СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игровой деятельности в средней группе «Мир комнатных растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой деятельности в средней группе «Мир комнатных растений»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru





Конспект игровой деятельности в средней группе

«Мир комнатных растений»











Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Туваева Е. М.






г. Выкса

2022

Программное содержание: Расширять представление детей о комнатных растениях; 
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»; 
Беседа "Мир комнатных растений";
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»;
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: , комнатные растения, картинки комнатных растений, карточки о потребностях растений, , «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, части растения.

Ход занятия :Под музыку «Волшебный цветок» дети входят в группу.

Восп. – Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут. (Комнатные растения Стук в дверь

Восп. – Ой ребята, кто то к нам пришел, сейчас посмотрю.

Открывается дверь входит Незнайка 

Незнайка - Здравствуйте

Все – Здравствуй.Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто к нам пришел?


Воспитатель: - . – Незнайка проходи. Приглашаем тебя поговорить вместе с нами о комнатных растениях.

Незнайка – Я и так все знаю, что про них говорить? Стоят, молчат, ничего не делают! Игрушки на полке стоят с ними хотя бы играть можно. А с этими, как их…., комнатными деревьями…., что делать можно? Стоят на окне и все.

Воспит – (удивляется, улыбается, говорит ребятам)

Незнайке надо рассказать зачем людям нужны комнатные растения, и какую пользу они приносят

Дети:-  Растения украшают помещения, создают уют, очищают воздух. Они живые Незнайка  (смеется) Какие же они живые? Они что ходят и бегают, или кричать умеют?

Восп. – Да Незнайка, растения не такие как люди. Говорить и ходить, они действительно не могут. Но они зеленые, растут, у них бывают цветы – они живые. Ими надо любоваться – они красивые.

Восп. – Ребята, почему эти растения называют комнатными.

Дети – Потому, что растут и цветут они в помещении.

Восп. - Какие комнатные цветы вы знаете.

Сейчас мы поиграем в игруВосп. – Мяч волшебный помоги и комнатное растение назови.

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть цветы.

Игра с мячомВосп. Бросает детям по очереди мяч, дети называют цветы.

Воспит – Молодцы ребята, вы хорошо знаете название растений

Восп. – Чтобы растения так красиво цвели, за ними надо ухаживать.

Восп. Давайте вспомним, что нужно делать для того,чтобы цветы росли и цвели. А ответить на этот вопрос помогут карточки- подсказки. Дети подходят по одному берут карточки и рассказывают что нужно для того чтобы росли цветы. В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко. Карточки вешают на магнит. На доску. Последняя карточка вода

Дети – Цветам нужна земля Дети – Цветам нужен воздух

Дети – Цветам нужно солнышко Дети – цветам нужно тепло

Дети - Цветам нужен цвет. Горшок Дети – Цветам нужна любовь

Дети – Цветы надо поливать

Незнайка – Ребята давайте польем  цветы молоком, я его очень люблю, ведь оно полезное для здоровья

Восп. – Ребята, можно ли поливать цветы молоком. Дети – Нет.

Восп. – Послушайте Незнайка и ребята стих. Нам его расскажет Алиса

- Рано – рано по утру, лейку новую беру

Мне воды не жалко, пей моя фиалка

Восп. – Ты запомнил Незнайка, что цветы поливают водой.Восп. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть. 


Упражнение «Цветы» эмоции

Восп. – Встаньте ребята пожалуйста в круг

Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились (все обнимаются)

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.
Игра «Собери растение из частей».»
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.

Воспитатель: « Игра « Что изменилось»  

Перед детьми стоит три комнатные растениянапример: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.


Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру. Скажи хорошие слова комнатным растениям»

Давайте мы скажем о комнатных растениях хорошие слова. Какие они? (Красивые, нежные, ласковые, милые, любимые, веселые, чудесные, добрые, нужные)

Воспитатель: давайте поиграем в игру дидактическая игра «Назови ласково»

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок. К данным словам подобрать ласковые слова.



Дети: ловят мяч, брошенный воспитателем отвечают на вопросы.

Рефлексия

Воспитатель: и так, ребята чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: мы рассказали Незнайке , как называются комнатные растения,

рассказали об этих растениях,

научили Незнайку ухаживать за ними,



Воспитатель: ребята, мы смогли помочь Незнайке ?

Воспитатель: Вам понравилось знакомить Незнайке с комнатными растениями? Вам было интересно?

Что понравилось больше всего?

Что было трудным?

Воспитатель: Незнайке пора уходить он вам очень благодарен, т. к. много узнал о растениях, и научился за ними ухаживать. Он обещает, что будет относиться к ним бережно.

Дети прощаются с Незнайкой

Воспитатель: Мы продолжим ухаживать за комнатными растениями. Тогда они будут всегда красивыми, будут хорошо расти и радовать нас своей красотой