СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 95»









Конспект

Игровые физические упражнения для

детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ























Подготовила:

Воспитатель Мишагина Т.И











г. Братск 2016г

Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивает основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.



Игровые упражнения с использованием гимнастической палки.

Поймаем кошечку.

Задачи:

-вызвать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;

-учить поднимать и отпускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;

-создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.

Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.

***

Взрослый позывает к себе детей и показывает им гимнастическую палку, на которой веру «сидит кошечка».

Ведущий:

Высоко на палочке

Кошечка сидит.

Тихо мяукает,

На деток глядит.

Показ имитации «Кошечка мяукает»/

Кошечка, к нам спустись.

Все (вместе). Кис, кис, кис.

Показ имитации «Кошечка лениво мяукает и качает головой».

Ведущий:

С кошечкой, ребятки,

поиграйте,

Ее попробуйте поймать.

Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх» (5-6 раз).

Дети поднимают руки вверх и пытаются поймать кошечку.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Убеги от кошечки.

Задачи:

-развивать у детей желание изображать

-учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.

Оборудование: гимнастиче1ская палка (длина 1м), перчаточная кукла Кошка, мышиные шапочки-маски (для каждого ребенка).


***

Взрослый подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую палку, на которой вверх «сидит кошечка».

Ведущий. Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.

Показ имитация «Кошечка смотрит по сторонам».

А мышка рядом гуляют,

Кошечку не замечают.


Дети в мышиных шапочках-масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой «сидит кошечка».

Коша с палочкой слезает.

Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке».

И мышат догоняет.

Показ имитация «Кошечка догоняет мышат».

Взрослый поворачивает куклу в разные стороны. Имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку.

Дети разбегаются в разные стороны.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Игровые упражнения

с мячиком

Веселый мячик

Задачи:

-стимулировать инициативу к участию в игровой ситуации, откликом;

-развивать реакцию, согласовывая совместные действия, в процессе ловли мячика;

-поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.

Оборудование: маленький мячик (диаметром 5 см), к которому привязана тонкая резиночка с петелькой на конец (петелька надевается на указательный палец руки); детский столик.

***

Взрослый стоит у столика и подзывает к себе детей. Он показывает им маленький мячик в своих руках.

Ведущий

Мячик на месте не лежится,

Очень любит он повеселиться.


Взрослый поворачивает мячик в разные стороны.

Прыгает мячик высоко,

Поймать его нелегко.


Взрослый подкидывает мячик на резиночке верх, мячик ударяется об стол и снова подскакивает вверх.

С мячиком поиграйте,

Его попробуйте поймайте.

Показ имитации «мячик прыгает».

Взрослый совершает рукой движения вверх-вниз и захватывает мячик в кулак. Дети тянутся к мячику, пытаясь поймать его своими ручками.

Куда мячик пропал?

Взрослый осматривает свой кулак, в котором находится мячик.

Все (вместе). В кулачок ускакал.

Дети рассматривают кулачок взрослого, в котором находится мячик.

Ведущий. Пальчики разжимаем.

Взрослый разгибает пальчиками свободной руки пальчики, сжатые в кулак. Или же один-два ребенка подходят к взрослому и помогают ему разжать пальцы.

Мячик выпускаем.

Взрослый показывает детям мячик на ладони своей руки.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Где мячик?

Задачи:

-учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;

-вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;

-создавать игровые условия для обучения прыжками на месте;

-стимулировать желание перемещаться за взрослым в заданном направлении (парами, подгруппой);

-приучать брать мяч и отдавать его взрослому.

Оборудование: резиновый мяч

(Диаметром 20-25 см)

***

Дети стоят около взрослого.

Ведущий

Мячик круглый и большой,

Посмотрите, вот какой.

Взрослый показывает детям мячик

Мячик прыгал и скакал,


Показ имитации «Мячик прыгает».

Взрослый кидает и ловит двумя руками мяч.

Все (вместе). Прыг-скок, прыг-скок.


Дети приседают, стараясь подпрыгивать.

И куда-то вдруг пропал.

Взрослый прячет мячик за спину.

Ведущий. Где мячик?

Взрослый и дети осматриваются по сторонам.



Мячик быстро покатился.

Взрослый откатывает мячик вперед.

И в уголочке притаился.

Показ имитации «Мячик укатился в уголок группы».

Кто за мной пойдет?

Кто же мячик найдет?


Дети выражают желание – идти искать мячик. Взрослый называет имена этих детей. Далее дети по желанию идут за взрослыми искать мячик.

Как варианты: взрослый называет по именам детей, которые пойдут с ними искать мячик; дети по желанию берутся за руки и идут за взрослыми искать мячик, высоко поднимая ноги, и т.д.

Все (вместе). Вот он мячик!!


Кто-то из детей поднимает мяч и отдает его взрослому.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Грустный мячик

Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).

***

Взрослый обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.

Ведущий. Лежит мячик на полу и вздыхает. (Берет мячик в руки).

Мячик. Никто со мной не играет.

Показ имитации «Мячик говорит».

Взрослый покачивает мячик в такт своими словами.

Все (вместе).

Мячик, не надо скучать, Мы с тобой будем играть.

Вариант 1. Друг другу мячик катаем

Задача: учить катить мяч двумя руками взрослому в игровой ситуации.

Дети садятся на ковер полукругом, вытягивают ножки вперед и расставляют их в стороны.

Все (вместе).

Друг другу мячик катаем,

Весело играем.

Взрослый откатывает поочередно мячик каждому ребенку

Ведущий. Машенька, обратно мячик, кати!!

Ребенок ловит катящий к нему мяч двумя руками.

Машенька, обратно мячик, кати!!

Ребенок отказывает двумя руками мяч обратно взрослому.

Взрослый откатывает мячик другому ребенку.

Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.


Вариант 2. Прыгаем с мячиком

Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя с игровым персонажем.

Ведущий

Прыг-скок, малыши,

Прыг-скок, хороши.

Прыг-скок, прыг-скок,


Дети слегка приседают и выпрямляют, стараясь подпрыгивать.

Прыг-скок, прыг - стоп!!

Дети останавливаются по команде взрослого.

Постоим и опять

Все (вместе). Будем весело скакать.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Вариант 3. Мячик догоняем!! От мячика убегаем

Задача: учить бежать в медленном темпе (подгруппой) за игровым персонажем.

Мячик. Согласен! Я буду от вас убегать, а вы меня попробуйте догонять!

Взрослый в умеренном темпе передвигается вперед, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками. Дети следуют за ним, «догоняя мяч».

Задача: учить убегать в медленном темпе (подгруппой) от игрового персонажа.

Мячик

Продолжает играть,

Я вас буду догонять.


Дети разбегаются в разные стороны. Взрослый в умеренном темпе передвигается за детьми, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Поможем обезьянке собрать мячики в корзинку

Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзинку.

Оборудование: маленькие мячики, корзиночка и ручная кукла – обезьянка.

***

Дети сидят на ковре.

Взрослый обращает внимание детей на раскидные на ковре мячики с ними корзиночку.

Ведущий

Кот тут с мячиками играл

И в корзиночку них не убрал?


Взрослый заглядывает в корзиночку, из которой «выглядывает» обезьянка.

Это обезьянка.

Все (вместе)

Обезьянка, ай – яй - яй,

Мячики в корзиночку убирай.


Показ имитации «обезьянка собирает в корзиночку мячики».

Обезьянка. Мячики раскатились, вы поможете мне их собрать?

Дети. Да!

Показ имитации «Дети помогают обезьянке собирать мячики в корзиночку».

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Игровые упражнения с веревочкой

Прыгаем с веревочкой

Задача: развивать желание проявлять двигательную активность в игровой ситуации.

Оборудование: веревочка – скакалка

***

Дети сидят на скамейке. Взрослый показывает детям веревочку-скакалку.

Ведущий

Веревочка прыгучая,

Веревочка скакучая.

Прыгала-скакала,

Ребяток забавляла.

Прыг-скок, Прыг-скок,

Прыг-скок, Прыг-скок.


Показ имитации «Веревочка прыгает».

Взрослый прыгает через веревочку-скакалку.

Дети делают попытки прыгать рядом со взрослым.


И в друг упала.

Показ имитации «Веревочка падает на пол».

Взрослый выпускает из рук веревочку.


Полежала, отдохнула.

Взрослый поднимает веревочку-скакалку или же кто-то из детей по желанию поднимает ее с пола и падает взрослому.

Подлетела и опять,

Все (вместе). Стала весело скакать.

Показ имитации «Веревочка прыгает».

Взрослый прыгает через веревочку-скакалку.

Дети прыгают рядом со взрослым.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Клубочек

Задачи:

-приобщать к участию в игровой ситуации с использованием спортивного оборудования;

-развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за веревочку, в заданном направлении; стимулировать речевую активность в процессе игры.

Оборудование: веревочка - канатик (длиной 2,2 м, диаметром 2-3 см).

***

Дети стоят около взрослого.

Ведущий. Что это? (Показывает детям клубочек.)

Дети отвечают.

Это клубочек - мягкий моточек.

Дети гладят клубочек.

Катится клубочек по дорожке.

Показ имитации «Клубочек катится по дорожке».

Взрослый кидает вперед клубочек и тянит его за ниточку.

Все (вместе).

А за ним бегут наши ножки.

Взрослый и дети бегут за клубочком.

Только где же клубочек?

Взрослый и дети смотрят по сторонам.

Он раскрутился

И в веревочку превратился.

А мы ее в ручки возьмем


Взрослый и дети берут в руки веревочку.


Все (вместе). И гулять пойдем.

Дети идут за взрослым, держась за веревочку.

Весело шагаем,

Ножки поднимаем,

Высоко-высоко

Ножки поднимаем.


Дети идут, высоко поднимая колени.

Ведущий. Хорошо мы погуляли, а потом домой пришли и в клубочек дружно веревочку смотали.

Дети помогают взрослому сматывать веревочку в клубочек.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.


Игровые упражнения с колечком (обручем)

Задача: учить идти маленькими группами за взрослыми и помогать ему раскручивать колечко.

Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см).

***

Дети свободно стоят в разных сторонах группы.

Взрослый раскручивает колечко.


Ведущий

Колечко завертелось,

Колечко закрутилось.

И остановилось.


Показ имитации «Колечко остановилось».

А мы колечко возьмем

Взрослый берет в руки колечко и переходит с ним в другое место, увлекая за собой детей.

Все (вместе). И крутить его начнем.

Дети помогают взрослому раскрутить колечко.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Покатаемся

на лошадке

Задачи:

-развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за колечко, в заданном направлении;

-стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.

Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см), перчаточная Кукла-лошадка

***

Дети стоят около взрослого.

Ведущий

За колечко все держитесь, на лошадке прокатитесь.

Взрослый показывает детям на своей руке куклу – лошадку, а второй рукой держитесь за колечко.

Пока имитации «Дети скачут на лошадке».

Дети держаться за колечко и идут за взрослым.



Все (вместе)

Цок – цок – цок - цок.

Ехали-ехали

Цок – цок – цок - цок.

И домой приехали!

Тпр -у-у!


Игровое упражнение повторяется 2-3 раза







Догони колечко

Цель: учить детей бежать в медленном темпе (подгруппой) за колечком

Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см).

***

Дети сидят на скамеечке Ведущий. Вы знаете, что случилось

Дети. Нет

Ведущий. Наше колечко укатилось.

Показ имитации «Колечко катится».

Взрослый катит вперед колечко.

Вы за колечком бегите,

Его скорее догоните.


Дети бегут за колечком и приносят его взрослому.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!