СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры-драматизации для детей 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: 2 младшая

Название игры: «Репка»

Цель: формирование интереса детей к совместной игре-драматизации.

Задачи:

1. Формировать умения у детей имитировать характерные действия персонажей;

2. Развивать стремления импровизировать на несложные сюжеты сказок;

3.  Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.

Персонажи: Дед, репка, бабка, мышка, Жучка, внучка, кошка.

Оборудование: костюмы героев сказки, ободки с ушками.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»

Логика деятельности

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда ставьте ушки на макушке, будем рассказывать сказку «Репка» вместе.

Решил дед посадить репку.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

 

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)

Воспитатель: Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (ребенок в костюме «Репка» садится на стульчик).

Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

-Ших, Ших.

- Стал дед репку тянуть

-Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку, воспитатель  помогает ребенку надеть атрибуты  Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель: у бабки много дел забот она пирожки пекла давайте ей поможем

Дети с воспитателем читают потешку выполняют движения по тексту.

«Потешка»

Я пеку, пеку, пеку.

Всем по сладкому пирожку,

А для нашей бабушки испечем два пряничка

Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.

Воспитатель: молодцы ребята помогли бабке.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

 « Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель: Внучка то у нас трудолюбивая девочка, вот вещи постирала, а повесить то не успела, давайте ей поможем.

Развитие моторики рук.

 

Дети вешают импровизированные вещи, цепляя их прищепками.

Воспитатель: Молодцы ребята, внучке помогли.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала внучка собачку Жучку.

Воспитатель одевает на ребенка атрибуты.

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала , ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование

Дети из геометрический фигур кубика и треугольника  создают домик для  Жучки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Позвала Жучка кошку.

Воспитатель одевает на ребенка атрибут.

Воспитатель:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Артикуляционная гимнастика.

«Непоседа язычок»

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Позвала кошка Мышку.

Воспитатель:

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

Воспитатель: Мышка на зиму заготовила грибочки да орешки , а в норку не отнесла еще, давайте ей поможем

Дети делятся на две команды, соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Вытянули репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-драматизации для детей 2 младшей группы»

Группа: 2 младшая

Название игры: «Репка»

Цель: формирование интереса детей к совместной игре-драматизации.

Задачи:

1. Формировать умения у детей имитировать характерные действия персонажей;

2. Развивать стремления импровизировать на несложные сюжеты сказок;

3.  Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.

Персонажи: Дед, репка, бабка, мышка, Жучка, внучка, кошка.

Оборудование: костюмы героев сказки, ободки с ушками.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»

Логика деятельности

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда ставьте ушки на макушке, будем рассказывать сказку «Репка» вместе.

Решил дед посадить репку.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.


Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)

Воспитатель: Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (ребенок в костюме «Репка» садится на стульчик).

Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

-Ших, Ших.

- Стал дед репку тянуть

-Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель: у бабки много дел забот она пирожки пекла давайте ей поможем

Дети с воспитателем читают потешку выполняют движения по тексту.

«Потешка»

Я пеку, пеку, пеку.

Всем по сладкому пирожку,

А для нашей бабушки испечем два пряничка

Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.

Воспитатель: молодцы ребята помогли бабке.

Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель: Внучка то у нас трудолюбивая девочка, вот вещи постирала, а повесить то не успела, давайте ей поможем.

Развитие моторики рук.


Дети вешают импровизированные вещи, цепляя их прищепками.

Воспитатель: Молодцы ребята, внучке помогли.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала внучка собачку Жучку.

Воспитатель одевает на ребенка атрибуты.

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала , ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование

Дети из геометрический фигур кубика и треугольника создают домик для Жучки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Позвала Жучка кошку.

Воспитатель одевает на ребенка атрибут.

Воспитатель:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Артикуляционная гимнастика.

«Непоседа язычок»

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Позвала кошка Мышку.

Воспитатель:

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

Воспитатель: Мышка на зиму заготовила грибочки да орешки , а в норку не отнесла еще, давайте ей поможем

Дети делятся на две команды, соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Вытянули репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.