СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры-конкурса «Путешествие по родному краю» 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Пробудить в учениках интерес и любовь к окружающей природе, учить детей общению с ней, развивать память, воображение, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-конкурса «Путешествие по родному краю» 8 класс»

Конспект игры-конкурса «Путешествие по родному краю» 8 класс

Цель: пробудить в учениках интерес и любовь к окружающей природе, учить детей общению с ней, развивать память, воображение, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: декорации леса, рисунки с изображением растений, животных, гербарии, термос, травяной чай, буквы на отдельных листах, слайд, музыкальная запись.

Ход конкурса

1. Организационный этап

2.Проведение игры

  1. й ведущий. Так уж устроен человек, что стремится проверить себя в самых разных испытаниях. И сегодня совершаются трудные переходы через пустыни, смельчаки на шлюпке пересекают океаны, высаживаются на необитаемых островах и пытаются найти средства к существованию, идут в лес не имея продовольствия и питаясь в полном смысле подножным кормом. Выйти победителем из всех этих ситуаций людям помогаем сила духа, физическая подготовка, знание родной природы.

  2. й ведущий. Сегодня такими Робинзонами станем мы с вами.

1-й ведущий Внимание! Наш класс отправляется в заочное, но интересное и увлекательное путешествие по родному краю. Командам класса предстоит пройти испытание. Мы будем учиться распознавать растения, проявим ловкость и смекалку, проверим умение ориентироваться на местности. А в конце путешествия определим какая команда дружнее и находчивее. Поединок будут оценивать умудренное опытом наше жюри.

Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте (представление команд, обмен приветствиями)

Конкурс 1 «Угадай, кто это?»

2-й ведущий. Каждой команде дается задание: охарактеризовать определенное животное своей местности: 3-5 предложениями. Каждое следующее предложение должно дополнить предыдущее таким образом, чтобы можно было отгадать название животных (барсук, заяц, волк, лисица, кабан).



Пример

Самый большой лежебока. Довольно большой зверь. Ноги короткие, сильные, голова маленькая, а шея длинная. Кажется медлительным на первый взгляд. Аккуратный и чистоплотный. Пользуется уважением как искусный четвероногий инженер, лесоруб, Кто это? (Барсук)


1-й ведущий. А далее мы увидели необычные следы (ведущий показывает рисунки с изображение следов птиц) Чей это след?

Звучит музыкальная запись «Голоса птиц»

2-й ведущий. Чьи голоса мы слышим? (Для проверки правильности ответов демонстрируется слайд).

Просим жюри объявить оценки. Спасибо. Мы выражаем надежду, что и следующие конкурсы вы оцените так же справедливо.



Конкурс 2 «Если вы сбились с пути»

1-й ведущий. Итак, наши команды в пути. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, птицам? Каждая команда получает ориентир.

Примеры заданий

-Перед вами только сосна и ель. Как они помогут вам ориентироваться?

-Вам стал попадаться подорожник?

-Вы собирали ягоды и заблудились? Подскажет ли вам ягода куда идти?

Теперь слово за жюри (выступление членов жюри)

Спасибо нашим судьям.


Конкурс 3 «Живые барометры»

2-й ведущий. Предлагаю стать предсказателями: по сегодняшним приметам узнать, сто нас ждет завтра.

Примеры заданий

  • Утром роса на траве

  • Кукушка издает звуки похожие на кваканье

  • Рыба выпрыгивает из воды

Конкурс 4 «Опасность в лесу»

1-й ведущий. Робинзонам в походе необходимо уметь преодолевать по кочкам болото, пролезать сквозь завалы, подтягиваться, лазить по деревьям, спасаться от животных. Сможете ли вы преодолеть эти препятствия, определит соревнование. (участники конкурса проходят полосу препятствий)

2-й ведущий. Результат конкурса мы увидели. Переходим к следующему.



Конкурс 5 «Привал»

1-й ведущий. Оглянитесь. Сколько знакомых и незнакомых растений вокруг. Следующий конкурс для специалистов леса.

2-й ведущий. Осмотрите участок леса и назовите все деревья и кустарники, что здесь растут. Время-одна минута.

1-й ведущий. «Спор деревьев». Предлагаю выбрать по одной ветке.

Представитель команды должен доказать, что именно это дерево важнее других.


Примеры выступлений

Береза. Древесину используют как топливо. Полезен и березовый сок, он утоляет жажду, тонизирует. Настой из березовых почек используется во время лечения ран, чай заваренный на березовых почках-от заболевания желудка. Человек всегда дружил с этим деревом. С веток молодых берез изготовляют веники.

Дуб. У дуба очень ценная древесина. Ее используют в кожевенном производстве. Положите несколько листочков дуба в банку с огурцами и они станут хрустящими.

2-й ведущий. Какой же привал без игр?

Игра «Эстафета букв»

1-й ведущий. Команды получают одинаковые карточки с буквами. Предлагаю из букв быстро составить названия растений.

Примеры заданий

  • Растение, с которого можно приготовить муки и спечь хлеб в лесу (Рогоз).

  • Лесной целитель (Подорожник)

  • Листочки-мелкие, цветочки-янтарные, плоды-загадочные: и лечат и калечат (Зверобой).

  • Листья этого растения могут заменить и вату и йод (Сфагнум).

2-й ведущий. Жюри оценивает конкурс.

Конкурс 6 «Как попить чайку»

1-й ведущий. В розетки положили растения и разместили на столе. Каждая розетка имеет свой номер. На протяжении одной минуты нужно выбрать растения, которые можно использовать для приготовления лесного чая. Дальше запишите на листочках соответствующие номера и предоставьте их жюри. После оценивая заварите травяной чай, угостите жюри, болельщиков.

Конкурс 7 «Сделал дело-гуляй смело»

1-й ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Нужно все оставить в первозданном виде.

Примеры заданий

-Как поступить с пустыми консервными банками?

-Что делать с костром?

2-й ведущий. Что можно приготовить из пустых пластмассовых бутылок? Даже хлам можно превратить в полезные вещи. Над этим вы работали дома. И мы ждем

ваши работы.

Подведение итогов Награждение

Завершается игра коллективной туристической песней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!