СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры по ПДД "Что? Где? Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Три чудесных цвета» (в форме игры: «Что? Где? Когда?»)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

1.Обобщить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

2.Закрепить знания детей о сигналах светофора;

3.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

4.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры по ПДД "Что? Где? Когда?»

«Фестиваль педагогического мастерства-2022»

МКОУ « Колесниковская ООШ»

Конспект занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе.

Подготовила : воспитатель Алексеева А.В

Тема : «Три чудесных цвета» (в форме игры: «Что, Где, Когда?»)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

1.Обобщить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

2.Закрепить знания детей о сигналах светофора;

3.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

4.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Предварительная работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из книг: «О ПДД»

2.Отгадывание загадок «О дорожных знаках»

3.Разучивание музыкальной игры «Кубик ты передавай».

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Лото дорожные знаки», «Четвёртый лишний», «Собери пазлы ».
5.Просмотр мультфильмов о «ПДД»

6.Разучивание стихотворений про дорожные знаки

7.Чтение сказок о « ПДД»

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол, разделенный на 6 сектора; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, эмблемы участникам; футболки по цвету сигнала светофора; музыкальные заставки для начала игры ;маски для сценки, лавочка, макет пешеходного перехода.

Ход занятия.


1. Вступительная часть Муз №

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 


Ведущий – Добрый день ! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети старшей - подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков .

Ведущий: Муз № ( тихо включить)

-Сегодня играют в команде знатоков : командир команды – Кезарев Роман, игроки команды – Васильева Варвара, Соколовская Алиса, Ивлева Дина, Никитина Лада, Юнусова Надежда.

Итак начнем нашу игру:

А начнем нашу игру с «Разминки»

(загадывание загадок, дети должны догадаться о ком будет сегодня игра)


1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)


2. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят...

(Дети)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

-Догодались какая будет тема игры?(Правила дорожного движения)

-Молодцы!

За каждое правильное выполненное задание вы получите звезду.

-Итак начинаем игру. Муз № ( Звук Волчка)

1 задание называется «Что за знаки».( задание для капитана)

Пока капитан будет выполнять задание.(Нужно собрать пазл картинки знаков и назвать их)

Мы свами поиграем в словесную игру, на внимание.

«Светофор»

Цель: закреплять знания сигналов светофора, развивать внимание.

Материал: карточки-светофоры с тремя открывающимися окошками.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети открывают на своих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора для пешеходов.

- Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети открывают на своих карточках-светофорах красный кружок).

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети открывают желтый кружок).

- Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

- Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зеленый кружок).

- Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Молодцы! Отлично справились.(Проверяем работу капитана)(Зарабатываете звезду)

2 задание называется «Четвертый лишний»( 3 ряда картинок приготовить, работа в парах)

Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какой вид транспорта здесь лишний и почему?
(Дети объясняют свой выбор).

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

3 задание называется «Поломанные слова»

(нужно исправить поломанные слова и узнать название транспорта).
са-мо-лет, ма-ши-на, по-езд, ав-то-бус, гру-зо-вик, лод –ка.

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

4 задание «Музыкальная пауза» Муз №

(Кубик ты передавай и загадку отгадай. Нужно отгадать загадки, назвать транспорт и к какому виду относится) №

Загадки:

1.Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)


2.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (Велосипед)

3.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

4.Перед нами чудо – птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый…(самолет)

5.Ходит город – великан

На работу в океан…(корабль)

6.Без разгона

Ввысь взлетает

Стрекозу напоминает…(вертолет)

5 задание «Вынос черного ящика»: Муз №

( Вопрос: Ребята, как вы думаете, кто помогает нам и наводить порядок на дорогах и перекрестках?.) У вас три попытки (ответ: Светофор)

-Отлично! Вы заработали еще одну звезду.

6 задание

Сценка «О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»

В одном прекрасном старом городе встречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный?

Похваляется красный цвет:

- Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Его старается переубедить желтый цвет:

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

В спор встревает зеленый цвет:

- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный – цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.

- Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.

Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.

Красный глаз глядит на нас:

-Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

-Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: «Что ж, вперед,

Пешеход, - на переход!»

То ведет свой разговор

Молчаливый светофор.


-Молодцы! Посмотрите сколько звезд вы получили, давайте посчитаем сколько их? Отлично, со всеми заданиями справились!

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ведущий – Я убедилась, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения.



Фоновая Муз № ( Дети уходят под музыку и аплодисменты)