«Фестиваль педагогического мастерства-2022»
МКОУ « Колесниковская ООШ»
Конспект занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе.
Подготовила : воспитатель Алексеева А.В
Тема : «Три чудесных цвета» (в форме игры: «Что, Где, Когда?»)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1.Обобщить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
2.Закрепить знания детей о сигналах светофора;
3.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
4.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Предварительная работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из книг: «О ПДД»
2.Отгадывание загадок «О дорожных знаках»
3.Разучивание музыкальной игры «Кубик ты передавай».
4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Лото дорожные знаки», «Четвёртый лишний», «Собери пазлы ».
5.Просмотр мультфильмов о «ПДД»
6.Разучивание стихотворений про дорожные знаки
7.Чтение сказок о « ПДД»
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол, разделенный на 6 сектора; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, эмблемы участникам; футболки по цвету сигнала светофора; музыкальные заставки для начала игры ;маски для сценки, лавочка, макет пешеходного перехода.
Ход занятия.
1. Вступительная часть Муз №
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
Ведущий – Добрый день ! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети старшей - подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков .
Ведущий: Муз № ( тихо включить)
-Сегодня играют в команде знатоков : командир команды – Кезарев Роман, игроки команды – Васильева Варвара, Соколовская Алиса, Ивлева Дина, Никитина Лада, Юнусова Надежда.
Итак начнем нашу игру:
А начнем нашу игру с «Разминки»
(загадывание загадок, дети должны догадаться о ком будет сегодня игра)
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
-Догодались какая будет тема игры?(Правила дорожного движения)
-Молодцы!
За каждое правильное выполненное задание вы получите звезду.
-Итак начинаем игру. Муз № ( Звук Волчка)
1 задание называется «Что за знаки».( задание для капитана)
Пока капитан будет выполнять задание.(Нужно собрать пазл картинки знаков и назвать их)
Мы свами поиграем в словесную игру, на внимание.
«Светофор»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, развивать внимание.
Материал: карточки-светофоры с тремя открывающимися окошками.
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети открывают на своих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора для пешеходов.
- Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
(Дети открывают на своих карточках-светофорах красный кружок).
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети открывают желтый кружок).
- Правильно! Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
- Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь!
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зеленый кружок).
- Правильно!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
-Молодцы! Отлично справились.(Проверяем работу капитана)(Зарабатываете звезду)
2 задание называется «Четвертый лишний»( 3 ряда картинок приготовить, работа в парах)
Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какой вид транспорта здесь лишний и почему?
(Дети объясняют свой выбор).
-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.
3 задание называется «Поломанные слова»
(нужно исправить поломанные слова и узнать название транспорта).
са-мо-лет, ма-ши-на, по-езд, ав-то-бус, гру-зо-вик, лод –ка.
-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.
4 задание «Музыкальная пауза» Муз №
(Кубик ты передавай и загадку отгадай. Нужно отгадать загадки, назвать транспорт и к какому виду относится) №
Загадки:
1.Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
2.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (Велосипед)
3.Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
4.Перед нами чудо – птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…(самолет)
5.Ходит город – великан
На работу в океан…(корабль)
6.Без разгона
Ввысь взлетает
Стрекозу напоминает…(вертолет)
5 задание «Вынос черного ящика»: Муз №
( Вопрос: Ребята, как вы думаете, кто помогает нам и наводить порядок на дорогах и перекрестках?.) У вас три попытки (ответ: Светофор)
-Отлично! Вы заработали еще одну звезду.
6 задание
Сценка «О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»
В одном прекрасном старом городе встречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный?
Похваляется красный цвет:
- Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить желтый цвет:
- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зеленый цвет:
- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный – цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
- Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Красный глаз глядит на нас:
-Стоп! – гласит его приказ.
Желтый цвет глядит на нас:
-Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: «Что ж, вперед,
Пешеход, - на переход!»
То ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
-Молодцы! Посмотрите сколько звезд вы получили, давайте посчитаем сколько их? Отлично, со всеми заданиями справились!
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Ведущий – Я убедилась, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения.
Фоновая Муз № ( Дети уходят под музыку и аплодисменты)