СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры Путешествие в страну дорожных знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры Путешествие в страну дорожных знаков»


Технологическая карта

ФИО воспитателя: Лебига Юлия Валентиновна

Образовательная(ые) область(и): художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Цель занятия: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать закреплять правила дорожного движения; - совершенствовать диалогическую речь ,интонационную выразительность речи.

Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать у детей азы дорожной грамоты;

Воспитательные: воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

Активизация словаря : - закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Материал и оборудование: - изображение дорожных знаков;

-разрезные картинки дорожных знаков ;

- макеты светофоров / круги красного ,желтого ,зелёного цвета/

- клей-карандаш .



Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята ,отгадайте загадку :

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг …/дорожный знак/

Дети : Дорожный знак.

/стук в дверь, передают письмо /

Загадывание загадки сюрпризный момент

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети умеют беседовать с воспитателем, отвечать на вопросы полным ответом

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы


Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель : Ребята , давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.

« Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к

Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.

Помогите нам пожалуйста !»

Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от

Помехи – Неумейки ?

Дети : Да !


Беседа с детьми, вопросы к детям

Постановка проблемы


Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом

2.2.

Этап ознакомления с материалом


Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином ?»


Дети : Автобус !

Воспитатель : Чтобы спасти первый знак , необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо этот дом ?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином ?»


Дети : Автобус !


Воспитатель : Правильно , но посмотрите, что Помеха с делала со знаком


/ показываю разрезанные части картинки с изображением

автобуса./


Попробуйте из частей сложить целую картинку.


дети подходят к столу и восстанавливают картинку./


Воспитатель : Молодцы! Вот мы и спасли первый знак ! Что он обозначает ?


Дети : « Автобусная остановка»


Воспитатель : А вот и автобус – транспорт , на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места.


автобус построенный из стульев, дети садятся в автобус.

Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.



Ребята , посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём?

А здесь первое задание от Помехи-Неумехи, слушайте внимательно :


«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый ,красный?.. / Светофор/


Воспитатель : Что означают цвета светофора ?


ответы детей/


Правильно, ребята. А теперь, давайте спасём эти маленькие

Светофорики .Они должны были попасть к малышам.

Вспомните, как правильно должны располагаться

цвета светофора..

Дети : Вверху- красный, посередине – жёлтый, внизу –зелёный.


В оспитатель : Правильно, приступайте к работе. Аккуратно намазывайте детали

и приклеивайте на место .Не забывайте пользоваться салфеткой.

/Дети подходят к столам , на которых по количеству детей лежат светофорики ,круги :красные, жёлтые, зелёные; клей –карандаш ,клеёнки, салфетки. Дети выполняют аппликацию/


Воспитатель : Молодцы ,вот вы и исправили эти светофорики . А теперь давайте

поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если

жёлтый – будете хлопать, а зелёный – будем топать. Будьте очень

внимательны!

Молодцы ,ребята вы были все внимательны и правильно

Выполняли приказы светофора.


Отгадывают загадку

Выполняют задания

Внимательно слушают

Выполняют заданные задания

Умеют отвечать на вопросы полным ответом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи.


/стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/


Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём


Дети выполняют задание./

Воспитатель : Молодцы , ребята ! Вы отлично справились со всеми заданиями и исправили всё то , что испортила Помеха-Неумеха.

Подводит к самостоятельной работе детей

Внимательно слушают, выполняют задания после объяснения воспитателя


3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заберём наши светофорики и подарим их малышам.

Занимайте ребята места в нашем автобусе.


/Звучит музыка «Весёлые путешественники»/


Воспитатель : Вот мы и приехали в детский сад. Ребята ,расскажите , а чем же вы сегодня занимались? Вы все молодцы , отлично справились со всеми заданиями. Давайте сейчас отнесём эти подарки малышам.


Подведение итогов деятельности, вопросы к детям

Дети подводят итоги вместе с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети умеют подводить итоги деятельности, отвечают на вопросы полным ответом