1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята ,отгадайте загадку : Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет, У дороги как маяк Добрый друг …/дорожный знак/ Дети : Дорожный знак. /стук в дверь, передают письмо / | Загадывание загадки сюрпризный момент | Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети умеют беседовать с воспитателем, отвечать на вопросы полным ответом |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель : Ребята , давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. « Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам пожалуйста !» Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от Помехи – Неумейки ? Дети : Да ! | Беседа с детьми, вопросы к детям Постановка проблемы | Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы Внимательно слушают | Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: «Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином ?» Дети : Автобус ! Воспитатель : Чтобы спасти первый знак , необходимо отгадать загадку: «Что за чудо этот дом ? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином ?» Дети : Автобус ! Воспитатель : Правильно , но посмотрите, что Помеха с делала со знаком / показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./ Попробуйте из частей сложить целую картинку. / дети подходят к столу и восстанавливают картинку./ Воспитатель : Молодцы! Вот мы и спасли первый знак ! Что он обозначает ? Дети : « Автобусная остановка» Воспитатель : А вот и автобус – транспорт , на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места. / автобус построенный из стульев, дети садятся в автобус. Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса. Ребята , посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём? А здесь первое задание от Помехи-Неумехи, слушайте внимательно : «Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый ,красный?.. / Светофор/ Воспитатель : Что означают цвета светофора ? / ответы детей/ Правильно, ребята. А теперь, давайте спасём эти маленькие Светофорики .Они должны были попасть к малышам. Вспомните, как правильно должны располагаться цвета светофора.. Дети : Вверху- красный, посередине – жёлтый, внизу –зелёный. В оспитатель : Правильно, приступайте к работе. Аккуратно намазывайте детали и приклеивайте на место .Не забывайте пользоваться салфеткой. /Дети подходят к столам , на которых по количеству детей лежат светофорики ,круги :красные, жёлтые, зелёные; клей –карандаш ,клеёнки, салфетки. Дети выполняют аппликацию/ Воспитатель : Молодцы ,вот вы и исправили эти светофорики . А теперь давайте поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если жёлтый – будете хлопать, а зелёный – будем топать. Будьте очень внимательны! Молодцы ,ребята вы были все внимательны и правильно Выполняли приказы светофора. | Отгадывают загадку Выполняют задания | Внимательно слушают Выполняют заданные задания | Умеют отвечать на вопросы полным ответом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете , чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи. /стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/ Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём / Дети выполняют задание./ Воспитатель : Молодцы , ребята ! Вы отлично справились со всеми заданиями и исправили всё то , что испортила Помеха-Неумеха. | Подводит к самостоятельной работе детей | Внимательно слушают, выполняют задания после объяснения воспитателя | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заберём наши светофорики и подарим их малышам. Занимайте ребята места в нашем автобусе. /Звучит музыка «Весёлые путешественники»/ Воспитатель : Вот мы и приехали в детский сад. Ребята ,расскажите , а чем же вы сегодня занимались? Вы все молодцы , отлично справились со всеми заданиями. Давайте сейчас отнесём эти подарки малышам. | Подведение итогов деятельности, вопросы к детям | Дети подводят итоги вместе с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети умеют подводить итоги деятельности, отвечают на вопросы полным ответом |