Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Волшебная сказка» корпус №4
Методическая разработка
«Внеурочная деятельность с детьми 3-4 лет»
Конспект
Игра-путешествие во второй младшей группе
«Разноцветные истории волшебного леса»
с использованием игровой технологии
В. В. Воскобовича
Работу выполнила: Маркова Елена Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
г. Краснокамск 2022г.
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
- тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Место проведения- на ковре и за столами (групповая),
Оборудование и материалы к занятию:
Ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация по занятию, Коврограф «Ларчик», игра «Фонарики», игра «Волшебный квадрат», игра «Чудесный цветок»,коврики по количеству детей, схема-образец «дом»,деревянные герои и детали на липучках (квадрат большой и маленький, треугольник, жёлтый большой круг, 3 красных и 3 жёлтых маленьких кружка, 5 верёвочек-лучиков) по количеству детей.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Мини-коврики» учить детей выкладывать предметы по образцу, схеме;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чего не стало?».
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Словесные:
художественное слово;
рассказ педагога;
объяснение;
вопросы;
поощрение.
Наглядные:
демонстрация материалов (показ презентации);
показ способов действий;
показ образца.
Практические:
Упражнение;
моделирование.
Игровые:
создание игровой ситуации;
дидактическая игра.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, вы бывали когда-нибудь в волшебном лесу? (ответы детей)Хотите отправиться в путешествие?
- Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в фиолетовый лес.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружились,
И в лесу мы очутились.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали в дивный лес!
2. Основная часть
Открываем глаза, на Коврографе – изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом.
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
В доме том живёт хозяин,
Послушайте, кто же он?
(рядом с домиком – малыш Гео)
Весёлый я мальчишка,
В коротеньких штанишках.
Друзья меня Малыш зовут,
Нужна вам помощь- тут как тут!
Дружу с девчонкой Долькой,
Несу ей бандерольку.
(создание проблемной ситуации)
Малыш грустный. Много у него друзей, все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь друзьям плохо будет на улице. (Дети предлагают варианты, если необходимо, воспитатель корректирует оьветы).
- А давайте построим много домиков. У нас же есть коврики и разные детали, из которых мы можем построить дом.
Дети проходят за столы, выкладывают по схемам (наложением) изображения домов.
Воспитатель обращает внимание на то, что получилась целая улица, предлагает детям придумать название. Молодцы, Гео благодарит вас за помощь, а мы с вами отправляемся дальше.
Физкультминутка «Весело шагаем»
- Не устали? Идём дальше!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Подходим к Коврографу, на котором изображена поляна Чудесных цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на поляне – девочка Долька).
- Посмотрите, кто нас встретил? (девочка Долька)
- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.
Игра «Чего не стало?»
(создание проблемной ситуации)
- Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео нёс ей бандероль, в которой были бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем?
Дети проходят за столы
На Коврографе из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого и красного цветов, на столах аналогичный материал на ковриках мини-ларчиках для каждого ребёнка.
-Возьму бусинку жёлтого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю). И вы делайте так же. -Теперь возьму красную бусинку. Вы тоже возьмите красную. Наденем её на ниточку и т. д.
Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»
- Улыбается девочка Долька, она довольна. Но нам пора идти, до свидания, Долька!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых верёвочек, домики-соты.
- А кто же здесь нас поджидает? (пчёлка Жужа)
(создание проблемной ситуации)
- Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)
- Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. (подходят по очереди все).
- Красота какая! И тепло Жуже стало. Она была грустная, а стала… (весёлая)
- Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? (сладкое)
- Мы ей сейчас сюрприз приготовим.
Н
а столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»
- Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)
- Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
- Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас совершать чудеса!
Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку!
- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (выставляю на стол фигурки малыша Гео, девочки Дольки, пчёлки Жужи). Воспитатель предлагает вспомнить, кому они помогли в волшебном лесу. Учит детей составлять простые предложения, из которых складывается их история (образец даёт - воспитатель, затем по желанию детей).
- А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит над головой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свидания, до свидания!
Мы уходим в детский сад!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Итог образовательной деятельности:
- Вам понравилось наше волшебное путешествие?
- Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- О чём расскажете своим друзьям, родителям.
В подарок герои нашей истории оставляют нам игру «Волшебный квадрат» и схемы к ней, чтобы вы могли сочинять свои истории и играть!