СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры-викторины ко Дню народного единства «Мы живём в России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-викторины ко Дню народного единства «Мы живём в России»»













Конспект игры-викторины ко Дню народного единства

«Мы живём в России»









Составила: Митрошкина П.Ю., воспитатель

первой квалификационной категории.















г.п. Северо-Енисейский, 2020 г.

Цель: Формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о Родине — России; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.

5. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок о России.

Материал к викторине:

- эмблемы команд для каждого участника;

- звукозапись «Гимн России»;

- каждой команде: конверт с разрезными картинками «Герб России», фото Президентов, флагов государств, цифры от 1до 4.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под марш с флажками в руках. Перестроение. Садятся на стулья полукругом, лицом к экрану.

(слайд 1 – день народного единства)

Ведущий:

Здравствуйте ребята! 4 ноября вся наша страна отмечает праздник День народного единства. Посмотрите на экран. Кто может ответить, что на нем изображено?

(слайд 2 - карта России)

Ведущий:

Как еще можно назвать нашу страну?

Дети:

Родина, отчизна, отечество, держава.

Ведущий:

Что же такое, Родина?

Дети читают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

(слайд 3 - березовая роща)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

(слайд 4 - пшеничное поле)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(слайд 5 - флаг над Кремлем)

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий:

Как и все страны мира, все государства, которые существуют на земле, Россия имеет свои флаг и герб. В народе наш флаг еще называется триколор. Как вы думаете почему?

Дети:

Потому что состоит из полотнищ трех цветов: белого, синего и красного. Каждый цвет имеет своё значение. Белый – цвет мира и чистоты, синий - неба и надежды, красный - славы и отваги.

Герб России – золотой двуглавый орел.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий:

Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн России!

(Звучит «Гимн Российской Федерации», дети и взрослые слушают его стоя, затем садятся)

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина. В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».

Приветствие команд:

Члены команды «Знайки»: 
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые

Ведущий:

Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4.. Мы живем в поселке, который называется… (Северо-Енисейский)

5. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий:

Молодцы!

Ведущий:

Внимание! Задание! За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Вопрос 1: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Вопрос 2: Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится флаг России.


1

2

3

4




Вопрос 3: Собрать картинку «Герб России».

 Ведущий:

Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)

  1. Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.

  2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.

  3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России

(Дети говорят предполагаемые ответы.) Ответ – Матрёшка

Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране в мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. А сколько разных народов живет в России!

Ребенок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Вопрос 4: Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?  (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг_,

А мы – ребята вот такие!

Упражнение для команд «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4. Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

Вопрос 5: В каком городе и как называется площадь, где  поставили памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому ? (г.Москва, Красная площадь).

Вопрос 6: Кто был основателем г.Москва? (Юрий Долгорукий)

Вопрос 7 : Назвать поговорки и пословицы о Родине

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Родина любимая, что мать родимая».

«На чужой стороне, что соловей без песни».

«Жить - Родине служить».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина - мать, умей за неё постоять».

- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Вопрос 8: Вы видите четырех Президентов разных стран, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится портрет Президента нашей страны.

1

2

3

4



Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий:

А теперь подведем итоги! И наградим победителей! И в заключении нашей игры-викторины я предлагаю вам вместе создать «Дерево единства».