Конспект игры –занятия по развитию музыкально –игровой деятельности в первой группе раннего возраста « Колокольчик»
Тема : « Матрёшка»
Цель:
Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять движение по показу взрослого и с его помощью; обогащать двигательный опыт детей.
2. Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
3.Продолжать учить работать с красками.
Оборудование:
Матрёшка, ложки, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины, салфетки, заготовки матрёшек для раскрашивания, краски, салфетки влажные.
Ход занятия:
Воспитатель :Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети :Здравствуйте!
Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети; Матрёшка!
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
А зовут матрёшку Маша!
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.
Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть?
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!
Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко»- дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку
Воспитатель разбирает матрёшку.
Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается Маша пришла я не одна, а со своими подружками
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
Посмотрите, какие красивые сарафаны у матрёшек!
Что есть на сарафане?
Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Воспитатель : Что одето на голове у матрёшек?
Дети: Платочки!
Воспитатель :Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные!
Воспитатель: Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить.
Давайте построим для неё домик из кирпичиков.
Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей. Дети строют «дом» за столами.
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала.
Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.
Большой матрёшке положим большую салфетку.
Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.
На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце,
маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.
Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду.
Пейте чай матрёшки!
Воспитатель «наливает» чай матрёшкам в чашки.
Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем, а нам матрёшка принесла красивые ложки:
Подарила нам матрёшка
Расписные чудо - ложки
Инструменты выбирайте,
Звонко песенку сыграйте!
Оркестр «Ложки расписные»
дети танцуют стоя, стучат в ложки около стульчиков.
А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его красками .Раскрасим наряд для матрёшки нашими пальчиками, будем макать пальчики в краску и делать «горошинки» на её одежде.
Рисование -"Украшение сарафана"
Воспитатель: Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!
А теперь матрёшке пора возвращаться на свою полочку. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё.
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с матрёшкой.
Дети: До свидания!