СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для ребёнка с зпр 3 – 4 лет на тему: «игры с бобиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуально-коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для ребёнка с зпр 3 – 4 лет на тему: «игры с бобиком»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



Социально-гуманитарный факультет

Кафедра специального дефектологического образования







конспект Индивидуально-коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для ребёнка с ЗПР 3 – 4 лет на тему: «игры с бобиком»










Выполнил:

студент IV курса, гр. З-СДО 16/3 (Д)

Базылева Ольга Анатольевна

Оценка _____________________

.

.









Индивидуально-коррекционное занятие по формированию элементарных математических представлений для ребёнка с ЗПР 3 – 4 лет на тему:

«Игры с Бобиком»

Цели:

Образовательные:

  • формирование дочисловых количественных представлений;

  • формирование понятий один - много - ни одного;

  • формирование умения различать предметы по форме;

  • закрепление понятия величина;

  • учить ребенка выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, учить действовать методом проб, обращать внимание на свойства предметов (форму, цвет), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения задания.

коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную деятельность, внимание, восприятие, общую и мелкую моторику;

  • развивать мелкие движения рук, закреплять хватание щепотью, развивать целенаправленность действий.

воспитательные:

  • создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания;

  • воспитывать усидчивость,  желание доводить выполнение задания до конца;

  • побуждать к отзывчивости, вызвать желание помогать.

Оборудование:

  • плюшевая собака, рамка-вкладыш «Домашние животные», дидактическая игра "Большой-маленький", 3 бумажные косточки, 2 тарелки, демонстрационные картины "Игрушки", картонные геометрические фигуры.





ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

Примечания

1. Оргмомент

Обращаюсь к ребёнку:

 (Имя ребёнка), отгадай загадку:

С хозяином дружит,

Домик сторожит.

Живёт под крылечком.

Хвостик колечком.

Кто это?

(Показываю игрушку).

 (Имя ребёнка), посмотри, кто к нам пришёл. Это Бобик. Давай поздороваемся.

Гав, гав, гав! Здравствуй, (Имя ребёнка)!

Пожмём ему лапу. Хороший Бобик! Давай погладим его. Какой он мягкий, пушистый!

(Имя ребёнка), Бобик хочет с тобой поиграть! И мы тоже хотим с тобой поиграть. Бобик, а ты принёс нам какие-нибудь игры?!

Гав! Гав! Гав! Принёс!









Ответ ребёнка: (Это собачка)







Ответ ребёнка: (Здравствуй, Бобик)









При затруднении помогаю ребёнку.





Даю ребёнку погладить игрушку, пощупать её.

2. Основная часть.

2.1. Д/игра «Домашние животные»












2.2. Д/игра «Большой-маленький»























2.3. Физкульт-

минутка























2.4. Игра «Покормим Бобика»























2.5. Игра «Любимые игрушки Бобика»

Вместе с ребёнком садимся за стол.

Бобик достаёт рамку-вкладыш «Домашние животные».

 (Имя ребёнка), давай соберём домашних животных. Посмотри, какого цвета свинка. Найди деталь, такого же цвета. А теперь, посмотри какого цвета лошадка, овечка, козлик и т. д.


Бобик приготовил нам ещё игру. Посмотри, как много у меня карточек.

Показываю картинку большой собаки.

(Имя ребёнка), кто это?

Давай найдём нашей собаке пару. Соединим их вместе. Собака большая и собака маленькая.

Показываю картинку большой кошки

(Имя ребёнка), а это кто? Где ещё кошка?


Тоже самое проделываю с остальными картинками.




Обращаюсь к ребёнку:

(Имя ребёнка), какое сейчас время года? Весна? На улице весна! Весной много луж. Давай покажем Бобику, как мы умеем шагать через лужи.

Встаю вместе с ребёнком:

Мы шагаем через лужи, через лужи, через лужи.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Садимся с ребёнком на ковёр.

(Имя ребёнка), мне кажется, наш Бобик проголодался! Давай его покормим.

Достаю 2 тарелки, на одной лежат 3 косточки. Отдаю её ребёнку.

Сколько косточек в тарелке у (Имя ребёнка)? Много! А у меня? Ни одной. Сейчас (Имя ребёнка) положит мне одну косточку, ещё одну, ещё одну. У меня много косточек для Бобика, а у (Имя ребёнка) – ни одной.

(Имя ребёнка), Бобик будет грызть косточки. Бобик, погрызи. Погладь собачку.


Мне кажется, Бобику интересно узнать, на какие геометрические фигуры похожи его любимые игрушки. Покажем Бобику.

Подхожу с ребёнком к мольберту, на котором висят изображения пирамидки, мяча, кубика. В руках у ребёнка три геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

(Имя ребёнка), какая это геометрическая фигура?

Уголков нет. Давай вспомним: это круг. Посмотрим и подумаем, какая игрушка похожа на круг? И т.д.



Ребёнок подбирает детали соответствующего цвета и вставляет в нужную прорезь.
















Ответ ребёнка: (это собака)

Ребёнок ищет маленькую собаку и кладёт их рядом.





Ответ ребёнка: (это кошка). Ребёнок ищет маленькую кошку.










Ответ ребёнка: (Весна)







Ребёнок повторяет за педагогом движения в соответствии с текстом.




















Ответ ребёнка. (Много).



Ребёнок по моей просьбе отдаёт мне по одной косточке.





























Ребёнок обводит фигуру пальчиком.



Ребёнок находит на мольберте изображение мяча.






Слежу за действиями ребёнка. комментирую, при необходимости помогаю и направляю его действия.















Предлагаю помощь ребёнку при необходимости.















Если ребёнок затрудняется, помогаю ему.






Слежу за тем, чтобы ребёнок тянул ножку, делал упражнения правильно.


















При затруднении помогаю ребёнку









Дать ребёнку погладить собачку.

























При необходимости помогаю ребёнку, направляю его.


3. Итог занятия.

Мы сегодня так много сделали! И животных собирали, и картинкам пару находили, и через лужи шагали, и Бобика косточками угощали и, даже, узнали, на какие фигуры похожи игрушки Бобика. Бобику так понравилось с нами играть, что он решил прочитать тебе стихотворение.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

А теперь давай попрощаемся с Бобиком.






















Ребёнок прощается с Бобиком.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Засыпкина А.Н. «Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3 – 4 лет с ЗПР».

  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада».