СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуалного корекционно-развивающего занятие с учеником 1-го класса оюучающегося по АООП НОО с ЗПР вариант 7.1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Развитие пространственных представлении при работе над решением задач"

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуалного корекционно-развивающего занятие с учеником 1-го класса оюучающегося по АООП НОО с ЗПР вариант 7.1»

Конспект индивидуалного корекционно-развивающего занятие с учеником 1-го класса оюучающегося по АООП НОО с ЗПР вариант 7.1

Тема: "Развитие пространственных представлении при работе над решением задач"

Планируемые результаты.

Личностные: Определять и выражать положительное отношение направленной на поддержание норм поведения в школе.

Предметные: расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, над – под);



  1. Эмоциональный настрой.

Ребенок заходит в кабинет для занятия и видит перед собой стрелку «вперед». На входе учитель дает инструкцию.

- Сегодня мы отправимся в пространственное путешествие. Чтобы закончить занятие и выйти из кабинета, тебе нужно пройти все станции. Маршрут к станциям укажут тебе стрелки.

Упражнение «Погладь себя по макушке»

Погладьте себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек). Закрой глаза и мысленно скажи: «Я внимателен, я могу, у меня всѐ получится!»



2. Определение деятельности.

-Во время выполнения упражнения, где была твоя рука?

сверху

- когда ты ее опустил, где она оказалась?

- снизу.

- подумай, куда может еще переместиться рука?

- вправо, влево.

-какие слова нам пригодятся на занятии?

-сверху, снизу, справа, слева.

- Теперь ты можешь пройти к следующей станции.

(Ученик садится за парту, на ней приготовлена тетрадь)

С помощью данных слов у тебя может получится интересный рисунок. Слушай внимательно и исполняй инструкцию.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Какой предмет был загадан?

- Гриб.

- Станция пройдена иди дальше по стрелкам.

3. Деятельность.

Послушай рассказы про грибы и подумай какой из этих рассказов подойдет для занятия по математике.

Учитель читает.

По лесу бежал ёж, он нес грибы. В лесу была замечательная погода.

У ёжика было 3 грибочка, по дороге он нашел еще 4. Сколько грибов стало у ежа?

Какой из этих рассказов подойдет для занятия по математике?

- 2 рассказ.

- Почему?

- Есть числа?

Как называются такие рассказы?

- Задача

Затем ребенок читает задачу еще раз самостоятельно.

Эта задача о ёжике или о грибах?

- О грибах.

После прочтения обучающийся совместно с учителем выделяет числовые данные в задаче, подчеркивает их синим карандашом.



У ёжика было 3 грибочка, по дороге он нашел еще 4. Сколько грибов стало у ежа?



Затем подчеркивает вопрос задачи красным карандашом?

У ёжика было 3 грибочка, по дороге он нашел еще 4. Сколько грибов стало у ежа?

- При составлении краткой записи, что мы напишем сверху?

- Условие.

- Отступи вниз от рисунка грибочка 2 клетки.

-А слева от полей 1 клетку.

Что мы знаем о грибочках?

- Они были у ежа.

- Какое слово возьмем для краткой записи?

- Было

- Что произошло потом?

- Ёжик нашел еще грибы.

- Какое слово напишем ниже?

- "Нашел"

- отступи вниз от слова «Было» 1 клетку вниз и запиши.

- Прочитай вопрос, который ты подчеркнул.

- Сколько грибов стало у ёжика.

- Чем мы заменим слово сколько?

- Вопросительным знаком.

- какое слово напишем ниже?

- «Стало"

- отступи вниз от слова «нашел» 1 клетку вниз и запиши.

После этого распределяем числовые данные и вопрос

Было - 3г.

Нашел – 4г.

Стало - ? г.

Составляем цепочку решения с помощью раздаточного материала. На парту выкладываются 3 предметные картинки (грибы), затем представим, что ёжик нашел (добавляем еще 4 картинки).

- Что мы делали с картинками?

- Добавляли.

- Какой знак в математике умеет добавлять?

- +.

- Как математически это записать?

- 3+4

Отступи 1 клетку вниз от краткой записи и запиши решение.

Пересчитаем еще раз все грибы вместе, сколько их получилось?

- 7

Обучающийся дописывает решение.

3+4 = 7

- О чем была задача?

- О грибах.

- отступи 1 клетку вниз от решения и запиши ответ.

- Задание на этой станции выполнено, можешь перейти на другую.

(Ученик проходит по стрелка)

Давай представим, что наступила зима и ёжик начал есть свои запасы.

Составь математический рассказ про грибы, которые съедает ёж, используя картинки.

На столе лежат те же 7 картинок с изображением грибов. Обучающийся устно составляет задачу на вычитание.

Из каких частей состоит задача?

- условие. Вопрос, решение, ответ

- Теперь ты можешь отправляться на последнюю станцию.

(Обучающийся по направлению стрелок проходит к доске)

Рефлексия.

Упражнение «Робот».

- Роботы могут работать только с помощью команд. Сейчас ты будешь в роли роботы. Внимательно слушай команды и выполняй их.

(Ученик выходит к доске и с помощью команд «верх, низ, право, лево» располагает предметные картинки.

- Ты прошел все станции и занятие можно считать оконченным.

- если в конце занятия ты чувствуешь себя комфортно подними вверх правую руку, если ты испытываешь напряжение подними вверх левую руку.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!