Конспект индивидуалного корекционно-развивающего занятие с учеником 1-го класса оюучающегося по АООП НОО с ЗПР вариант 7.1
Тема: "Развитие пространственных представлении при работе над решением задач"
Планируемые результаты.
Личностные: Определять и выражать положительное отношение направленной на поддержание норм поведения в школе.
Предметные: расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, над – под);
Эмоциональный настрой.
Ребенок заходит в кабинет для занятия и видит перед собой стрелку «вперед». На входе учитель дает инструкцию.
- Сегодня мы отправимся в пространственное путешествие. Чтобы закончить занятие и выйти из кабинета, тебе нужно пройти все станции. Маршрут к станциям укажут тебе стрелки.
Упражнение «Погладь себя по макушке»
Погладьте себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек). Закрой глаза и мысленно скажи: «Я внимателен, я могу, у меня всѐ получится!»
2. Определение деятельности.
-Во время выполнения упражнения, где была твоя рука?
сверху
- когда ты ее опустил, где она оказалась?
- снизу.
- подумай, куда может еще переместиться рука?
- вправо, влево.
-какие слова нам пригодятся на занятии?
-сверху, снизу, справа, слева.
- Теперь ты можешь пройти к следующей станции.
(Ученик садится за парту, на ней приготовлена тетрадь)
С помощью данных слов у тебя может получится интересный рисунок. Слушай внимательно и исполняй инструкцию.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Какой предмет был загадан?
- Гриб.
- Станция пройдена иди дальше по стрелкам.
3. Деятельность.
Послушай рассказы про грибы и подумай какой из этих рассказов подойдет для занятия по математике.
Учитель читает.
По лесу бежал ёж, он нес грибы. В лесу была замечательная погода.
У ёжика было 3 грибочка, по дороге он нашел еще 4. Сколько грибов стало у ежа?
Какой из этих рассказов подойдет для занятия по математике?
- 2 рассказ.
- Почему?
- Есть числа?
Как называются такие рассказы?
- Задача
Затем ребенок читает задачу еще раз самостоятельно.
Эта задача о ёжике или о грибах?
- О грибах.
После прочтения обучающийся совместно с учителем выделяет числовые данные в задаче, подчеркивает их синим карандашом.
У ёжика было 3 грибочка, по дороге он нашел еще 4. Сколько грибов стало у ежа?
Затем подчеркивает вопрос задачи красным карандашом?
У ёжика было 3 грибочка, по дороге он нашел еще 4. Сколько грибов стало у ежа?
- При составлении краткой записи, что мы напишем сверху?
- Условие.
- Отступи вниз от рисунка грибочка 2 клетки.
-А слева от полей 1 клетку.
Что мы знаем о грибочках?
- Они были у ежа.
- Какое слово возьмем для краткой записи?
- Было
- Что произошло потом?
- Ёжик нашел еще грибы.
- Какое слово напишем ниже?
- "Нашел"
- отступи вниз от слова «Было» 1 клетку вниз и запиши.
- Прочитай вопрос, который ты подчеркнул.
- Сколько грибов стало у ёжика.
- Чем мы заменим слово сколько?
- Вопросительным знаком.
- какое слово напишем ниже?
- «Стало"
- отступи вниз от слова «нашел» 1 клетку вниз и запиши.
После этого распределяем числовые данные и вопрос
Было - 3г.
Нашел – 4г.
Стало - ? г.
Составляем цепочку решения с помощью раздаточного материала. На парту выкладываются 3 предметные картинки (грибы), затем представим, что ёжик нашел (добавляем еще 4 картинки).
- Что мы делали с картинками?
- Добавляли.
- Какой знак в математике умеет добавлять?
- +.
- Как математически это записать?
- 3+4
Отступи 1 клетку вниз от краткой записи и запиши решение.
Пересчитаем еще раз все грибы вместе, сколько их получилось?
- 7
Обучающийся дописывает решение.
3+4 = 7
- О чем была задача?
- О грибах.
- отступи 1 клетку вниз от решения и запиши ответ.
- Задание на этой станции выполнено, можешь перейти на другую.
(Ученик проходит по стрелка)
Давай представим, что наступила зима и ёжик начал есть свои запасы.
Составь математический рассказ про грибы, которые съедает ёж, используя картинки.
На столе лежат те же 7 картинок с изображением грибов. Обучающийся устно составляет задачу на вычитание.
Из каких частей состоит задача?
- условие. Вопрос, решение, ответ
- Теперь ты можешь отправляться на последнюю станцию.
(Обучающийся по направлению стрелок проходит к доске)
Рефлексия.
Упражнение «Робот».
- Роботы могут работать только с помощью команд. Сейчас ты будешь в роли роботы. Внимательно слушай команды и выполняй их.
(Ученик выходит к доске и с помощью команд «верх, низ, право, лево» располагает предметные картинки.
- Ты прошел все станции и занятие можно считать оконченным.
- если в конце занятия ты чувствуешь себя комфортно подними вверх правую руку, если ты испытываешь напряжение подними вверх левую руку.