СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»»

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»

1. Тема и цель занятия:

Коррекционная работа по автоматизации зв. [с] и устранению нарушений слоговой структуры слова.

2. Основные задачи занятия:

Коррекционные

Автоматизировать в речи зв. [с].

Работать над слухо-речевым ритмом и фонематическим слухом.

Совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Познавательные

Продолжать развивать отношение ребенка к слогу, как к части слова.

Учить прислушиваться к произнесению слова, произносить скандировано.

Учить определять количество слогов в слове, синхронизируя с движением рук.

Воспитательные

Воспитывать ответственное отношение к занятию, трудолюбие.

3. Оборудование занятия.

Дидактический материал, картинки с изображением слов, по работе над слоговой структурой слова.

Индивидуальные зеркала для отработки артикуляционной гимнастики.

Настольная дидактическая игра «Колодец».

Этап Ход занятия Анализ результатов

Вводный (2мин) 1.Логопед: «Здравствуй, как твое настроение? Готова к занятию? Занималась ли ты дома, с кем?»

Ребенок здоровается, отвечает на вопросы логопеда. 1. Логопед устанавливает контакт с ребенком, настраивает на продуктивную, серьезную работу.

Основной

(15мин)

1.Логопед: «Я хочу проверить как ты подготовила домашнее задание. Давай повторим артикуляционную гимнастику.

(Выполняются упражнения«Улыбочка» с удержанием под счет 5, 10, 15.

«Трубочка»«Наказать непослушный язычок»«Лопаточка»«Песенка водички».)

2.Логопед: «Хорошо, я вижу, артикуляционная гимнастика у тебя получается хорошо, значит ты работала дома. А теперь перейдем к повторению слогов. Я буду произносить слоги, в которых ты услышишь «песенку водички». Повтори их за мной, старайся чтобы твоя «песенка водички» была чистой.»

(Логопед произносит слоги: ас, ос, ус, ыс,яс, ёс, юс, ис. Ребенок повторяет, протягивая зв. [с].)

3.Логопед: «Предлагаю поиграть в игру. Посмотри какие у меня есть колодцы (Они состоят не из бревен, а из слов, в которых пропущена буква. А еще есть два ведерка, на которых написаны буквы. Подумай и скажи мне какое ведерко в какой колодец надо опустить, чтобы получились правильные слова.»

(Перед ребенком во время объяснения кладутся 2 карточки с изображением слов, записанных столбиком.1ая карточка: м_к, б_к, р_к, л_к.2ая карточка: л_к, с_к, б_к, ж_к. И два вырезанных ведерка с буквами «у» и «а».)

Ребенок должен правильно опустить ведерки и прочитать слова в обоих столбиках.

4.Логопед: «Умница. Посмотри какие красивые картинки я положила перед тобой. Назови мне слово, изображенное на картинке, а затем назови его по слогам, помогая себе хлопками.Посмотри как это делаю я«Рама. Ра-ма.»(логопед произносит слово по слогам, прохлопывая каждый слог).

Ребенок слушает объяснение логопеда, воспроизводит слово. (ра-ма)

Логопед«Сколько раз ты хлопнула?»

Ребенок«Два раза».

Логопед: «Сколько раз ты хлопнула, столько и слогов в этом слове, следовательно в слове рама - два слога.

Ребенок продолжает работу по схеме со словами : рыба, кубик, слон, крот, дом, коза, роза.

5.Логопед: «Хорошо. В конце занятия я хочу попросить тебя еще раз спеть мне самую красивую «песенку водички». Но в начале скажи пожалуйста что делают твои губки, когда ты поешь песенку водички?»

Ребенок«Улыбаются».

Логопед«Правильно. А что делает твой язычок?»

Ребенок«Прячется за нижними зубками.»

Логопед: «Хорошо, а теперь спой мне «песенку водички».

1. Повторение пройденного наглядно показывает степень усвоения ребенком материала и дает педагогу возможность оценить правильность выбранного направления и сложности занятий.

3. Игровой момент и работа с игровым оборудованием переключают деятельность ребенка.

4. Введение нового материала по работе над слоговой структурой слова. При помощи хлопков ребенок может правильно определить количество слогов в словах. Развивается слухо-речевой ритим.

5. Закрепление основной темы занятия в конце акцентирует внимание ребенка на конкретном упражнении.

Заключительный( 2мин) Логопед подводит итоги занятия. Напоминает о выполнении домашнего задания. Оценка деятельности ребенка мотивирует на дальнейшее хорошее поведение, желание учиться, посещать логопедические занятия.

Домашнее задание Логопед: «Не забудь повторить дома упражнения артикуляционной гимнастики и слоги. Повтори слова, которые мы с тобой прохлопывали по слогам. Повторяй их так, как мы делали на занятии: делили на слоги с хлопком. До встречи, буду ждать тебя еще на занятия». Выполнение домашнего задания необходимо для успешной коррекционной работой.