СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционно-развивющего занятия,создающий условия для актуализации и закреплению знаний об овощах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Овощи"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи - фрукты».



Цель: 1.Закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.

Задачи:

  1. обогащение словаря по теме;

  2. упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

  3. развитие зрительного и слухового внимания;

  4. развитие памяти и логического мышления;

  5. развитие пространственной ориентации и мелкой моторики;

  6. развитие тактильного восприятия.



Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, трафареты, лист бумага, простой карандаш, разрезные картинки, игра «Соберём урожай яблок», 10 карточек с изображением овощей и фруктов, поддон с песком, мелкие муляжи овощей и фруктов, схемы-загадки, фломастер, коврограф «Ларчик» , игровая панель «Сенсино»



Ход занятия.

1.Орг. момент. Осень попросила Винни-Пуха отнести в детский дом свои подарки – овощи и фрукты. Но Винни-Пух упал и все рассыпал. Ему надо помочь все разложить по корзинкам (муляжи овощей и фруктов). Назовите одним словом все, что лежит в корзинах.


2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Нахождение ответа на трафаретах с последующей штриховкой в заданном направлении.

-Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)

-На сучках висят щары, посинели от жары. (слива)

-Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

-Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,

а откусишь – сладко. (яблоко).

-Голова на ножке, в голове – горошки. (горох)


3.Игра «Узнай по части целое и сложи картинку» (разрезные картинки от 3-8 частей с различными видами разрезов). Дети, Винни-Пух просит Вас узнать и назвать по части целое и собрать разрезные картинки.


4. Игра «Подскажи словечко». А теперь, ребята, Винни-Пух приготовил Вам следующее задание. Вы должны послушать и закончить стихотворение, подобрав нужное слово.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….. (лук)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте молодцы,

Как зовут нас?.... (огурцы)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …. (капуста)

Я расту на ветке, круглое, румяное,

очень вкусное и сладкое … (яблоко)


5.Физминутка. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». Давайте покажем Винни-Пуху, как мы умеем солить капусту.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.



6.Игра «Соберем урожай яблок».

Вини-Пух просит, чтобы Вы помогли ему собрать урожай яблок. Поможем ему? Дети срывают с яблонь яблоки, кладут их в корзину, предварительно пересчитывая их (счёт 1-5).



7.Игра «Что запомнил назови» (10 картинок – яблоко, лук, лимон, свёкла, виноград, помидор, огурец, слива, картошка, морковь). Дефектолог выкладывает картинки, рассматривает их с ребенком. Затем педагог переворачивает картинки изображением вниз, а ребёнок называет те картинки, которые он запомнил.

8. Игра «Узнай на ощупь» ( нахождение и называние спрятанных в песке овощей и фруктов»). У Винни-Пуха был в гостях его друг Пятачок. Пятачок спрятал в песок весь урожай Винни-Пуха. Теперь Винни-Пух не может его найти. Помогите пожалуйста найти овощи.

9. Загадки Ребята, Вини-Пух не может отгадать загадки, и просит, чтобы Вы ему помогли.

1 схема: Круглое, красное, вкусное, растет на дереве. (яблоко).

2 схема: Овальное, желтое, кислое, растет на дереве. (лимон).

3 схема: Треугольная, оранжевая, вкусная, растет на грядке. (морковь).

4 схема: Овальный, зеленый, вкусный, растет на грядке. (огурец).

5 схема: Треугольная, желтая, вкусная, растет на дереве. (груша).

10. Итог. Игра «Назови ласково». Дети должны образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.