Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи - фрукты».
Цель: 1.Закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
Задачи:
обогащение словаря по теме;
упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие памяти и логического мышления;
развитие пространственной ориентации и мелкой моторики;
развитие тактильного восприятия.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, трафареты, лист бумага, простой карандаш, разрезные картинки, игра «Соберём урожай яблок», 10 карточек с изображением овощей и фруктов, поддон с песком, мелкие муляжи овощей и фруктов, схемы-загадки, фломастер, коврограф «Ларчик» , игровая панель «Сенсино»
Ход занятия.
1.Орг. момент. Осень попросила Винни-Пуха отнести в детский дом свои подарки – овощи и фрукты. Но Винни-Пух упал и все рассыпал. Ему надо помочь все разложить по корзинкам (муляжи овощей и фруктов). Назовите одним словом все, что лежит в корзинах.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Нахождение ответа на трафаретах с последующей штриховкой в заданном направлении.
-Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)
-На сучках висят щары, посинели от жары. (слива)
-Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
-Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,
а откусишь – сладко. (яблоко).
-Голова на ножке, в голове – горошки. (горох)
3.Игра «Узнай по части целое и сложи картинку» (разрезные картинки от 3-8 частей с различными видами разрезов). Дети, Винни-Пух просит Вас узнать и назвать по части целое и собрать разрезные картинки.
4. Игра «Подскажи словечко». А теперь, ребята, Винни-Пух приготовил Вам следующее задание. Вы должны послушать и закончить стихотворение, подобрав нужное слово.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….. (лук)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?.... (огурцы)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (капуста)
Я расту на ветке, круглое, румяное,
очень вкусное и сладкое … (яблоко)
5.Физминутка. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». Давайте покажем Винни-Пуху, как мы умеем солить капусту.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
6.Игра «Соберем урожай яблок».
Вини-Пух просит, чтобы Вы помогли ему собрать урожай яблок. Поможем ему? Дети срывают с яблонь яблоки, кладут их в корзину, предварительно пересчитывая их (счёт 1-5).
7.Игра «Что запомнил назови» (10 картинок – яблоко, лук, лимон, свёкла, виноград, помидор, огурец, слива, картошка, морковь). Дефектолог выкладывает картинки, рассматривает их с ребенком. Затем педагог переворачивает картинки изображением вниз, а ребёнок называет те картинки, которые он запомнил.
8. Игра «Узнай на ощупь» ( нахождение и называние спрятанных в песке овощей и фруктов»). У Винни-Пуха был в гостях его друг Пятачок. Пятачок спрятал в песок весь урожай Винни-Пуха. Теперь Винни-Пух не может его найти. Помогите пожалуйста найти овощи.
9. Загадки Ребята, Вини-Пух не может отгадать загадки, и просит, чтобы Вы ему помогли.
1 схема: Круглое, красное, вкусное, растет на дереве. (яблоко).
2 схема: Овальное, желтое, кислое, растет на дереве. (лимон).
3 схема: Треугольная, оранжевая, вкусная, растет на грядке. (морковь).
4 схема: Овальный, зеленый, вкусный, растет на грядке. (огурец).
5 схема: Треугольная, желтая, вкусная, растет на дереве. (груша).
10. Итог. Игра «Назови ласково». Дети должны образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.