СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»»


Индивидуальное логопедическое занятие

«Автоматизация звука [л] в слогах и словах»



Цель: «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию и правильное изолированное про­изнесение звука [л];

упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;
закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов;

продолжать учить образовывать относительные прилагатель­ные и приставочные глаголы;

упражнять в образовании форм именительного падежа мно­жественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение следить за собственной речью.


Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный


Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о « Веселом язычке». Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.

Ребенок соглашается

Основной

Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается.
Подвинул поближе свой любимый диванчик. Тянется к полке за любимой книжкой. Перелистывает странички в книжке. Сдувает пылинки с книжки. Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».


А для начала мы расскажем эту сказку нашим пальчикам (пальчиковая гимнастика)


Репку мы сажали,

Репку поливали,

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!

Молодец!

А теперь расскажем нашу сказку язычку.

Посадил дед репку.

Он ее поливал утром и вечером: л-л-л.

Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.

Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.

А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу.

Но вытянуть не может.

Позвал дед ... бабку. Бе­жит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:

..ампа пи..а сто..

..ожка мы..о пена..

..ыжи па..ас журна..

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Позвали ... внучку.

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спра­шивает:

- Я милая?

А зеркало ей отвечает:

- Милая.

— Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?

Что внучке ответило зеркало?

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары нале­тели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помо­ги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кош­ка, палка—банка—балка, будка—булка—бурка, стол—стул— стук.

Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

Позвали они ... Жучку.
А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.

Задание: если найдешь две одинаковые картинки, это зна­чит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены пе­ред ребенком изображениями вниз в два ряда, причем кар­тинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности.) Тебе нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жуч­ка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладешь на место и берешь следующую. Постарайся запом­нить картинки, которые возвращаешь на место.

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

Позвали они тогда ... кошку. А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка. (Выкладывает соот­ветствующую картинку.) Какой платок она нашла? (Шел­ковый.) Нашла коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку
из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона.

Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке ... побежала. Через мостик речку ... перебежала, к огороду ... прибежала, в калитку ... забежала, к деду близко ... подбежа­ла. Тянут репку, вытянуть не могут.

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытя­нули репку!

Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку.

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытя­нули репку!


Ребёнок выполняет упражнения


«Лопатка»

«Качели» (тянется за книжкой)

«Индюк» (перелистывает странички)

Сдувает пылинки






Роем лунку на ладони

Рукой изображаем как вода льется из лейки

Выпрямляем пальчики по очереди

Цепляем свои пальцы и тянем


Расцепляем руки и трясем кистями


Логопед показывает картинку,

Ребёнок произносит л-л-л - поливает

Произносит слоги




Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.


Логопед показывает картинку.



Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова.



Логопед показывает картинку.



Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.







Ребенок ловит слова со звуком [л] хлопком








Логопед показывает картинку





Ребенок поочередно берет картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону (например, лодки, лампы, столы), а Жучке пред­лагает косточки по количеству пар.








Логопед показывает картинку



Ребенок образует прилагательные.






Ребёнок образует глаголы с помощью приставок



Логопед показывает картинку


Ребенок ищет две одинаковые мышки


Заключительный

Вот и закончилась сказка. Кому мы ее расска­зывали?

Язычок сказку внимательно слушал?

Сказку красиво рассказать получилось?

Звук [л] тебе сказку рассказывать помогал?

Тебе понравилась наша сказка?

А кто тебе больше всего запомнился из нашей сказки? Почему?

Ребенок отвечает на вопросы