СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна в первую очередь логопедам ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в словах и предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия (возраст 5-6 лет).

Автоматизация звука [ л ]в словах и предложениях.

Цель. Закрепление произношения звука [л] в словах и предложениях.

Задачи .

Образовательные .

  • закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

  • обогащать и расширять словарный запас;

  • закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

Коррекционные.

  • развивать внимание, фонематический слух;

  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные.

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Методические приемы.


  • игровая мотивация;

  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

  • игры;

  • поощрения.



Оборудование: настольно-печатная игра «Кукла Лола идет в магазин.» (фото игры в приложении), картинки (стол, мяч, книга, мишка, стул, лыжи, лук, лампа, мыло, лопата, молоко, пенал, лампочка, ложка и т..д).

I.Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.





II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Чтобы наш язычок был ловким и сильным сделаем зарядку для него

Повторение артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Пароход гудит», «Самолет летит».

2.Сообщение цели занятия.

Логопед: Сегодня с куклой Лолой мы пойдем в магазин за покупками. Будем правильно повторять слоги и слова со звуком [л].

3.Автоматизация звука Л в слогах.

Кукла Лола любит петь. Давай вместе с ней споем .

ла-ла-ла-ла             ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-лу              улу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лы           ылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-ло             оло-оло-оло-оло

4.Автоматизация звука[ л] в словах. Игра «Подбери и назови»

Логопед: А теперь давай отправимся в магазин и поможем Лоле сделать покупки.

Будем покупать только те предметы в названии которых есть звук [л].

Картинки (мяч, стул, стол, книга, мишка,, лыжи, лук, лампа, мыло, лопата, молоко, пенал, лампочка, ложка).

Логопед: Очень хорошо. Ты справился.


5.Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в р.п. Подобранные в предыдущей игре картинки выкладываются на стол. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).


6.Физминутка.

Игра с мячом.

Подбрасывать мяч и считать от 1 до 5 со словами : стол, стул, кукла.


7.Определение местоположения звука в слове.

Картинки (лыжи, стул, пенал, лук)




III Итог занятия.

 Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с куклой Лолой.. Ей пора возвращаться домой . Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звук [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Подготовила логопед Филькина Е.В .МУДО « ЦДТ Ленинского района» г. Саратов.





















































Приложение.

Игра «Кукла Лола идет в магазин».

Рисунки магазина и куклы мои. Картинки на карточках из разных логопедических пособий. Представлена только часть картинок. Вы можете взять любые, смотря какую цель преследуете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!