Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях.
4 класс
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: лабиринт звук [р], разрезная картинка звук [р], изображение насекомых.
Ход занятия
1. Организационный момент. (1 мин.)
- Здравствуй Лера, сегодня к нам на занятие пришел тигр. Он не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная гимнастика. (3мин.)
Л.А. Комарова
3. Пальчиковая гимнастика.(1мин.)
Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4. Автоматизация звука [р] в словах.
Игра «Назови картинки». (1мин.)
-Тигр придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: лабиринт. Ребенок проговаривает слова из лабиринта.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
5. Игра «Большой-маленький».(2 мин.)
- Тигр предлагает тебе выполнить еще одно задание. Поиграем в игру «Назови ласково».
Играем с лабиринтом.
6. Игра «Разрезная картинка».(2 мин.)
Ребенок собирает разрезную картинку и проговаривает слова.
7. Игра «Что есть у барашка».(2 мин.)
-У Тигр есть очень много игрушек, разных вещей. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Тигр.
- У Тигр пирамида.
И т.д.
8. Игра «Загадки».( 5 мин.)
1. Рыжие и черные
Эти «парни» ловкие.
Ох, тяжелый, носят груз.
В муравейнике живут.
Кто это? (муравей)
2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
3. Эти рыжие неряхи,
Неразборчивы, всеядны,
В любых условиях живут,
И пищу по ночам крадут! (таракан)
4. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
- Лера, ты хорошо справилась с загадками. Каких ты еще знаешь насекомых?
9. Игра «Наведи порядок» (5 мин.)
- Тигр просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.
10. Итог занятия.
-Лера, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Тигр очень доволен, что ты помогла ему научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.