СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях.

4 класс

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: лабиринт звук [р], разрезная картинка звук [р], изображение насекомых.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

- Здравствуй Лера, сегодня к нам на занятие пришел тигр. Он не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика. (3мин.)

Л.А. Комарова

3. Пальчиковая гимнастика.(1мин.)

Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки». (1мин.)

-Тигр придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: лабиринт. Ребенок проговаривает слова из лабиринта.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

5. Игра «Большой-маленький».(2 мин.)

- Тигр предлагает тебе выполнить еще одно задание. Поиграем в игру «Назови ласково».

Играем с лабиринтом.

6. Игра «Разрезная картинка».(2 мин.)

Ребенок собирает разрезную картинку и проговаривает слова.

7. Игра «Что есть у барашка».(2 мин.)

-У Тигр есть очень много игрушек, разных вещей. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Тигр.

- У Тигр пирамида.

И т.д.

8. Игра «Загадки».( 5 мин.)

1. Рыжие и черные 

Эти «парни» ловкие.
Ох, тяжелый, носят груз.
В муравейнике живут.
Кто это? (муравей)

2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)

3. Эти рыжие неряхи,

Неразборчивы, всеядны,

В любых условиях живут,

И пищу по ночам крадут! (таракан)

4. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

- Лера, ты хорошо справилась с загадками. Каких ты еще знаешь насекомых?

9. Игра «Наведи порядок» (5 мин.)

- Тигр просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.

10. Итог занятия.

-Лера, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Тигр очень доволен, что ты помогла ему научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!