СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ц].

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены материалы для автоматизации звука Ц в связной речи в лексической теме "Цветы". задания могут быть использованы для младших школьников и детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ц].»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [ц].

выполнила учитель-логопед

МБОУ «Ковылкинская СОШ №2»

Гусева Татьяна Геннадьевна



Цель: Автоматизация произношения звука [ц].

Задачи:

Развитие общих речевых навыков:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [ц] в речи;

- воспитание внимания к звуковой стороне речи;

- развитие речевого дыхания и голоса;

- развитие интонационной выразительности речи;

- выработка чёткой дикции;

Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

- закрепление правильного произношения звуков;

- развитие слухового внимания;

- определение наличия звуков в слове;

- различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

- выделение автоматизируемого звука среди других;

Развитие лексики:

- активизация и систематизация словаря по теме «Цветы».

Развитие грамматики:

- согласование существительных с прилагательными;

- согласование количественных числительных с существительными;

- изменение предложений по лицам;

Развитие связной речи:

- развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда;

- заучивание небольших стихотворных текстов;

- работа над диалогической речью;

- закрепление навыка чтения;

Развитие моторики:

- нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

- развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушения мелкой моторики;

Развитие общих навыков:

- развитие мышления, памяти, внимания, зрительно-пространственной координации;

- воспитание усидчивости.



Цветы

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

О чём мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветёт.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Ветер - ветерок – ветрище».

Дуть на «грядку» (траву и цветы, вырезанные из цветной бумаги) со сменой силы выдоха.

Ветер дует на цветы,

А теперь подуй и ты.

3. Мимическая гимнастика.

- Повтор отработанных ранее мимических упражнений.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.

- Изолированное произнесение звука [ц] перед зеркалом.

5. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Упр. «Повторяй-ка». Повторение названий цветов за образцом.

Акация, нарцисс, настурция, цинния, цикламен, гиацинт, первоцвет, цикорий.

- Упр. «Сосчитай-ка». Согласование количественных числительных с существительными.

Один цветущий нарцисс, три цветущих нарцисса, пять цветущих нарциссов.

Один пунцовый цикламен, три пунцовых цикламена, пять пунцовых цикламенов.

- Упр. «Измени предложение». Изменение предложения по лицам.

Я поливаю цветы в цветнике. Я разглядываю саженцы акации.

Ты поливаешь цветы в цветнике. Ты разглядываешь саженцы акации.

Он поливает цветы в цветнике. Он разглядывает саженцы акации.

Мы поливаем цветы в цветнике. Мы разглядываем саженцы акации.

Вы поливаете цветы в цветнике. Вы разглядываете саженцы акации.

Они поливают цветы в цветнике. Они разглядывают саженцы акации.

- Упр. «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки/стихотворения:

- прослушивание образца;

- совместное проговаривание;

- самостоятельное проговаривание.

А) Цветы цветут в цветнике целое лето.

Цветы отцветут в конце лета.

Б) Разноцветные цветы – разного цвета,

Одноцветные цветы – одного цвета.

В) Целое лето нарциссы росли,

Целое лето нарциссы цвели.

Лето к концу – и нарцисс наш отцвёл.

Рядом осенний цветок расцвёл.

- Упр. «Почитай-ка». Чтение текста, содержащего звук [ц]. (Задание для детей, умеющих читать).

Цветной узор.

Мой отец – цветовод. В цветнике всегда цветут цветы. Глициния цепляется за стены. Циннии цветут вдоль улицы. Акация цветет в саду. Цветы акации белого цвета. Многие цветы целебны. К цветку цветок – цветной узор.

6. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек цветка.

7. Подведение итогов занятия.

Список используемых источников:

- Суздальницкая. Т.Р. Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. Из опыта работы/ Т.Р. Суздальницкая. – М.: Айрис-пресс, «008. 32. – (Библиотека логопеда-практика).

- Туманова. Т.В. Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал.Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей./ Под ред. Проф. Т.Б. Филичевой – М.: «Гном-Пресс», 1999. - 96 с. – (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

- Резниченко Т.С., Ларина О.Д.. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. С,З,Ц: Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 64 с.: ил.

- Интернет-ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!