СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия учителя логопеда с детьми дошкольного возраста "Звук [с]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия учителя логопеда с детьми дошкольного возраста

Звук [с]

Занятие №1

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия учителя логопеда с детьми дошкольного возраста "Звук [с]"»

Конспект индивидуального логопедического занятия учителя логопеда с детьми дошкольного возраста

Звук [с]

Занятие №1

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

1.        Вступительная беседа.

2.        Показ логопедом правильной артикуляции звука [c].

Логопед длительно произносит звук [c] («песенка» водички) и обращает внимание на положение органов артикуляции. При произнесении звука [c] губы в улыбке, зубы видны, кончик языка широкий, находится за нижними зубами. Воздушная струя узкая, холодная, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

3.        Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160).

«Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4.        Развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори правильно» (рот закрыть экраном):

па - па - та           по - по - то        па - по - пу

па - та - па           по - то - по        по - па - пу

та - па - па           то - по - по        па - пу - по

та - та - па           то - то - по        по - пу - па

5.        Анализ звуковых сочетаний АУ.

-        Сколько звуков я произнесла?

-        Назови первый звук. Назови второй звук.

АУИ, УАИ, ИУА (аналогично).

6.        Подведение итогов занятия.