СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [Ш] для ребенка 6 -7 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [Ш] для ребенка 6 -7 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [Ш] для ребенка 6 -7 лет»

Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [Ш] для ребенка 6 -7 лет


Цель: Постановка звука [Ш] через игровые и мультисенсорные методы.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Формирование правильного уклада артикуляционных органов.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Укрепление мышц речевого аппарата и мелкой моторики.

Оборудование:

- Зеркало, игрушки с звуком [Ш] (шарик, машинка, мишка), картинки, вата/перо, логопедический шпатель, раскраска "шляпа", шнуровка, стикеры.

Продолжительность: 25-30 минут.


Ход занятия:


1. Организационный момент (3-5 мин)

- Приветствие + игра "Волшебный мешочек":

Ребенок достает игрушки из мешочка, называет их (шарик, мишка). Логопед отмечает, как ребенок произносит [Ш].

- Мотивация:

"Сегодня научимся шипеть как змейка [Ш-Ш-Ш]! Это поможет красиво говорить."

2. Артикуляционная гимнастика (5-7 мин)

Упражнения выполняются перед зеркалом с игровыми комментариями:

- "Заборчик": Улыбнуться, показать зубки (удержать 5 сек).

- "Слоник": Вытянуть губы трубочкой.

- "Чашечка": Поднять язык к верхним зубам, боковые края загнуть вверх.

- "Вкусное варенье": Облизать верхнюю губу.

- "Лошадка": Поцокать языком.

Совет: Используйте картинки-подсказки и похвалу: "Молодец, как у настоящего слоника!"

3. Дыхательная гимнастика (3 мин)

- "Ветерок": Дуть на ватный шарик, сдувая его со стола.

- "Перышко": Удержать перо в воздухе длительным выдохом.

Важно: Следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и дул плавно.

4. Постановка звука [Ш] (7-10 мин)

- Объяснение артикуляции:

"Язычок поднимается к небу, губы округляются, воздух идет теплой струйкой" (показать в зеркало).

- Тактильная помощь:

Шпателем аккуратно приподнять кончик языка к альвеолам.

- Имитация:

- "Покажи, как шипит змея/шуршит листва".

- Игра "Поймай звук": Ребенок повторяет [Ш] после логопеда, получая фишку за каждое правильное произнесение.

5. Развитие фонематического слуха (5 мин)

- Игра "Хлопни в ладоши":

Ребенок хлопает, когда слышит [Ш] среди других звуков ([С], [Ж], [Ш], [З]).

- Сортировка картинок:

Разложить изображения (шар, кошка, сумка) на две группы: "есть [Ш]" и "нет [Ш]".

6. Мелкая моторика (3 мин)

- Раскрашивание "Шляпы" или шнуровка.

"Раскрась шляпу, чтобы она стала яркой, как у волшебника!"

7. Домашнее задание (2 мин)

- Повторять артикуляционную гимнастику 2 раза в день.

- Игра "Охотник за звуками": найти дома 5 предметов со звуком [Ш].

8. Рефлексия (2 мин)

- Вопросы: "Как шипит змейка? Какое упражнение понравилось?"

- Поощрение: Выбор стикера ("Молодец! Ты сегодня отлично трудился!").