СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Ш", на тему " Найди малыша"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Ш" в слогоах, словах. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Ш", на тему " Найди малыша"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области













КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш» В СЛОГАХ, СЛОВАХ.


тЕМА: «Найди малыша»










Выполнила:


Камнева Ольга Ивановна,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»












Акбулак, 2024 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах.


Тема: «Найди малыша»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

  1. Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [ш].

  2. Способствовать четкому произношению звука [ш] в слогах, словах.

  3. Расширять словарный запас обучающегося.

2. Коррекционно- развивающие задачи :

  1. Формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

  2. Продолжать развивать фонематический слух.

  3. Развивать мелкую моторику.

  4. Развивать координацию речи с движением, при помощи физминутки.

  5. Развивать логическое мышление.

  6. Развитие графо-моторных функций.

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятию.

  2. Воспитывать отзывчивость.

  3. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции.

Предварительная работа: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]. Постановка звука [ш] и автоматизация звука изолировано и в открытых слогах. Выделение звука [ш] на слух из ряда других звуков.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесные и дидактические игры, активизация словаря; индивидуальная работа.

Оборудование: зеркало, мягкие игрушки - кошка и котенок, «волшебный» шар, воздушные вертушки, карточки-символы артикуляционной гимнастики, мяч, картинка мышка с лукошком (кармашком), предметные картинки, компьютер, смайлики.

Ход занятия:

    1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Софья.

Обучающийся: Здравствуйте.

Логопед: Сегодня я предлагаю тебе отправиться в маленькое и очень интересное путешествие. Но для начала давай вспомним наше правило красивой речи:

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

(Ребенок вместе с логопедом повторяет правило)

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел гость. А узнать, кто это, ты сможешь только тогда, когда отгадаешь загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Обучающийся: Кошка

Логопед: Правильно, это кошка, и она уже царапается в нашу дверь (логопед достает мягкую игрушку кошку). Это кошка Мушка. Но шла она к нам не одна, а со своим детенышем. Кто детеныш у кошки?

Обучающийся: Котенок.

Логопед: Верно, но он по дороге встретил змейку и заигрался с ней в шипелочки и потерялся. Давай поможем Мушке найти своего малыша?

Обучающийся: Давайте.

Логопед: И в этом нам поможет волшебный шар - он будет показывать нам картинку, куда нам нужно отправиться.

Логопед: Софья, а какой звук есть в словах: Кошка, малыш, волшебный шар?

Обучающийся: звук [Ш]

Логопед: Этот звук тоже будет нашим помощником. Отправляемся в путь?

Обучающийся: Да.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давай подойдем с кошкой Мушкой к нашему шару и посмотрим первое задание. (Картинка-символ (веселый язычок) для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики). Как ты думаешь, что нам нужно сделать?

Обучающийся: Зарядку для языка и подуть на вертушку.

(Логопед и ребенок выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики)

2. Автоматизация звука [ш] изолировано, уточнение артикуляции.

Логопед: Идем дальше по дорожке, посмотри, кто нарисован?

Обучающийся: Змейка.

Логопед: Как ты думаешь, что нам теперь нужно сделать?

Обучающийся: Пошипеть, как змейки.

Логопед: Верно, только давай вспомним, когда мы шипим какие у нас губы, язык, горло, и как идет воздух.

Обучающийся: Губы круглые, язык наверху в форме чашечки, горло спокойное, воздух идет по языку.

Обучающийся: Ш-Ш-Ш.

3. Автоматизация звука в слогах. Игра «Эхо» с мячом.

Логопед: Змейка очень любит петь свои песенки. Давай повторим за ней, как она поет песенки и заодно поиграем в мяч.

(Обучающийся соглашается, встает с логопедом из-за стола. Логопед называеит слоги, кидает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, повторяет слоги и вворачивает мяч обратно)

Ша-ша-ша шу-шу-шу

Шо-шо-шо ши-ши-ши

Аш-аш-аш уш-уш-уш

Ош-oш-ош ыш-ыш-ыш

4. Автоматизация звука [ш] в начале слова. Игра «Мышка с лукошком».

Логопед: Давай посмотрим, что же дальше подсказывает шар?

Обучающийся: Мышка и картинки.

Логопед: Смотри, дальше возле дорожки Мышка, она бежала в свою норку, и рассыпала все картинки, давай поможем ей собрать их в лукошко. Называй правильно картинку и клади ее в лукошко к мышке. (Ребенок называет картинки, выделяет звук [Ш] и кладет в лукошко к мышке. Картинки: шарик, шапка, шорты, шишка, шахматы, шуба, шарф, шампунь, шина, шоколад, шуруп, шляпа, школьник, шкаф).

Логопед: Отлично получилось, теперь мышка может отправиться к себе в норку, ну а нам нужно идти дальше.

5. Физ. Минутка.

Логопед: Софья, скажи, а сейчас какое время года?

Обучающийся: Лето.

Логопед: А летом у нас какое солнышко?

Обучающийся: Яркое, теплое.

Логопед: Верно. Сейчас мы с тобой немного разомнемся и споем про ласковое солнышко.

Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!

Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!

Щечки-колобочки!

На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки! (звуковое сопровождение)

6. Автоматизация звука [ш] в середине слова. Игра «Назови ласково»

Логопед: отправляемся дальше? (на шаре нарисованы большое и маленькое дерево).

Обучающийся: Да.

Логопед: Шар привел нас к деревьям, посмотри одно большое, а другое? Обучающийся: маленькое.

Логопед: А рядом с деревьями разные картинки. Давай я буду называть тебе большую картинку, а ты мне маленькую?

Обучающийся: Хорошо.

(Слова: Уши-ушки, каша-кашка, мешок- мешочек, машина- машинка, карандаш- карандашик, ракушка-ракушечка, кошка- кошечка, лошадь-лошадка).

7. Развитие фонематического слуха. Игра «Раздай игрушки»

Логопед: Ну что посмотрим на шар, куда приведет нас дорожка? Что нарисовано?

Обучающийся: Компьютер.

Логопед: Смотри, Мишка и Лиса играли, перепутали все игрушки. Давай поможем им найти свои игрушки. Ты будешь называть картинку, если в названии картинки есть звук [ш] , то отдаешь эту картинку мишке, если звука [ш] нет, то лисе.

Обучающийся: Давайте.

Логопед: Молодей, ты отлично справилась с заданием!

9. Автоматизация звука [ш] в конце слова. «Найди тень»

Логопед: Идем дальше? Ой, куда это привела нас дорожка? Смотри змейка и она приготовила для тебя еще одно задание. Посмотри солнышко светит и предметы отбрасывают тень, ты поняла, что нужно сделать?

Обучающийся: Найти тень.

Логопед: Верно, каждой картинке нужно найти ее тень.

(Ребенок называет картинку и соединяет линиями картинку и тень. Картинки: карандаш, камыш, мышь, ковш, душ).

Логопед: Ты отлично справилась с заданием! Посмотри тут фото, я где-то видела это место, а ты узнаешь? (Фото места в кабинете логопеда и змейка).

Обучающийся: Да, это шкаф.

Логопед: Давай подойдем к этому шкафу? Оказывается вот куда пропал малыш. (Ребенок открывает шкаф, достает котенка и относит его к кошке).

Логопед: Софья, ты большая молодец, наша кошка Мушка благодарит тебя, что ты так хорошо выполняла задания и помогла отыскать ее малыша. Им пора отправляться домой.

Обучающийся: До свидания, Кошка и котенок!

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось наше путешествие?

Обучающийся: Да.

Логопед: А какой звук мы повторяли? Обучающийся: Звук [ш]. Какое задание понравилось больше всего?

Обучающийся: Кошечку искать.

Логопед: А было задание, которое было трудно выполнить?

Обучающийся: Нет.

Логопед: Какое у тебя сейчас настроение выбери картинку? (Ребенок отвечает на вопросы логопеда. Ребенок показывает на соответствующий смайлик)

Логопед: Ты сегодня прекрасно справилась с заданиями. Спасибо большое за занятие. До свидания!