Тема: «Лунтик. Тяжело в учении»
Лунтик: - Привет, я Лунтик, я снова с вами. Я уже большой и мне пора идти в школу. Я пойду к тетушке Сове, и она подготовит меня к школе.
Логопед: - Пойдем вместе с Лунтиком!
Ребенок: - Пойдем!
Лунтик идет по дорожке и прыгает по камешкам
(ЗАДАНИЕ: ВЫСТРОИТЬ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ РЯД)
Логопед: - Лунтику нужно пройти по дорожке из камешков, делай так!
Дает образец визуально-ритмического ряда.
В конце ряда Лунтик встечает грустную Гусеницу (Вупсеня или Пупсеня).
Лунтик: - Вупсень, а почему ты такой грустный?
Вупсень: - Меня не взяли в школу…
Лунтик: - Пойдем со мной к Сове, она нас научит!
Собираются идти дальше.
Лунтик: - Ой, смотри Вупсень, какая красивая цветочная поляна, давай соберем букет и подарим мудрой Сове!
Собирают (ПОД КАЖДЫМ ЦВЕТОЧКОМ ЗАДАНИЕ на автоматизацию звука в слове, в предложении, в стихотворении 6 – 8 цветов)
Лунтик: - Какой красивый букет получился! Идем дальше!
Логопед: - А впереди следующее препятствие, нужно помочь Лунтику с Вупсенем перебраться на другой берег. Поможем!
Ребенок: - Да!
Лунтик: - Вупсень, скорее садись в лодку, на плот, на листик, ведь Сова живет на том берегу. Поплыли!
(Скомкать полоски зеленой бумаги, сделать подобие ряски)
Лунтик: - Смотри Вупсень сколько много на пути ряски, нужно расчистить путь!
Логопед: - Держи коктейльную палочку, сдувай ряску! Поможем Лунтику и Вупсеню расчистить путь!
Логопед: - Ну вот мы и приплыли! Давай позовем Сову! Сова отзывается волшебным образом. Повтори! (Например: Па – ба – па или Сова лети, ау!)
Прилетает Сова
Сова: - Зачем звали!
Лунтик: - Мы хотим пойти в школу. Научи нас!
Сова: - Чтобы пойти в школу, нужно быть дисциплинированными, соблюдать режим дня. Начнем завтра. Жду вас с самого раннего утра!
(Лунтик с Вупсенем ложатся на травку и засыпают)
Второй День
Логопед: - Наступило утро. Проснулись Лунтик и Вупсень.
Сова: - Доброе утро Лунтик и Вупсень! Нужно привести себя в порядок. Повторяйте за мной!
(ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОМАССАЖ ЛИЦА)
Сова: - Приготовьтесь делать зарядку!
(ВЫПОЛНЯЕТСЯ КОМПЛЕКС УПР. ДЛЯ ПОСТ.ЗВУКА)
Сова: - Идем на завтрак (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ РЯД С ЧАШКАМИ И БЛЮДЦАМИ С АВТОМАТИЗИРУЕМЫМ ЗВУКОМ Например: слоги, слова-рифмы, дифференциация слогов, слов)
Сова: - Чтобы переварить пищу, пойдем по дорожке: топ-топ, хлоп-хлоп или игра «На листок наступи, цветок переступи или др.подвижная игра, физ.минуткка)
Сова: - Развиваем выносливость! Впереди полоса препятствий.
(РАЗВ.МОТОРИКИ: ПАЛЬЦЕВЫЙ ПРАКСИС С АВТОМАТИЗИРУЕМЫМ ЗВУКОМ ИЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАДАНИЯ НА АВТ. ЗВУК С ИСП-М РУКИ ИЛИ РАСКРАСИТЬ БУКВУ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ, ВЫЛОЖИТЬ БУКВУ ИЛИ КАРТИНКУ КАМЕШКАМИ, ФАСОЛЬЮ и т.д.)
Сова: - Кажется дождь начинается (2 р.) и град! Он засыпал всю нашу полянку, что негде заниматься…
Логопед: - Давай поможем Лунтику и Вупсеню убрать полянку!
Ребенок: - Да, поможем!
(Скатать из бумаги шарики, на кот.задания на автоматизируемый звук)
(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ГРАДИНКАМИ)
Лунтик и Вупсень: - Готово!
Сова: - Ну что ребята, молодцы! Жду вас на следующий урок. До новых встреч!