СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по мотивам мультфильма про Лунтика "Тяжело в учении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия позволит в игровой форме решить поставленные логопедом цели

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по мотивам мультфильма про Лунтика "Тяжело в учении"»

Тема: «Лунтик. Тяжело в учении»

Лунтик: - Привет, я Лунтик, я снова с вами. Я уже большой и мне пора идти в школу. Я пойду к тетушке Сове, и она подготовит меня к школе.

Логопед: - Пойдем вместе с Лунтиком!

Ребенок: - Пойдем!

Лунтик идет по дорожке и прыгает по камешкам

(ЗАДАНИЕ: ВЫСТРОИТЬ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ РЯД)

Логопед: - Лунтику нужно пройти по дорожке из камешков, делай так!

Дает образец визуально-ритмического ряда.

В конце ряда Лунтик встечает грустную Гусеницу (Вупсеня или Пупсеня).

Лунтик: - Вупсень, а почему ты такой грустный?

Вупсень: - Меня не взяли в школу…

Лунтик: - Пойдем со мной к Сове, она нас научит!

Собираются идти дальше.

Лунтик: - Ой, смотри Вупсень, какая красивая цветочная поляна, давай соберем букет и подарим мудрой Сове!

Собирают (ПОД КАЖДЫМ ЦВЕТОЧКОМ ЗАДАНИЕ на автоматизацию звука в слове, в предложении, в стихотворении 6 – 8 цветов)

Лунтик: - Какой красивый букет получился! Идем дальше!

Логопед: - А впереди следующее препятствие, нужно помочь Лунтику с Вупсенем перебраться на другой берег. Поможем!

Ребенок: - Да!

Лунтик: - Вупсень, скорее садись в лодку, на плот, на листик, ведь Сова живет на том берегу. Поплыли!

(Скомкать полоски зеленой бумаги, сделать подобие ряски)

Лунтик: - Смотри Вупсень сколько много на пути ряски, нужно расчистить путь!

Логопед: - Держи коктейльную палочку, сдувай ряску! Поможем Лунтику и Вупсеню расчистить путь!

Логопед: - Ну вот мы и приплыли! Давай позовем Сову! Сова отзывается волшебным образом. Повтори! (Например: Па – ба – па или Сова лети, ау!)

Прилетает Сова

Сова: - Зачем звали!

Лунтик: - Мы хотим пойти в школу. Научи нас!

Сова: - Чтобы пойти в школу, нужно быть дисциплинированными, соблюдать режим дня. Начнем завтра. Жду вас с самого раннего утра!

(Лунтик с Вупсенем ложатся на травку и засыпают)

Второй День

Логопед: - Наступило утро. Проснулись Лунтик и Вупсень.

Сова: - Доброе утро Лунтик и Вупсень! Нужно привести себя в порядок. Повторяйте за мной!

(ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОМАССАЖ ЛИЦА)

Сова: - Приготовьтесь делать зарядку!

(ВЫПОЛНЯЕТСЯ КОМПЛЕКС УПР. ДЛЯ ПОСТ.ЗВУКА)

Сова: - Идем на завтрак (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ РЯД С ЧАШКАМИ И БЛЮДЦАМИ С АВТОМАТИЗИРУЕМЫМ ЗВУКОМ Например: слоги, слова-рифмы, дифференциация слогов, слов)

Сова: - Чтобы переварить пищу, пойдем по дорожке: топ-топ, хлоп-хлоп или игра «На листок наступи, цветок переступи или др.подвижная игра, физ.минуткка)

Сова: - Развиваем выносливость! Впереди полоса препятствий.

(РАЗВ.МОТОРИКИ: ПАЛЬЦЕВЫЙ ПРАКСИС С АВТОМАТИЗИРУЕМЫМ ЗВУКОМ ИЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАДАНИЯ НА АВТ. ЗВУК С ИСП-М РУКИ ИЛИ РАСКРАСИТЬ БУКВУ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ, ВЫЛОЖИТЬ БУКВУ ИЛИ КАРТИНКУ КАМЕШКАМИ, ФАСОЛЬЮ и т.д.)

Сова: - Кажется дождь начинается (2 р.) и град! Он засыпал всю нашу полянку, что негде заниматься…

Логопед: - Давай поможем Лунтику и Вупсеню убрать полянку!

Ребенок: - Да, поможем!

(Скатать из бумаги шарики, на кот.задания на автоматизируемый звук)

(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ГРАДИНКАМИ)

Лунтик и Вупсень: - Готово!

Сова: - Ну что ребята, молодцы! Жду вас на следующий урок. До новых встреч!