СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса по теме"Автоматизация звука Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса по теме"Автоматизация звука Л"»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 2»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики





Конспект

индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука Л

с учеником 2 класса




Учитель – логопед: Волкова Анна Михайловна




Чебоксары 2018

Цель:

Закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах со стечением согласных.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить выделять слова со звуком [Л] из потока речи;

- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах со стечением согласных;

- обогащать словарь обозначающий название предметов, признаков;

- формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы и признаки предметов;

- формировать умение употреблять существительные в родительном падеже;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.


Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать память.



Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: предметные картинки, султанчик, карточки с заданиями.






















Ход занятия


  1. Развитие мелкой моторики.

Под музыку «Колечко».

  1. Дыхательная гимнастика.

Подуть на султанчик.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Заборчик, лопаточка, иголочка, чашечка, грибок.)

  1. Уточнение артикуляционного уклада. Характеристика звука.

- Светит ночью нам она.

Это жёлтая … (луна).

- Назови первый звук в слове ЛУНА.

- Звук Л какой?

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Л?

- Мы будем правильно произносить звук [Л]. Открой тетрадь, запиши число

  1. Развитие фонематического восприятия.

Послушай, если услышишь звук Л, помаши флагом.

1) изолированные звуки: л, в, й, л, м, н, л.

2) в слогах: ла, кла, мо, вло, ва, ал, сло, ой, ул.

3) в словах: лом, дом, Клава, лавка, кот, и т.д.

  1. Автоматизация изолированного звука [Л].

Упражнение «Звуковые дорожки»

- Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаш от листа, и произнеси длительно звук [Л]. Можешь использовать и цветные карандаши.

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

«Конструктор».

- Построй фигуру.

Кла

Пла

Гла

Фла

Сла


  1. Автоматизация звука [Л] в словах.

Лабиринт №4

  1. Назвать все картинки.

Какой вопрос ты задашь к этому слову?

Что? Кто?

-Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

Предметы

-А что обозначают слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Признаки

- А сейчас мы будем подбирать признаки к предметам

- Флаг какой?

Ребенок отвечает полным ответом.

  1. «Чего не стало?»

– Какие слова со звуком [Л] ты запомнил?

- А какие ещё слова со звуком ты знаешь?

  1. Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть спокойно тихо сесть.

  1. Работа в тетради.

Карточка.

-Посмотри, прочитай и скажи что не так.

Плот плавал на Славе.

Флаг махал Клавой.

  1. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Какие новые слова ты узнал?



















Плот плавал на Славе.


Флаг махал Клавой.