Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 2»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука Л
с учеником 2 класса
Учитель – логопед: Волкова Анна Михайловна
Чебоксары 2018
Цель:
Закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах со стечением согласных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить выделять слова со звуком [Л] из потока речи;
- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах со стечением согласных;
- обогащать словарь обозначающий название предметов, признаков;
- формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы и признаки предметов;
- формировать умение употреблять существительные в родительном падеже;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: предметные картинки, султанчик, карточки с заданиями.
Ход занятия
Развитие мелкой моторики.
Под музыку «Колечко».
Дыхательная гимнастика.
Подуть на султанчик.
Артикуляционная гимнастика.
(Заборчик, лопаточка, иголочка, чашечка, грибок.)
Уточнение артикуляционного уклада. Характеристика звука.
- Светит ночью нам она.
Это жёлтая … (луна).
- Назови первый звук в слове ЛУНА.
- Звук Л какой?
- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Л?
- Мы будем правильно произносить звук [Л]. Открой тетрадь, запиши число
Развитие фонематического восприятия.
Послушай, если услышишь звук Л, помаши флагом.
1) изолированные звуки: л, в, й, л, м, н, л.
2) в слогах: ла, кла, мо, вло, ва, ал, сло, ой, ул.
3) в словах: лом, дом, Клава, лавка, кот, и т.д.
Автоматизация изолированного звука [Л].
Упражнение «Звуковые дорожки»
- Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаш от листа, и произнеси длительно звук [Л]. Можешь использовать и цветные карандаши.
Автоматизация звука [Л] в слогах.
«Конструктор».
- Построй фигуру.
Кла
Пла
Гла
Фла
Сла
Автоматизация звука [Л] в словах.
Лабиринт №4
Назвать все картинки.
Какой вопрос ты задашь к этому слову?
Что? Кто?
-Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
Предметы
-А что обозначают слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Признаки
- А сейчас мы будем подбирать признаки к предметам
- Флаг какой?
Ребенок отвечает полным ответом.
«Чего не стало?»
– Какие слова со звуком [Л] ты запомнил?
- А какие ещё слова со звуком ты знаешь?
Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть спокойно тихо сесть.
Работа в тетради.
Карточка.
-Посмотри, прочитай и скажи что не так.
Плот плавал на Славе.
Флаг махал Клавой.
Итог занятия.
- Что мы делали на занятии?
- Какие новые слова ты узнал?



Плот плавал на Славе. |
Флаг махал Клавой. |