СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи"»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №32 г. Могилева»















Конспект

индивидуального логопедического занятия по теме:

Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи.











Учитель-дефектолог:

А. А. Минина















2018/2019 учебный год

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи


Задачи: 

1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в предложениях и связной речи;

2. Развивать навык звукового анализа и синтеза;

3. Развивать фонематический слух;

4. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

4. Упражнять в составлении предложений;

5. Учить образовывать относительные прилагательные;

6. Воспитывать активность, дисциплинированность, контроль за собственной речью.

Оборудование: индивидуальное зеркало, символ звука [ш], предметные картинки, сюжетные картинки.


Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Объявление темы занятия.

- Сегодня на занятие к нам пришёл гость. Как ты думаешь, кто это?

- Это девочка. Её зовут Иришка. Она принесла тебе много заданий на звук Ш, чтобы ты научился его красиво произносить.

2. Артикуляционная гимнастика

- Для начала сделаем зарядку для язычка

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок» «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».

II. Основная часть.

1. Игра «Воздушный шар»

- Иришке захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

2. Упражнение «Повтори предложения»

У Миши машина и пушка. У шиповника шипы.

Паша катает Мишу на машине. Даша пишет букву «Ш».

Наташа вышивает подушку. Бабушка вышивает подушку.

В шкафу шашки и шахматы. Малыши шагают в школу.

Мышка убегает от кошки. Кошка лежит на подушке.

Маша нашла шишку. Миша нашел ромашку.

Алеша надел шубу и шапку. Алеша нашел шампиньон

3. Игра «Чьи игрушки»

- Познакомься с друзьями Иришки. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например: У Наташи петушок – это Наташин петушок.

У Даши лошадка. Это…

У Паши машина. Это …

У Маши мышь. Это …

У Миши шайба. Это …

У Наташи петушок. Это …

- Скажи правильно:

Чьи уши у мыши?

Чьи копыта у лошади?

Чей гребешок у Петушка?

4. Упражнение «Рифмушки»

- Иришка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму, и у тебя получится стихотворение. Повтори получившиеся стихи.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не (шуметь).

Всё, что нужно для игры:

Куклы, мячики, (шары).

5. Физкультминутка

А сейчас все по порядку:

Встанем дружно на зарядку,

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо,

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

6. Игра «Придумай предложения»

- Помоги Иришке придумать предложения из пар слов.

7. Игра «Занимательная фотография»

- Иришка с мамой и бабушкой провели выходные в доме отдыха. Они сделали фотографию на память. Назови все предметы на этой фотографии, в которых есть звук Ш. Составь красивый рассказ по картинке.

7. Выучи скороговорку:

Маше каша надоела, Маша кашу не доела.


III. Итог занятия

- Над каким звуком работали?

- Что понравилось на занятии?

- Ты сегодня заработал звёздочку! Молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!