Государственное учреждение образования
«Средняя школа №32 г. Могилева»
Конспект
индивидуального логопедического занятия по теме:
Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи.
Учитель-дефектолог:
А. А. Минина
2018/2019 учебный год
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в предложениях и связной речи;
2. Развивать навык звукового анализа и синтеза;
3. Развивать фонематический слух;
4. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
4. Упражнять в составлении предложений;
5. Учить образовывать относительные прилагательные;
6. Воспитывать активность, дисциплинированность, контроль за собственной речью.
Оборудование: индивидуальное зеркало, символ звука [ш], предметные картинки, сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Объявление темы занятия.
- Сегодня на занятие к нам пришёл гость. Как ты думаешь, кто это?
- Это девочка. Её зовут Иришка. Она принесла тебе много заданий на звук Ш, чтобы ты научился его красиво произносить.
2. Артикуляционная гимнастика
- Для начала сделаем зарядку для язычка
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок» «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».
II. Основная часть.
1. Игра «Воздушный шар»
- Иришке захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА
2. Упражнение «Повтори предложения»
У Миши машина и пушка. У шиповника шипы.
Паша катает Мишу на машине. Даша пишет букву «Ш».
Наташа вышивает подушку. Бабушка вышивает подушку.
В шкафу шашки и шахматы. Малыши шагают в школу.
Мышка убегает от кошки. Кошка лежит на подушке.
Маша нашла шишку. Миша нашел ромашку.
Алеша надел шубу и шапку. Алеша нашел шампиньон
3. Игра «Чьи игрушки»
- Познакомься с друзьями Иришки. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например: У Наташи петушок – это Наташин петушок.
У Даши лошадка. Это…
У Паши машина. Это …
У Маши мышь. Это …
У Миши шайба. Это …
У Наташи петушок. Это …
- Скажи правильно:
Чьи уши у мыши?
Чьи копыта у лошади?
Чей гребешок у Петушка?
4. Упражнение «Рифмушки»
- Иришка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму, и у тебя получится стихотворение. Повтори получившиеся стихи.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не (шуметь).
Всё, что нужно для игры:
Куклы, мячики, (шары).
5. Физкультминутка
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку,
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
6. Игра «Придумай предложения»
- Помоги Иришке придумать предложения из пар слов.
7. Игра «Занимательная фотография»
- Иришка с мамой и бабушкой провели выходные в доме отдыха. Они сделали фотографию на память. Назови все предметы на этой фотографии, в которых есть звук Ш. Составь красивый рассказ по картинке.
7. Выучи скороговорку:
Маше каша надоела, Маша кашу не доела.
III. Итог занятия
- Над каким звуком работали?
- Что понравилось на занятии?
- Ты сегодня заработал звёздочку! Молодец!