Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Щ] в предложениях".»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] В предложениях.
Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;
-активизировать словарь.
2.Коррекционные:
-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти.
3.Воспитательные:
-воспитание навыков активности, самостоятельности.
Оборудование: картинки (колдунья, щенок, щука, овощи, щегол, щавель).
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуй, Ксюша, я хотела познакомить тебя с моим другом – щенком, но сегодня с ним приключилась беда. Его похитила злая колдунья. И чтоб освободить его, нам нужно выполнить её задания. Ты готова помочь нашему другу?
II. Основная часть
1.Назови и придумай предложение с одной из картинок.
Там у меня картинки со звуком [Щ], сначала все называет потом придумывает предложение.
- Хитрая колдунья перепутала все слова местами, давай исправим предложения!
2.Исправь предложение.
На щеке есть лицо.
Из борща готовят овощи.
Ящик тащит щенка.
Роща поет в щегле.
Вещи ищут Колю.
- А теперь давай покажем колдунье волшебные движения нашими пальчиками, а из-за этого она станет слабее!
3.Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
- Ксюша, ты отлично со всем справляешься! Но Щенок всё ещё во владениях злой колдуньи. Она не собирается отступать и придумала ещё одно задание.
4.Закончи предложения по картинкам.
Есть начало предложения, а конец предложения картинка.
Я тащу (щуку)
Папа купил (овощи)
В роще щебечет (щегол)
Мама готовит щи из (щавеля)
- Колдунья становится слабее, но не настолько, чтоб наш щенок вырвался на свободу. И чтоб победить её и освободить друга, мы должны выполнить последнее задание. Она будет показывать картинки, а ты – читай текст!
5. Пересказ и чтение с картинками.
Вчера Тане подарили (щенка). Она посадила его в (ящик). Все утро (щенок) спал в (ящике). Потом он проснулся и вылез из (ящика). Стащил с полки (щетку) и поиграл с ней. Потом (щенку) стало скучно. Он выбежал во двор и на грядке с (овощами) встретил (ящерицу). (Щенок) бросился за ней, но проворная (ящерица) убежала в заросли (щавеля). (Щенок) жалобно запищал. Таня услышала, что (щенок) пищит, вышла во двор и унесла его домой.
III. Итог занятия.
- Ура! Колдунья сдалась и отпустила щенка. Ты настоящая молодец!! Щенок благодарит тебя. Тебе понравилось наше приключение? Чтобы наш щенок больше не оказался в руках злой колдуньи, выучи дома такую скороговорку-заклинание:
- Д/з:
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.