СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] в слогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю - логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] в слогах"»



Автоматизация звука [С] в слогах.

Ход занятия


1.Организационный момент


-Здравствуй, Даша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:


«Всех лечит вареньем и чаем,


Зарядку для всех назначает.


Энергичная болтунья,


Догадалась, кто это? »


-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.


2. Артикуляционная гимнастика


-Но сначала давай покажем Совунье, какие упражнения для язычка ты можешь делать.


«Заборчик»


Зубки ровно мы смыкаем


И заборчик получаем.


«Горка»


Спинка язычка сейчас


Станет горочкой у нас.


Ну-ка, горка, поднимись!


Мы помчимся с горки вниз!


«Качели»


А сейчас качели вверх-


Тянем, тянем до небес.


Вниз теперь их полёт-


И никто не отстаёт.


«Загнать мяч в ворота»


Мы в футбол с тобой играем,


Мяч в ворота загоняем.


Дуй на ватку посильней,


Гол забей поскорей!


«Улыбка»


Наш Дениска – озорник


Тянет губки к ушкам.


- Посмотрите, — говорит,


-Я теперь — лягушка!



3. Пальчиковая гимнастика


Раз, два, три, четыре, пять-


Вышли пальчики гулять.


Раз, два, три, четыре, пять-


В домик спрятались опять.


(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).


4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».


-Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.


5. Автоматизация звука [С] в слогах.


-Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.


са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс


сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос


су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас


со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс


-Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

6. Игра «Скажи ласково»

Сад-садик


Лес-лесок


Пояс-поясок


Сын-сыночек


Самолет-самолетик


Сумка-сумочка


Носок-носочек


Сундук-сундучок


7. Образование притяжательных прилагательных.


–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?


- Сок из слив? – сливовый


- Сок из ананасов? – ананасовый


- Сок из абрикосов? – абрикосовый


- Сок из смородины? – смородиновый.


8. Физкультминутка.


- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.


Руки в стороны, в кулачок,


Разжимай и на бочок.


Правой вверх и левой вверх,


В стороны и накрест.


Тук, тук, тук, тук,


Повернись скорей вокруг.



9. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

-Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.


Полоса - полосы


Колбаса-


Оса-


Касса-


Салют-


Сахар-


Сундук-


Сова-


Сад-


10. Итог занятия.


- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?


-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай правильно произносить звук [С]».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!