СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [З] в слогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведении индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука З в слогах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [З] в слогах"»

Автоматизация звука З в слогах.

Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах.

Речевые задачи:

• закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «з»;

• закреплять умение правильно произносить звук «з»;

• автоматизировать звук «з» изолированно, в слогах.

Коррекционные задачи:

• развивать фонематические процессы;

• коррекция речевого дыхания;

• коррекция общей и мелкой моторики;

• коррекция артикуляционных нарушений.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятию;

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: Макеты (Золушка в нарядном платье и домашнем платье), зеркало, картинка с буквой З, разрезная картинка -платье, колокольчик, предметные картинки, цветы с бабочками на нити, демонстрационная карточка с изображением комара.

 

Ход занятия 

- Сегодня к нам придет необычная гостья, догадайся, из какой она сказки? Ей надо было вернуться домой ровно в 12 часов, а еще, она потеряла хрустальный башмачок?

- Золушка.

Выставляется макет Золушки в домашнем платье.

 - Вспомни сказку и покажи, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал, а теперь покажи, как она обрадовалась, когда крестная подарила ей платье и туфельки.

 Развитие общей моторики

- Какой первый звук в имени нашей гостьи?

- «З»

- Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке, а звук «з» поможет нам выполнить задания злой мачехи, что бы золушка смогла попасть на бал. Пойдем мы на поляну. Только давай для начала немного разомнемся.

Выходим на поляну.

 Упражнение «Зайка»

- Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашел, сел, поел

И опять пошёл.

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел

И опять пошёл. (Имитировать движение ходьбы, приседание, показать, как ест зайчик).

Работа над дыханием

- Вот на полянке сколько много цветов, а на них прекрасные бабочки. Давай их сдуем.

Ребенок сдувает бабочек с цветка. 

Массаж. Артикуляционная гимнастика.

Массаж лица и языка по основным линиям.

- А теперь возьми зеркало, выполним несколько упражнений: «Улыбка», «Лопатка», «Погладим зубки», «Язычок силач», «Горка», «Комарик». 

Автоматизация звука в изолированном виде

- Ой, к нам прилетел на помощь комарик, послушай, как он говорит «З-З-З-З-З». А теперь попробуй сама сказать как комарик (повторяет «з-з-з»).

- проговаривание з-з-з-з 

Акустико-артикуляционная характеристика

- Скажи, в каком положении находятся губы, когда мы произносим звук з?

- Губы в улыбке

- А где у нас язык?

- На нижних зубках,

- Зубы?

- Между зубками щель.

- Что с горлом?

- Горлышко поет песенку комара. Звук «З» согласный, звонкий, твердый.

 

Развитие мелкой моторики

- Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то разрезал ее замечательное платье. Поможем Золушке зашить платье.

- Собирает картинку разрезанного платья.

  Работа над голосом

- Когда Золушка танцует, то каблучки ее стучат громко: «ЗА-ЗА-ЗА»; А когда она проходит мимо комнаты злой мачехи, каблучки стучат тихо: «за-за-за».

- Произносит слоги сначала громко, а затем тихо: - ЗА-ЗА-ЗА! - за-за-за.

 Развитие фонематического слуха

- А в следующем задании злой мачехи тебе необходимо позвонить в колокольчик, как только услышишь звук «З».

Игра «Поймай звук».

 Автоматизация звука в слогах

- Мы выполнили задание мачехи и от радости Золушка запела:

За-за-за Зо-зо-зоЗу-зу-зу

Аз-аз-аз Оз-оз-оз Уз-уз-уз

Давай ей подпоем.

- повторят слоговые ряды.  

Развитие фонематического восприятия

- Следующее задание «Один-Много» Я назову один предмет, а ты множество таких предметов.

- арбуЗ - арбуЗЫ,

паровоЗ - ПаровоЗЫ,

мороЗ - мороЗЫ,

расскаЗ – расскаЗы.

 Формирование лексико-грамматического строя речи

И последнее задание мачехи: скажи ласково.

зайка - заинька зонт - зонтик

зуб – зубик таз – тазик

Итог занятия

Золушка появляется в красивом платье, благодарит за то, что помогли ей и она может отправляться на бал.

Что понравилось на занятии? Что для тебя было сложным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!