Учить различать звуки [С] - [З] - [Ц] во фразовой речи (по звонкости – глухости, по способу образования) .
Учить дифференцировать звуки [С] - [З] - [Ц] во фразовой речи, закрепить навыки звукового анализа слов, закрепить навыки анализа простого предложения;
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З]-[Ц] во фразовой речи.»
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С]-[З]-[Ц] во фразовой речи.
Цель – учить различать звуки [С] - [З] - [Ц] во фразовой речи (по звонкости – глухости, по способу образования) .
Задачи:
Учить дифференцировать звуки [С] - [З] - [Ц] во фразовой речи, закрепить навыки звукового анализа слов, закрепить навыки анализа простого предложения;
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Здравствуй,!
Послушай загадку и скажи, кто же к нам придёт в гости на занятие.
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут (обезьяны) .
- Правильно! Молодец!
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Давай начнем нашу игру с артикуляционной гимнастике, чтобы размяться.
«Улыбочка – трубочка» «Наказать непослушнй язычок», «Лопатка «Чистим нижние зубки», «Горка»
- Молодец, у тебя очень хорошо, получается, выполнять гимнастику.
Задание 1. Дифференциация звуков [С] — [З] - [Ц]. Уточнение артикуляции звуков «С-З-Ц».
– Посмотри на картинки и определи, где какой звук слышится? (С использованием наглядного материала.)
Собака, колесо, автобус; зонт, коза, ваза; заяц, мельница, цыпленок.
- Какие чаще звуки слышатся? – (с-з-ц) .
- Давай вместе вспомним, как каждый из звуков проговаривается!.
- Какие различия у звуков [С] и [3] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»? Что есть общего и различного у звуков [Ц] и [С]
- Теперь поиграем и усвоим данный материал про звуки.
Я прошу назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] - [3] - [Ц]:
санки, цирк, суп, сок; огурец, молодец, нос, палец; курица, мельница, лиса, лицо; санки, забор, сова, сок; коза, роза, ваза, нос; самолет, сумка, стрекоза, суп.
- Молодец, справилась с заданием. За хорошее выполнение заданий, я буду давать тебе фишки.
Задание 2. Чистоговорки. - А теперь повторяй за мной:
Са-са-са — вот летит оса.
Су-су-су — не боюсь осу.
За-за-за — вот идет коза.
Зу-зу-зу — не боюсь козу.
Ца-ца-ца — вот идет овца.
Цу-цу-цу — не боюсь овцу.
Задание 3. Закончить предложение нужным словом. Наглядный материал.
- Подбери картинку и закончи предложение!
На болоте живет длинноногая. На ковре висит острая. Под кустом спрятался трусливый … .(сабля, цапля, зайка) .
Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С], [З] и звуком [Ц].
Соня гуляет на поляне.
У Оли болят зубы.
Лариса идет на улицу.
Соня идет в лес.
Захар увидел козу на поляне.
У Сони и Зои теплые рукавицы.
В лесу живут зайцы.
- Какой ты молодец, держи ещё фишку. Очень хорошо справляешься!
Задание 4. Анализ предложений на звуки [С], [З] и [Ц]. Составление схем предложений.
- Давай вместе с тобой проанализируем предложения.
- Слушай предложения и отвечай на мои вопросы.
Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении?
Вот Зина. У Зины лиса. Лиза собирает землянику. Тут Лиза и Саша. В лесу живут зайцы.
- Вот мы и справились с тобой! Ты сегодня хорошо поработал, Молодец!
III. Подведение итогов занятия.