СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального психологического занятия по профилактике агрессивного выражения гнева для ребенка с нарушение слуха 1-2 класс.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: профилактика агрессивного выражения гнева, развитие эмоциональной сферы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального психологического занятия по профилактике агрессивного выражения гнева для ребенка с нарушение слуха 1-2 класс.»

Конспект

индивидуального психологического занятия

по профилактике агрессивного выражения гнева для ребенка с нарушение слуха 1-2 класс.


ВУЛКАН


Цель: профилактика агрессивного выражения гнева, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

образовательные:

  • развитие зрительного восприятия и внимания;

  • развитие подражания;

  • развитие воображения и сенсорного восприятия;

воспитательные:

  • учить управлять своими эмоциями;

  • формировать навыки социально-адаптивного поведения;

  • учить ребенка коммуницировать;

коррекционные:

  • формировать умения дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их;

  • развивать мышечный аппарат лица, участвующий в воспроизведении данной эмоции;

  • развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей;

Необходимое оборудование: световой стол с песком, кинетический песок на подносе, фигурки людей, животных, деревьев, разноцветные камешки, визуальная опора (картинки) из приложения к конспекту, зеркало.

Организационный момент.

Приветствие песку (на световом столе).

Выбираем любой ритуал приветствия.

  1. Ребенок оставляет свою ладошку на песке. Можно оставить и правую, и левую ладошку.

  2. Ребенок собирает песок в кулачок и пропускает песок струйкой на стол. Сначала правой, затем левой ручкой.

Какие ощущения от песка?

  1. Дружеское рукопожатие. Ребенок собирает песок в кулачок и сыпет песок во вторую ладошку. Затем ручки меняются.

- Понравились ощущения от песка?


Пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)


Один, два раза выполняем гимнастику руками, а на третий раз можно нарисовать картину на световом столе с песком.

Основная часть занятия.

Упражнение «Игра с кинетическим песком»

Я налью воды чуток

(гладим песок)

В таз добавлю порошок

(Сыпем песок)

Пену ручками взобью

(месим, мнем песок)

Постираю и пойду.

(протираем песок в ладошках)

Повтор 2-3 раза


Упражнение «ВУЛКАН»

Погружаем ребенка в сюжет игры.

По середине или сбоку подноса (ребенок решает сам) формируем гору, высокую, плотную. (Показываем изображение горы на картинке).

Предлагаем ребенку обустроить городок под горой с местными жителями, домиками.(Картинку город вокруг горы) Ребенок используем предложенные фигурки животных, людей, домиков, камешки.

Комфортно ли ему в городке? Что он хочет дополнить? Нравится город?

И вот, ночью гора превращается в вулкан и сносит весь городок, ломает деревья и дома.

После извержения все жители собрались и стали решать: почему это произошло?

Один мудрец (либо герой) предлагает порассуждать:

Почему гора обиделась? Чем ее разозлили? Может она предупреждала о том, что ей плохо?

Происходит обсуждение с ребенком что могло не понравиться горе.

Предложить ребенку картинку с изображением эмоции злости.

Изобразить эмоцию перед зеркалом, описать лицо.

А когда мы злимся? (Тут ребенку можно предложить картинки с ситуациями, когда возникает злость, на усмотрение педагога).

Как можно было помочь горе снизить свою злость?

Как ребенок сам справляется со злостью? Придумать 2-3 способа. (Предлагаем ребенку визуальную опору способов адекватного выражения гнева на усмотрение педагога)

После ребенок может отстроить город заново.

Заключительный этап и рефлексия.

И рассказывает горе, как можно справляться с гневом. На каждый способ украшает гору цветным камешком.

Понравилось ли занятие? Все ли получилось?

Благодарим песочек и прощаемся с ним.



Приложение.

Визуальная опора (картинки) для занятия.

Гора и город

У меня не получается

Причины возникновения гнева (в том числе и в школе)