2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Давайте познакомимся. Это кукла Катя. А как тебя зовут? Сейчас мы будем угощать Катю чаем. Давай накроем стол. Вот у нас в коробке есть предметы. (Предлагаются картинки с изображением посуды, продуктов). Давай разложим по полочкам – что нужно для чаепития, а что не нужно. Как называются эти предметы? А эти? Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом? А что можно делать с этими предметами? | Здоровается с Катей. Ребенок называет имя Раскладывает и перечисляет: чайник, вилка, тарелки, бокал, стакан, тарелка, сковорода, нож, кастрюля, вилка, ложка, колбаса, масло, сыр, батон. Посуда, еда. Мыть, вытирать, убирать, пить чай, делать бутерброд, варить (в кастрюле), жарить (в сковороде) пищу. |
3 | Давай поиграем в игру «Путаница». Она еще маленькая и не знает многих вещей. Катя сейчас будет говорить тебе предложение, а мы с тобой будем ее исправлять, если она не права. Ты мне поможешь? Колбаса лежит под тарелкой (на тарелке). Масло лежит в стакане (около стакана). Батон лежит в чайнике (за чайником). Ложка лежит под стаканом (в стакане). | Отвечает, исправляет. |
5 | Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др. | Выполняет упражнение |
6 | Физминутка. «Капуста», «Моем руки». Мы капусту рубим! (2 р.) Мы капусту режем! (2 р.) Мы капусту солим! (2 р.) Мы капусту жмем! ( 2 р.) Мы морковку трем ( 2 р.) Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. | Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения. |
7 | Угадай загадку. Его бьют, а он не плачет - Только выше, выше скачет. Скок-скок, скок-скок. Что за странный колобок? Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов. Тарелка-тарелки; ложка-ложки; нож-ножи; батон-батоны. | Мячик Бросает мяч и называет предметы во мн. ч. |
8 | А теперь я буду стучать по разным предметам, а ты будешь угадывать что это звучит. (стучу по бокалу, тарелке, ложке, стакану) | Угадывает, называет. |