Подготовительный этап Мимические упражнения Упражнения для дыхания. Упражнения для развития силы голоса. Упражнения для развития мелкой моторики. 5. Артикуляционная гимнастика. | - Сейчас мы выполним упражнения для мышц лица. -Сегодня у нас на занятии распустились прекрасные цветы, но у всех у них разное настроение. Давайте покажем настроение каждого. ПРИЛ1 - Какое настроение вам больше всего понравилось? Вывешивает веселый цветок в верхний угол доски. - С хорошим настроением мы продолжим наше занятие. -Какие упражнения мы выполняли? - Для чего мы выполняли эти упражнения? -Сейчас мы будем учиться правильно дышать. -Ребята, какое у нас сейчас время года? -Кого мы можем весной увидеть на цветах? -Верно, мы можем увидеть красивых бабочек. Выполним упражнение на дыхание. -Посмотрите, какие бабочки яркие прилетели к вам на парту. Давайте подуем на каждую бабочку так, чтобы она села на свой цветок. -Дышим правильно! Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем. -Какое упражнение выполняли? -Чему учились, выполняя задание? Выполним упражнение для развития силы голоса. -Сейчас мы будем учиться говорить громко-тихо. - Посмотрите на горку. Когда гусеница будет подниматься на горку вы будете произносить звук [а] громко, когда гусеница будет опускаться вы будете произносить звук [у] тихо. -Давайте попробуем. -Хорошо! -Какое упражнение выполняли? -Чему учились, выполняя это упражнение? Выполним упражнение для мелкой моторики. -Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков. - Посмотри, что за зверек? Что же у него не хватает? - - Поможем ежику вернуть ему иголки? (ребенку предлагается силуэт ежика и прищепки). - Хорошо. Помогли ежику собрать все его колючки. Теперь мы его отпустим обратно в лес. Упражнение «Бежит ежик по дорожке». (При помощи массажного мяча). Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ежика до слез. -Какое упражнение выполняли? -Хорошо! Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику. -Возьмите зеркала. 1. «Улыбка- трубочка»; 2. «Лошадка» 3. «Грибок»; 4. «Вкусное варенье»; 5. «Иголочка»; -Какую гимнастику мы выполняли? -Зачем выполняли это упражнение? | Повторяют мимику за каждой снежинкой. Отвечают на вопрос. -Выполняли упражнения для мышц лица. -Для развития мышц лица. Слушают учителя. -Весна. -Бабочек. Слушают инструкцию. Выполняют дыхательное упражнение с бабочками и цветами. -Выполняли упражнение для дыхания. -Учились правильно дышать. Слушают учителя. Слушают инструктаж. Произносят звук [а], когда гусеница поднимается на горку. Произносят звук [у], когда она опускается. -Упражнение для развития силы голоса. - Учились говорить громко-тихо. Слушают учителя. - Ежик. Не хватает иголок. Крепят прищепки к ежику. - Гимнастику для пальцев рук. Слушают учителя и выполняют упражнение с массажным мячом. - Упражнение для мелкой моторики. Берут зеркала. За учителем выполняют артикуляционные упражнения. -Артикуляционную гимнастику. -Чтобы подготовить органы артикуляции. | Воображаемая ситуация Наглядный метод Практический метод Контроль действий Педагогическая оценка Словесный (вопросы) Инструкция Наглядный Практический Контроль действий Коррекционный метод Педагогическая оценка Словесный Наглядный Практический Контроль действий Игровой Педагогическая оценка Инструкция Наглядный Практический Контроль действий Педагогическая оценка Коррекционный метод \ Инструкция Контроль действий Практический Коррекционный метод Педагогическая оценка |
Основная часть Работа по теме Работа с профилем Развитие фонематического звука. Чтение прямых и обратных слогов Работа со словами Физминутка. Звуковой анализ слова Составление словосочетания Составление предложения | -Сегодня мы будем работать над звуком, а каким вы скажите, отгадав загадку. Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. -Кто это ребята? -С какого звука начинается слово? - Вы догадались, какой звук будет дежурным? - Возьмите зеркала и произнесите звук [л] - Как располагаются губы при произношении? - Как расположен язык? - Как располагаются зубы? - Произнесите звук [л] еще раз? - Дайте характеристику звуку [л]? - Каким сигналом обозначим? - Какому звуку давали характеристику? - Будем учиться выделять звук [л] среди других звуков, в слогах, словах. - Слушайте внимательно, когда услышите звук [л] поднимите сигнал. Б, л, р, с, л, п, л, н, л. Будем учиться выделять [л] в слогах. -да, лу, ра, ло, ны, ла, сы, лы. Будем учиться выделять [л] в словах. Услышав звук [л] покажите сигнал. - Лошадь, коза, слон, чайка, лев, кошка, лягушка. - Чему учились? - Будем учиться читать слоги с дежурным звуком. У О Л А Ы -Чему учились, выполняя задание? -Сейчас мы будем учиться определять место дежурного звука в словах. На доске картинки: -Лошадь, слон, лама, ласка, белка, крокодил, волк, дятел, орел. -Рассмотрите внимательно картинки и назовите их. -Каким общим словом их можно назвать? -Расселим животных по домикам. -В первом домике живут животные в названии которых дежурный звук стоит в начале, во втором домике в середине и в третьем домике в конце. -Чему учились, выполняя это задание? «Одуванчики» Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый цветочек за солнцем следит. (Повороты влево-вправо) Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, потянуться на носочках) С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх, Голова его бела, парашютиков полна. (Соединить над головой округленные руки). -Сейчас мы будем учиться выполнять звукобуквенный анализ слова. А какого вы узнаете, посмотрев на картинку. (на картинке изображена лось) - Что изображено на картинки? - Сколько слогов в слове лось? -На какую букву падает ударение? -Какой первый звук? -Какой второй звук? -Какой третий звук? -Сколько букв в слове лось? -Сколько звуков в слове лось? -Хорошо! Чему учились, выполняя задание? - Сейчас мы будем учиться, составлять словосочетания, используя слова из домиков. -Какая лошадь? -Какой слон? -Какой лама? -Какая ласка? -Какая белка? -Какой крокодил? -Какой волк? -Какой орел? -Хорошо! Чему учились, выполняя упражнение? -Сейчас мы будем учиться составлять предложения пользуясь составленными словосочетаниями. Что делает лошадь? Где живет слон? Кто живет в Африке? Кто воет на луну? Что грызет белка? -Чему учились? | Слушают загадку. - Лошадь - [л] - Да, звук [л] Берут зеркала и произносят звук. - Губы в улыбке - Язык за верхними зубами - Зубы сближены Произносят звук [л] - Согласный, звонкий, твердый - Синий со звоночком - Мы давали характеристику звуку [л] Слушают учителя. Слушают внимательно звуки и поднимают сигнал. Слушают внимательно слоги и поднимают сигнал. Слушают слова и поднимают сигнал. - Учились выделять звук [л] среди других звуков, в слогах, словах. Слушают учителя. Читают прямые и обратные слоги. - Учились читать слоги с дежурным звуком. Слушают учителя. Рассматривают картинки. Называют животных на картинках. - Лошадь, слон, белка, крокодил, волк, дятел, орел. - Животные Расселяют животных по домикам. 1домик-лошадь. 2домик-слон, белка, волк. 3домик-крокодил, дятел, орел. - Учились определять место дежурного звука в словах. Повторяют движения и слова за учителем. Слушают учителя. - На картинке Лось. - Один слог - На букву О - Звук [л] Согласный, твердый, звонкий, непарный. - Звук [о] Гласный, ударный. - Звук [с] Согласный, твердый, глухой, парный. - В слове лось 4 буквы. - В слове лось 3 звука. Учились выполнять звукобуквенный анализ слова. Слушают учителя. - Красива, большая, быстрая лошадь. - Серый, огромный, слон. - Кудрявая, белая, красивая лама. - Шустрая, маленькая, красивая ласка. - Пушистая, маленькая, шустрая белка. - Зеленый, длинный, зубастый крокодил. - Серый, хищный, злой волк. - Хищный, быстрый, большой орел. - Учились составлять словосочетания со словами из домиков. Слушают учителя. Красивая лошадь катала меня. Большой слон живёт в зоопарке. Зелёный крокодил живет в Африке. Большой, серый волк воет на луну. Пушистая белка грызёт орешки. - Учились составлять предложения используя словосочетания. | Словесный Игровой Наглядный Указание Словесный Практический Демонстрация Контроль Словесный Игровой Указание Практический Инструкция Практический Контроль действий Наглядный Словесный Практический Контроль действий Педагогическая оценка Наглядный Инструкция Словесный (вопросы) Наглядный Практический Контроль Педагогическая оценка Указание Словесный (вопросы) Контроль действий Педагогическая оценка Словесный (вопросы) Практический Контроль действий |