СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р для младших школьников с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р для младших школьников с ОВЗ»

Конспект открытого логопедического

индивидуального занятия

с учащимся с ОВЗ 2-а класса

по автоматизации звука Р.


Тема: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях;

Грамматическая тема:  Звуковой анализ слова: определять наличие звука в слове

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:  

  • развивать подвижность органов артикуляции,

  • закреплять правильное положение  органов артикуляции при произнесении звука Р в словах, предложениях;

  • развивать  мелкую моторику;

  • формировать фонематическое восприятие;

  • расширять и активизировать словарный запас по лексической теме;

  • развивать память, внимание, мышление;

  • развивать связную речь;

Оборудование: Зеркало с наклеенным на него ватманом, изображающим телевизор, пульт от телевизора, программа передач, резиночки для волос с прикрепленными к ним гласными буквами (10 штук), поднос гречкой, фигурки животных (тигр, норог, корова, поросенок, коза, лев, бегемот, баран), мяч, лист с изображением 10 картинок со звуком Р, лист с напечатанным текстом с пропущенными буквами Р в словах.


Ход занятия.

  1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Здравствуй! Потрогай мою ладошку. Она теплая. Я хочу передать свою теплоту тебе. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться с тобой. Возьми его. Давай начнём занятие с хорошим настроением, подарим друг другу улыбку.


Никита, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Не стесняйся.

Посмотри на наше зеркало. На что оно похоже? Отгадай загадку.


Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет... (телевизор)


Мы сегодня на занятии будем сидеть не перед зеркалом, а будем отражаться в телевизоре.

А кого и что мы видим в телевизоре?

В зависимости от того что мы смотрим.


(Ведущие программ, герои фильмов, мультфильмов)

Правильно, все они говорят красиво, эмоционально.

  1. Ход занятия.

Посмотри, у меня есть интересная программа телепередач, пульт.


Я предлагаю тебе посмотреть небольшие отрывки этих телепередач с нашим участием.


Прежде, чем ты нажмёшь 1 канал, скажи, что нужно диктору телевидения, который говорит новости. (Уметь четко и красиво говорить)

Ему нужно потренировать свой артикуляционный аппарат.


Упражнение «Лягушка».

У нашей лягушки улыбка до ушей хоть завязочки пришей (счёт до 10)

Упражнение «Заборчитк» (счёт до 10)

Упражнение «Грибок» (счёт до 10)

Упражнение «Чашечка» (счёт до 10)

Упражнение «Лошадка» (счёт до 10)


Читай в программе телепередач – 1 канал. Передача называется «Здоровье». Я буду Елена Малышева, а ты гость программы

Нажимай 1 канал.

- расскажите телезрителям, как правильно  вы учились произносить  звук [Р]. 

(Артикуляционный профиль звука [Р])


- Какое положение принимают язык, губы и зубы при произнесении звука  [Р]?


- А где находится кончик языка? 

- Правильно.



Следующая программа телепередач – 2 канал «Карусель» и с нами Береляка.

Мы будем делать разминку для пальчиков, надеваем резиночки и произносим слоги, при этом нажимая пальчиками на гречку, массируя пальчики.

(РА-РО-РУ-РЫ- РЭ, АЗ-ОР-УР-ЭР-ЫР)


Читай в программе телепередач – 3 канал. Передача называется «В мире животных». Я буду Николаем Дроздовым., а ты будешь тигром.

Рассортируй животных, в названии которых есть звук р (надо положить в корзину в соответствующее отделение) и в названии которых нет звука Р.


Читай в программе телепередач – 4 канал. Передача называется «Спорт». Мы будем спортсменами. Будем бросать и ловить мяч, но не просто так, а с заданием. Я называю тебе слово, а ты должен изменить его, сказать ласково, например, рыба – рыбка.



Читай в программе телепередач – 5 канал. Передача называется «Вокруг света». Мы будем путешественниками. Представь мы в горах.

- Ты знаешь, что, в горах раздаётся эхо?

Я кричу, а ты моё эхо (повторяй окончание)


Стоит высокая гора

Лезем мы на гору

Не спуститься нам с горы

Виден нам простор

Выдыхаем пар

Получим красивый загар


Следующая программа телепередач – 6 канал «Фотограф»

С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (Запомни как можно больше картинок. Закрой страничку и назови картинки.


Следующая программа телепередач – 7 канал «Новости». Тебе предстоит быть диктором новостей. Нужно вставить попущенные буквы и прочитать.


Мальчик Рома был рад. Ему купили ракетку. Он подписал ракетку карандашом и пошёл гулять во двор. Ручка у ракетки была длинная. Рома долго отбивал шары. Теперь у него болят руки.


  1. Подведение итогов.

Расскажи, чем ты занимался на занятии?

Какой звук закрепляли сегодня на занятии?

Тебе понравилось занятие?

В каких передачах мы участвовали?





































Программа телепередач.


1 канал. «Здоровье»

2 канал. «Карусель»

3 канал «В мире животных»

4 канал «Спорт»

5 канал «Вокруг света»

6 канал «Фотограф»

7 канал «Природа»

8 канал «Новости»











Вставь пропущенную букву.


Мальчик __ома был __ад. Ему купили __акетку. Он подписал __акетку ка__андашом и пошёл гулять во дво__. Ручка у __акетки была длинная. __ома долго отбивал ша__ы. Тепе__ь у него болят __уки.