СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Овощи».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Овощи».

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Овощи».»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ


Тема: «Овощи».

Цель: развивать импрессивную речь и становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

 Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

  1. Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

  2. Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

  3. Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

  2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

  3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

  4. Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

  5. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Оборудование и дидактический материал: картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.


Ход занятия:

      Основной этап.

1.Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Миша», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Настя»).

Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ему в ходе занятия.

- Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.

          Коррекционно-развивающий этап.

2. Артикуляционная гимнастика

А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.

- «Посмотри на меня», делай так:

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! «А»

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! «И».

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну «У».

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! «Ы».

Б) Закрепление указательного жеста: « - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?


3.Игра «Собери овощи с грядки».

Подводим ребёнка к муляжу грядки с овощами («огороду»).

Зайчик просит помочь ему собрать овощи.

- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи!


 4. Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Свои действия сопровождает словами: «Покатился колобок». Добиваемся проявления положительных эмоций.


 5. Игра в лото «Овощи».

- Смотри, дай зайке такой же овощ.

На столе карточки с изображением овощей. Показываем карточку с овощем и просим дать такой же. Например: «Дай, морковку» и т д. Что ты дал?


 6. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Молодец!!!


 7. Игра собери картинку.

Собери картинку «Огурец».

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку.

- Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.

- Где растет огурец?

- На огороде. А что еще растет на огороде?


 8. Игра «Где растут овощи?».

Показываем карточку с изображением «Сбор урожая». Покажи, на какой картинке люди собираю овощи?

Покажи, на какой картинке овощи растут на земле? Молодец!


 9. Игра «Большой маленький».

- Посмотри. Овощи надо поделить на большие и маленькие. Перед ребёнком две корзины (большая и маленькая), муляжи овощей большие и маленькие. Педагог берёт большой огурец и говорит: «Смотри, этот большой огурец в большую корзину», затем берёт маленький и говорит: «Смотри, это маленький огурец в маленькую корзину» и т. д.


 10. Игра с прищепками.

- А теперь зайчик, просит нас собрать помидоры в корзину.

Вешаем прищепки, на корзину прикрепляя по одному помидору, педагог проговаривает каждое действие: один помидор, два помидора и т.д.


 11.Упражнение «Цветная радуга».

- Посмотри, что на картинке? - Заяц с морковью. Какого цвета морковь? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Оранжевого. Выбери оранжевый карандаш и раскрась морковь (заштриховать). Что в руках у зайца? – морковь. Угости нашего зайку морковкой. Спасибо Миша.


 11. Волшебный мешочек

- Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (перед ребёнком муляжи овощей) что там.На ощупь он должен определить, какой это овощ.


Закрепляющий этап

12.Итог занятия. Рефлексия.

Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! В конце зайчик может принести подарок.






















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!