Дата проведения- 17.12.2020.
Воспитатель- Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Татьяна Викторовна.
ДОО - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 комбинированного вида".
Группа- Старшая группа(5-6 лет).
Тема-"Зачем детям вместе с родителями делать новогодние игрушки на ёлку?".
Цель: Привлечение родителя к совместному сотворчеству со своим ребёнком.
Методы: Консультирование.
Этапы | Методические указания -Тезисный или подробный (с включением методического материала) план. | Примечания Возможные вопросы воспитателей ( родителей) с указанием на ответ ( источник) |
1.Организация, мотивация, целеполагание. | Воспитатель: Добрый вечер, Эмилия Александровна! Сегодня мы разберём на индивидуальной консультации такую тему, как- Зачем детям вместе с родителями делать новогодние игрушки на ёлку? Начнём с того, что совместное времяпровождение со своим ребёнком- это лучшие моменты в нашей жизни. Когда мы играем, шутим, создаём игрушки своими руками и многое другое, что можно назвать творчеством. Послушайте, Эмилия Александровна, что написал Юрий Вяземский "Совместное творчество сближает". Совместное творчество сближает Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два близких человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких. | |
| | |
2.Актуализация знаний. | Общаться со своим ребёнком очень важно, а ещё важнее- делать что-то вместе, творить. А творчество обладает огромным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! | |
3.Сообщение новой информации. | Чем творчество может быть полезно для ваших отношений: • Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам) • Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников • Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим! • Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе • Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам • Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца • Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!) • Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного. | |
4.Закрепление материала (практическая часть ) | Воспитатель: Уважаемая, Эмилия Александровна! Давайте вместе с вами попробуем сделать какую- нибудь новогоднюю игрушку, какую вы хотите сделать новогоднюю игрушку? Посмотрите, мы можем сделать снежинку, фонарик, шарик. Что хотите? (Ответ родителя). -Хорошо, давайте сделаем фонарик. Подготовьте два листа цветной бумаги, причём один должен быть меньше второго по ширине на 10-15 мм. Это необходимо для создания двойной стенки. Если вы хотите сделать обычный фонарик, можно взять листок любого размера (исходя из того, каких габаритов фонарь вам необходим). Большой листок согните пополам и надрежьте с середины к сторонам, не дорезая 10 мм до краев. При этом ширина листов должна быть одинаковой — не более 10 мм. Лучше заранее начертить длинные и равномерные линии с помощью карандаша и линейки. Раскройте лист и скрутите его в трубочку по длине. Маленький лист тоже скрутите в трубочку, склейте и вставьте в квадрат побольше. Заклейте верх и низ. Чтобы подвесить готовое украшение, аккуратно проколите его верхушку и проденьте петельку из проволоки. Также можно наклеить ручку из бумаги толщиной 1 см. Эмилия Александровна, какая вы молодец! У нас так красиво с вами получилось сделать фонарики. | |
5.Принятие решения (задание) | Воспитатель: В завершении нашей индивидуальной консультации хотелось бы отметить, что нужно устраивать совместные творческие дни и мастерить что-то вместе с ребёнком, так как рёбёнку очень важно мастерить с родителем и понимать, что ему это тоже нужно. Я подготовила для вас памятку на тему нашей индивидуальной консультации с примерами творческих поделок, которые можно сделать с ребёнком. Какие у вас есть вопросы? (Отвечаю на вопросы) Вам была полезна наша индивидуальная консультация? О чём вы бы ещё хотели узнать? Благодарю вас за внимание и что пришли. -До свидания, Эмилия Александровна! | |