СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуальной консультации на тему "Зачем детям вместе с родителями делать новогодние игрушки на ёлку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной консультации на тему "Зачем детям вместе с родителями делать новогодние игрушки на ёлку"»

Конспект индивидуальной консультации для родителей


Дата проведения- 17.12.2020.

Обучающаяся- Елисеева Ольга Николаевна

Воспитатель- Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Татьяна Викторовна.

Руководитель практики- Сиражева Эльза Гарафовна

ДОО - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 комбинированного вида".

Группа- Старшая группа(5-6 лет).

Тема-"Зачем детям вместе с родителями делать новогодние игрушки на ёлку?".

Цель: Привлечение родителя к совместному сотворчеству со своим ребёнком.

Задачи:

  • Формировать у родителя умение организовывать совместную творческую деятельность со своим ребёнком.

  • Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Методы: Консультирование.

Оборудование:

  • Памятка "Что можно сделать с ребёнком дома своими руками?"

  • Ножницы, цветная бумага и клей.

Источники информации

  • Юрий Вяземский- "Совместное творчество сближает".


Краткий тезисный или подробный план мероприятия


Этапы

Методические указания -Тезисный  или подробный (с включением методического материала) план.

Примечания

Возможные вопросы воспитателей

(  родителей) с указанием на ответ ( источник)

1.Организация, мотивация, целеполагание.


Воспитатель: Добрый вечер, Эмилия Александровна! Сегодня мы разберём на индивидуальной консультации такую тему, как- Зачем детям вместе с родителями делать новогодние игрушки на ёлку?

Начнём с того, что совместное времяпровождение со своим ребёнком- это лучшие моменты в нашей жизни. Когда мы играем, шутим, создаём игрушки своими руками и многое другое, что можно назвать творчеством.

Послушайте, Эмилия Александровна, что написал Юрий Вяземский "Совместное творчество сближает".

Совместное творчество сближает

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два близких человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.





2.Актуализация знаний.


Общаться со своим ребёнком очень важно, а ещё важнее- делать что-то вместе, творить. А творчество обладает  огромным потенциалом, помогает  родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!


3.Сообщение новой информации.


Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.


4.Закрепление материала

(практическая часть )


Воспитатель:

Уважаемая, Эмилия Александровна! Давайте вместе с вами попробуем сделать какую- нибудь новогоднюю игрушку, какую вы хотите сделать новогоднюю игрушку? Посмотрите, мы можем сделать снежинку, фонарик, шарик. Что хотите? (Ответ родителя).

-Хорошо, давайте сделаем фонарик.

  1. Подготовьте два листа цветной бумаги, причём один должен быть меньше второго по ширине на 10-15 мм. Это необходимо для создания двойной стенки. Если вы хотите сделать обычный фонарик, можно взять листок любого размера (исходя из того, каких габаритов фонарь вам необходим).

  2. Большой листок согните пополам и надрежьте с середины к сторонам, не дорезая 10 мм до краев. При этом ширина листов должна быть одинаковой — не более 10 мм. Лучше заранее начертить длинные и равномерные линии с помощью карандаша и линейки.

  3. Раскройте лист и скрутите его в трубочку по длине. Маленький лист тоже скрутите в трубочку, склейте и вставьте в квадрат побольше. Заклейте верх и низ.

  4. Чтобы подвесить готовое украшение, аккуратно проколите его верхушку и проденьте петельку из проволоки. Также можно наклеить ручку из бумаги толщиной 1 см.

Эмилия Александровна, какая вы молодец! У нас так красиво с вами получилось сделать фонарики.


5.Принятие решения (задание)


Воспитатель: В завершении нашей индивидуальной консультации хотелось бы отметить, что нужно устраивать совместные творческие дни и мастерить что-то вместе с ребёнком, так как рёбёнку очень важно мастерить с родителем и понимать, что ему это тоже нужно.

Я подготовила для вас памятку на тему нашей индивидуальной консультации с примерами творческих поделок, которые можно сделать с ребёнком.

Какие у вас есть вопросы? (Отвечаю на вопросы)

Вам была полезна наша индивидуальная консультация? О чём вы бы ещё хотели узнать?

Благодарю вас за внимание и что пришли.

-До свидания, Эмилия Александровна!