Муниципальное казенное дошкольное
Образовательное учреждение « Детский сад №13»
г. Пласт Челябинская область
Конспект инновационно- образовательных
т
ехнологий на музыкальном занятии в ДОУ
музыкальный руководитель
Воронина Наталья Михайловна
2022г.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровье сберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
Содействующие ребёнку в овладении музыкальной деятельностью
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
-совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
-креативность(подражательность) развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки .
Социально-коммуникативное развитие
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-побуждать детей к двигательным импровизациям;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Познавательное развитие
-развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
Речевое развитие
-совершенствовать речедвигательные навыки;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Физическое развитие
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
-формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
-обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
-снижение зрительного напряжения;
-формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
-снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
-расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
Оборудование: фортепиано; ноутбук; журнальный столик; музыкальный центр; мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор.; ложки -10шт; металлофон- 3 шт.; колокольчики- 4 шт; ромашки 10 шт.; букашки (божьи коровки) 10 шт.; карточки с ритмическими формулами.
Планируемый результат: установление дружеской взаимосвязи (педагог дети); создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; разучивание новой песни с последующим ее исполнением; формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни; овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия: Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают, друг другу здоровья говорят «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно. Наше музыкальное приветствие это песенка-эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова) (без сопровождения):
МР: Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: Все друзья собрались вместе!
Дети: Все друзья собрались вместе!
Все: Ура!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга! А теперь
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки (трут ладоши друг об друга)
И разотрем ладошки
А теперь еще сильней, (трут ладоши более быстро и
интенсивно)
Чтобы стало горячей!
Снизу-вверх сверху- вниз (поглаживающие движения кончиками
пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз снизу-вверх (поглаживающие движения кончиками
пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель: Ребята, какой праздник совсем недавно мы с вами праздновали? Правильно, Новый год. А на Новый год, что принято делать? (ответы детей) Правильно, дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы детей) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный. Присаживайтесь (дети садятся). Мой подарок это песня…Садитесь поудобнее
Экспресс-разучивание слов и игры на музыкальных инструментах песни «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием ИКТ (разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя)
Музыкальный руководитель: Песню сыграли и спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки ваши утомились? Не беда! Мы им поможем! Сделаем массаж им тоже! Становитесь по порядку! Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Ёлка»:
Вот стоит большая ёлка, (Выполняют движения глазами снизу-
Вот такой высоты. вверх)
У нее большие ветки. (Выполняются движения глазами слева
Вот такой ширины. направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый (Прикрывают глаза)
И сосет в берлоге лапу.
Музыкальный руководитель: Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы исполнили замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) А если мы играли на музыкальных инструментах все вместе, как это называется?( оркестр) Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек это ромашки, которые надеваются на руку вот так. А для вас, мальчики это- букашки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 букашки.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Инсценируется песня Л. Раздобариной «Ромашки и букашки»
Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.
Музыкальный руководитель: Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть
- Живые ритмы создавать!
У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритми-ческую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).
Игра «Живые ритмы»
Дети строят ритмическую формулу, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм. Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.
Раздается тиканье часов. Музыкальный руководитель: что вы слышите (ответы детей) Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Музыкальный руководитель: время нашей встречи подошло к концу. Я же вам обещала подарок. Давайте подойдем поближе ко мне, крепко-крепко зажмурим глаза, и сделаем глубокий вдох. Затаите дыхание. Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданный подарок перед вами! Вы рады? Улыбнитесь!
Музыкальный руководитель: Я загадала музыкальные часики и вот они перед вами. Я хочу их вам подарить. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки!
Музыкальное прощание.
Список литературы 1. Козодавина Т.А. Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. [Электронный ресурс].