СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект инсценировки – беседы «Мы – ветер».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: составить у детей представление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь. продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на улице.

Просмотр содержимого документа
«Конспект инсценировки – беседы «Мы – ветер».»

Инсценировка – беседа «Мы – ветер».

Цели: составить у детей представление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь. продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на улице.

Ход беседы

Организационный момент. Загадывание загадок о ветре.

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует (Ветер)

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует. (Ветер)

Беседа «Что такое ветер»

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер (опыт веером)

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать, определять силу ветра, направление. Предложить поймать ветер в прозрачные целлофановые пакеты.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

Игровое упражнение «Какой бывает ветер»

Цель: подобрать слова-прилагательные для определения ветра:

Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.

Игровое упражнение «Что умеет делать ветер?»

Цель: подобрать слова-глаголы для определения ветра:

-шуметь, завывать, качать деревья, налетать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, подгонять, поднимать волны, предметы, свистеть, и т. д.



Воспитатель. Ребята, а вы сами хотите быть ветром? (Каждому ребенку предлагается миска с водой, подкрашенной акварельной краской, — это море — Красное море, Желтое, Черное.) Дети — ветры — дуют на воду. Что получается? На море — волны. Чем сильнее дуть, тем волны больше.

Теперь опустите кораблики на море, подуйте на паруса — кораблики плывут. А что происходит с парусными корабликами, когда нет ветра? А если ветер очень сильный?

А что такое ветер? Да, ветер — это движение воздуха или потоки воздуха. Он — вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха?.. Правильно, воздух необходим для дыхания. Что нужно делать, чтобы в комнате был чистый и свежий воздух? Правильно, проветривать помещение.

Игровое упражнение по способу ТРИЗ «Чем ветер полезен, а чем опасен»

Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.

Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.

-Назовите одним словом сильный ветер: ураган, буря, смерч.

Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(махи руками вверху вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(махи руками вверху вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

-Какие электрические приборы могут заменить ветер?

(Вентилятор, фен, кондиционер.)

После такой инсценировки-беседы воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой (у разных детей — по-разному) стороны листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Задание ребенку: дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Если стрелка помещена с правой стороны, то ветки наклонены влево.