СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного досуга для детей 6-7 лет и их родителей тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного досуга для детей 6-7 лет и их родителей с использованием  информационно-коммуникативных и мнемотехнических технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного досуга для детей 6-7 лет и их родителей тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?»»

Конспект интегрированного досуга для детей 6-7 лет и их родителей с использованием информационно-коммуникативных и мнемотехнических технологий.

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.

Задачи: познавательные: формировать у детей и их родителей интерес к совместной досуговой деятельности; совершенствовать умение отгадывать загадки, разгадывать ребусы и вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки чтения и печатания букв; совершенствовать диалогическую и монологическую речь (с использованием мнемотаблицы), зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, чувство рифмы, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Воспитательные: формировать у детей и их родителей интерес к детско-родительским досугам; совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей; формировать навык сотрудничества детей, родителей и педагогов; воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям.

Предварительная работа. Изготовление приглашений для родителей. Знакомство со стихотворением В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Просмотр мультимедийных презентаций, проведение бесед на темы:» Культура поведения», «Хорошие и плохие поступки», «Добро и зло», «Вежливые слова». Прослушивание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (муз. В.Юровского, сл.Г.Сапгира, Г.Цыферова).

Материал. Костюм Крохи (рубашка, шорты, кепка, носки, кеды);музыкальный центр, диск с записью песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;10 карточек со стихотворениями, карточка для ведущего (манеры поведения);проекционный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, слайд 1 (ребус со словом СЕМЬЯ); игрушка в виде сердца; магнитная доска с таблицей и примерами, черный маркер; слайд 2 (мнемотаблица);копилка, пластмассовое ведро для мусора, 10 фотографий с изображением детей, совершавших хорошие и плохие поступки.

Ход мероприятия.

1. Вводная часть.

Ведущий: Мы спешим сказать Вам, «Здравствуйте»!

Чтоб пожелать здоровья доброго!

Пожелать Вам всяких благостей

Пожелать Вам счастья нового!

Пожелать спешим Вам радости,

Удач, успехов и везения,

И прекрасного настроения!

А сейчас уважаемые родители встречайте своих деток.

(дети под музыку проходят на свои стульчики)

Ведущий: здравствуйте дорогие друзья!

За горами, за морями

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете ребята, услышав стихотворение, но прежде, чем его услышать, давайте позовем хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Сейчас прослушаем отрывок из стихотворения, постараемся вспомнить его название и фамилию автора. (Показ презентации)

1-й ребенок: Стихотворение называется «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ведущий: А кто написал это стихотворение?

2-й ребенок: В.В.Маяковский.

В зал вбегает Кроха (воспитатель).

Крох: Я тоже знаю это стихотворение!

Ведущий: Ты кто такой?

Кроха: Кроха из этого стихотворения. Я сегодня отправляюсь в сказочную страну Культуранию. А вы знаете, что это за страна?

Дети. Нет.

Кроха. Это замечательная страна, в которой живут культурные люди. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?

Кроха: Тогда занимайте места в вагонах, отправляемся в путь!

(Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».Все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.)

2. Основная часть.

Кроха: Остановка! Мы приехали в Город вежливых слов.

1) Игра «Подскажи вежливое слово!»

Кроха: Вежливых слов очень много на свете,

Вам нужно их запомнить, дети!

Давайте их еще раз повторим.

Дети по очереди называют вежливые слова.

Кроха: Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

Ведущий: Наш поезд отправляется дальше.

Кроха: всем занять свои места! Поехали!

(Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».)

2) Игра «Хорошо-плохо»

Ведущий: Мы с вами приехали в Город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.

Кроха: А что такое хорошие манеры?

Ведущий: Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.

Задание выполняется детьми, затем их родителями.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь отправляемся в путь. По вагонам!

(Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».)

3) Разгадывание ребуса.

Кроха: А куда мы приехали? Как называется этот город?

На проекционном экране представлен ребус со словом СЕМЬЯ.

7 я




Ведущий: А кто для вас самый близкий и дорогой человек, который подарил вам жизнь?

Дети: Это мама!

4) Коммуникативная игра «Моя мама самая!»

Ведущий: Давайте поиграем в игру, посвященную маме! Вам нужно ответить на вопрос : «Какая ваша мама?».

Кроха: А можно я первый начну?

Ведущий: Молодец, Кроха! Передавай игрушечное сердце следующему игроку! (игра продолжается)

5) Игра «Расшифруй слово».

Кроха: Внимание! Внимание! Следующее задание! Перед вами зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать, нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки.

Дети решают с Крохой примеры и записывают ответы в соответствующие клеточки.

5-4= - К

3+2= - Б

1+3= -Ш

8-5= -А

9-7= -У



5

3

5

2

4

1

3









Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы! Цифре 1 соответствует буква К.

(Дети выходят по одному к магнитной доске и печатают все буквы слова).

Дети: (читают хором) Бабушка.

Кроха: Внимание! Внимание! Просим всех занять свои места в вагонах! Мы отправляемся в путь!(Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

5) Игра «Копилка добрых дел».

Кроха: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный Бяка – Забияка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и отпустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.

Ведущий: Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу (на магнитной доске появляется мнемотаблица).










В самом начале нужно рассказать, кто ( какой человек) и какое действие совершает. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) и что вы собираетесь сделать с этой фотографией.


Дети и родители выполняют предложенное задание.

Предлагаемые участникам игры фотографии.

Кроха: Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают вместе с ними станцевать (песенка – игра).

Кроха: Молодцы! А теперь пора отправляться домой. Просим всех занять места в вагонах.(Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».)

Кроха: Вам понравилось наше путешествие?

Кроха: Ой, мне уже пора домой! Чтобы вам запомнилось наше путешествие, мне бы хотелось подарить взрослым памятку «Как воспитывать добротой».До скорой встречи! (убегает)

Ведущий: Да, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Культуранию! Мы с вами вспомнили о маме и бабушке, поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной Культурании, но и любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом!




6