СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу мы пойдем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного итогового занятия  в подготовительной группе  на тему: «Скоро в школу мы пойдем!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу мы пойдем!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Соколёнок»



Конспект
интегрированного итогового занятия
в подготовительной группе

на тему:
«Скоро в школу мы пойдем!»
Воспитатель: Алиева А.Д.

















г. Каспийск 2024г.

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 20.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

Закреплять знания о героях сказок.

Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

Расширять словарный запас детей по теме «школа»«школьные принадлежности».

Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

Расширять знания детей о школешкольных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие:

Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".

Оборудование и технические средства: карточки с цифрами и конверты с карточками изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Ш-К-О-Л-А», портфель. ИКТ (телевизор, магнитная доска, простые доски, колокольчики, закладки для книг.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А пока не прозвенел урок давайте поиграем «Догадайся и ответь»

-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?

- Как называется модель земного шара?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-Планета, на которой мы живём…

-Ночью яркое солнце?

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что выше – дерево или трава?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова»

Воспитатель: А что Вы знаете про школу, узнаем отгадав загадки Мудрой Совы.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей(ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников(1 сентября)

Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Воспитатель: Первый урок - МАТЕМАТИКА.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Все с улыбочкой вздохнем

И урок наш начинаем.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чё м:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Игра “Последующее и предыдущее»”.

(дети отвечают, правильно поднимают цифру).

Назови соседей числа 16

Назови число, следующее за числом 14

Какое число стоит перед числом 8

Между какими числами находится число15

Какие числа соседи числа 12

Назови число, предыдущее числу 6

Между какими числами находится число 19

Назови соседей числа 13

Назови пропущенное число 5…7

Назови число, которое стоит за 10

Четвертый день недели

Продолжи счет 13, 14, …

Сколько углов у треугольника

Весенние месяцы. Сколько сторон у прямоугольника

Назови времена года

Если стол выше стула, то стул…

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Продолжи счет 10, 9…

Соседи числа 5

Последующее число, числа 8

Предыдущее число числа 9

Число больше 6, но меньше 8.

И так первое задание:

Перед вами числовой ряд. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым фломастером, которые больше – синим.

12; 15; 8; 6; 10; 2; 4; 7; 1; 5; 13; 19; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;15.

Воспитатель: А еще я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что неизвестно нам, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос. Это то, что у нас получилось).

Во время ответов воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

А сейчас давайте решим задачу: шел по полянке ежик, и нашел одиннадцать яблок и семь груш. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши.

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: 11 яблок и 7 груш.

Воспитатель: положите столько зелёных счетных палочек, сколько яблок нашел ежик. Дети выкладывают 11зелёных палочек на столе.

Воспитатель: положите столько желтых счётных палочек, сколько груш нашел ежик. Дети выкладывают 7желтых палочек на столе.

Воспитатель: как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, то, что нам известно.

Воспитатель: что является вопросом задачи?

Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

Дети: нужно сложить 11 + 7 = 18

Воспитатель: какой будет ответ в задачи?

Дети: всего 18 фруктов.

Перед Вами картинки к задачам, кто придумает условие к задаче? Запишите решение.

1. На проталине выросло 18 подснежников,3 подснежника отцвели. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника отцвели, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 15 подснежников)

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты).

5. В лесу растёт дуб, на дубе 5 веток, на каждой ветке по одной груше. Сколько груш растут на дубе? (0. На дубе не растут груши)

Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле: сжимают и разжимают пальцы.

Промокашка и тетрадь, загибают поочередно пальцы.

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Игра «Квадрат»

Вам знаком этот квадрат? (показать образец) Тогда начинаем работать.

1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (2)

2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)

3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.

4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.

5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.

7. Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «КОТ ЛЮБИТ ЛОВИТЬ РЫБУ».

8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть.

Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Выходите из-за парт. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель: Вот опять звенит звонок. Следующий урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ – осенью пойдём мы в школу

КИ – КИ – КИ – будем мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ – подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ – буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ – тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ – мы читаем книги

АШ – АШ – АШ – длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Игровое упражнение…

Звуко - буквенный анализ слова ШКОЛА

Слово состоит из 2 слогов: шко - ла. Ударение падает на 1-й слог.

Количество букв: 5.

Количество звуков: 5.

ш — [ш] — согласный, парный глухой, твёрдый (непарный, шипящий;

к — [к] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный);

о — [о] — гласный, ударный;

л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий, твёрдый (парный);

а — [а] — гласный, безударный.

Молодцы с этим заданием вы справились. Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,)

В. - Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть. Для этой игры ребята мы встанем в круг.

Физкультминутка:

Скоро в школу я пойду,

И портфель с собой возьму,

В школе буду я читать,

В школе буду я писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Скоро в школу я пойду

Там друзей себе найду,

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!

Звенит звонок начинается третий урок – ЧТЕНИЕ.

Воспитатель: Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки.

1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).

2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).

3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).

4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)

5. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тортилла).

6. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец).

7. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

8. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).

9. Транспортное средство Бабы –яги? (ступа)

10. Она несла пирожки заболевшей бабушке (Красная Шапочка)

11. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

12. Сказочный герой, у которого не было волос? (колобок)

13. Сказочный персонаж который лечил зверей (Айболит);

14. Мужчина который живет на крыше и дружит с Малышом? (Карлсон)

15. С помощью какого цветка можно было исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками.

Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а не ученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

6. Знание – свет, невежество – тьма.

7. Учение – дело нелёгкое.

8. Ученье – птица, ум – крылья.

9.Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

10.Знания нельзя приобрести одним махом, ими нужно овладевать шаг за шагом.

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Воспитатель: Молодцы. Урок закончен (звенит звонок)

Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание сделать закладку-уголок для книг в технике оригами.

У Вас на столах лежит Волшебный квадрат размером 15*15. Возьмите его в руки и положите перед собою.

1. Сложите его пополам- заготовка «косынка».

2. Теперь берём левый нижний угол и загибаем его вверх к вершине треугольника.

3. Также загибаем правый нижний угол. Хорошо проглаживаем получившиеся линии сгиба.

4. Отгибаем углы вниз. Перед нами вновь заготовка «косынка»

5. Берём верхний угол и отгибаем его вниз к нижней линии и проглаживаем линию сгиба.

6. Снова берём левый угол и загибаем по линии сгиба, сделанной заранее.

Берём верхний угол, отгибаем его вниз. Проглаживаем линию сгиба. Снова поднимаем угол вверх. После этого заворачиваем по получившейся линии его внутрь.

7. Ещё раз повторяем пункт 6 с правым углом.

8. Наша закладка-уголок готова! Осталось её только украсить. Приступайте к работе.

Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Давайте вспомним с вами некоторые правила поведения в школе :

1. Приходить на занятия за 10–15 минут до их начала.

2. Выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

3. По требованию учителя предъявлять дневник.

4. На переменах не шуметь, не мешать другим отдыхать, не бегать по лестницам.

5. Проявлять уважение ко всем работникам школы и одноклассникам.

6. Поддерживать чистоту и порядок в школе.

7. Уважать право собственности одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

8. Не пропускать и не опаздывать на уроки без уважительной причины.

Бережно относиться к школьному имуществу.

9. Чтобы поприветствовать учителя, вставать со своих рабочих мест и здороваться.

10. На уроке вести себя тихо и спокойно, не мешать одноклассникам и не нарушать дисциплину.

11. Чтобы задать вопрос во время урока, поднимать руку и, получив разрешение от учителя, говорить.

12. В столовой соблюдать чистоту и аккуратность, не приходить в верхней одежде. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы с вами и детском саду.

Итог : Воспитатель: Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу. Ребята, я дума., что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки»)

А вот и сюрприз! Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Медали юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Спасибо большое всем за активную работу.

Воспитатель: Подойдите все к столу, и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе жёлтый колокольчик с красным бантиком. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с синим бантиком.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.