СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного контрольно-итогового занятия в детском саду в средней группе по математике и развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного контрольно-итоового занятия в детском саду в средней группе по ФЭМПи развитию речи "В путь, дорожку..." Цель данного занятия: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение года и закрепить их.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного контрольно-итогового занятия в детском саду в средней группе по математике и развитию речи»

Тема«В путь, дорожку…»

Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности; поддержание положительного эмоционального настроения в группе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; продолжать знакомить с порядковым значением чисел в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счёту?»; закрепить названия геометрических фигур; закреплять знания о фруктах и овощах.

Речевое развитие: развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи; учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными; развивать речь и правильное произношение слов на крымскотатарском языке: сегодня хорошая погода - бугун яхшы ава, заяц – тавшан, дом – эв. Воспитательные: прививать интерес к образовательной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочному герою.

Место проведениясредняя группа «Лотос-Нилюфер»

Предварительная работа: чтение сказок, где главным героем является заяц.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, аудиозапись песни «Вместе весело шагать…», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, мяч, ёлочки с цифрами, геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат)

Используемые технологии (методы):

Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Наглядный метод;

Словесный метод;

Практический метод.


Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята – Селям алейкум балалар, сегодня хорошая погода! Как на крымскотатарском языке будет – сегодня хорошая погода?

Дети: Бугун яхшы ава.

Воспитатель: Правильно ребята – догъру балалар! Поэтому я предлагаю, всем вместе, отправиться в поход? Хотите?

Дети: Да!

(дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Ребята, берём с собой рюкзаки (дети имитируют одевание рюкзаков, повернулись друг за другом и пошли! (под музыку «Вместе весело шагать…» дети обходят группу, воспитатель комментирует). Идём мы долго по полям, по лугам и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Мы с вами на цветущей лесной полянке. А какой здесь воздух?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Правильно, ребята – догъру балалар! Давайте присядем на полянку и подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика: вдох - носом, выдох - ртом)

(На полянке появляется заяц и плачет)

Воспитатель: Ой! Кто это тут плачет? Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: Я потерялся!

Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем, и твой домик отыщем. Ты ведь у нас самый известный сказочный герой. Ребята, а в каких сказках встречается заяц? Назовите эти сказки?

Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Ёж и Заяц(и т. д.)

Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет заяц?

Дети: Тавшан.

Воспитатель: Молодцы ребята – машалла балалар, вот зайка немного успокоился и теперь может нам сказать, где его домик.

Зайка: Мой домик находится за пятой ёлкой, только я считать не умею.

Воспитатель: Не волнуйся зайка, наши ребята хорошо считают и приведут тебя к домику. Ну что, отправляемся в путь? Одеваем рюкзачки и в путь!

(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 1)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?

Дети: Один.

Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?

Дети: Первая.

Воспитатель: Хорошо, это наша первая ёлочка и первая полянка, давайте полюбуемся красотой полянки, отдохнём и поиграем с мячом.

Игра с мячом «Какая, какое, какие»

Полянка какая – зелёная, красивая, солнечная…

Цветочки какие – цветные, нежные, душистые…

Солнышко какое – яркое, жёлтое, тёплое…

Воспитатель: Мы отдохнули, отправляемся в путь? Одеваем рюкзачки!

(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 2)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?

Дети: Два.

Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Хорошо, это наша вторая ёлочка и вторая полянка. Посмотрите сколько тут овощей и фруктов. Давайте соберём урожай, фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

Игра «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды и раскладывают фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, а вы угадаете, какой овощ или фрукт я загадала:

-Красный – помидор;

-Зелёное – яблоко;

-Зелёный – огурец;

-Желтый – лимон;

-Оранжевый – апельсин;

-Сладкая – морковка;

-Горький – лук;

-Коричневый – картофель.

Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, справились с заданием на отлично. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!

(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 3)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?

Дети: Три.

Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?

Дети: Третья.

Воспитатель: Правильно ребята – догъру балалар, давайте немного разомнёмся, повторяйте за мной.


Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.


Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, вот мы и взбодрились. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!

(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 4)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?

Дети: Четвёртая.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами ёлочки. Давайте посадим 4 ёлочки, а под елочками выросли 3 грибочка. Посчитайте сколько ёлочек, сколько грибов? Сравните чего больше, чего меньше? Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько ёлочек? (дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Уточнить образование чисел 3 и 4)

Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, а мы продолжаем своё путешествие. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!

(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 5)

Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?

Дети: Пять.

Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?

Дети: Пятая.

Воспитатель: А вот и домик нашего зайки (дети подходят к домику зайки)

Как на крымскотатарском языке будет дом?

Дети: Эв.

Зайка: Спасибо, ребята – сагъ олунъыз балалар! Чтобы вы не забыли наше путешествие, я хочу вам подарить картину, на которой изображена полянка с моим домиком.

Воспитатель: Ой, зайка, а с твоей картинкой, что- то не так, посмотрите ребята, что перепутал художник?

Игра с геометрическими фигурами «Найди ошибку художника»

(дети исправляют ошибку художника, комментируя свои действия)

Воспитатель: Правильно, солнышко круглое, а художник нарисовал треугольное.

Воспитатель: Правильно ребята – догъру балалар. Посмотрите, а облака художник нарисовал прямоугольными – это правильно? А вы как изобразили бы? (овальными)

Воспитатель: Посмотрите, а крышу дома нарисовал круглым– это правильно?

Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, вы исправили картину.

Пальчиковая гимнастика

Бу пармачыкъ – къартбаба,

Бу пармачыкъ – къартана.

Бу пармачыкъ - бабачыгъым.

Бу пармачыкъ – аначыгъым.

Мен – мына бу пармачыкъ!

Муаббет къорантада

Оседжем балабанчыкъ!

Д/у «Найди фигуру»

-Ой, ребята, у нас теперь два домика. Какой домик зайки - слева или справа? А чтобы мы ничего не перепутали, давай вспомним, как определить, где левая сторона, а где правая.

На столах у детей лежат квадратные листы, разделённые на 4 квадрата (квадрат Шевелева).

- Положите в правый верхний квадрат фигуру с тремя вершинами. В левый нижний квадрат – фигуру, у которой все стороны равны. Положите в правый нижний квадрат фигуру, у которой нет углов. Какой квадрат остался пустой? (Левый верхний.) Положите в левый верхний квадрат фигуру, которая начинается на звук (п).

Молодцы, ребята – машалла балалар! Вы правильно выполнили задание.

Зайка: Спасибо ребята – сагъ олунъыз балалар! До свидания! – Сагълыкънен къалынъыз!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора обратно в группу возвращаться. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!

(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? А что было самым трудным?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!