Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по коррекции эмоциональной сферы дошкольников с использованием элементов изо-терапии «Жила-была Улыбка»»
Муниципальное образовательное учреждение «Бендерский центр развития ребенка №14»
Конспект
интегрированного НОД
по коррекции эмоциональной сферы дошкольников
с использованием элементов изо-терапии
«Жила-была Улыбка»
Подготовил:
Воспитатель-методист по ИЗО
Котлобулатова Л.В.
первая квали. категория
Бендеры, 2024год
Тема НОД: «Интегрированное занятие по коррекции эмоциональной сферы дошкольников с использованием элементов изо-терапии «Жила-была Улыбка»».
Программное содержание:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия», показать ее изобразительные особенности.
Расширять представление детей о разных цветах.
Развивать умение эмоционально проявлять чувства при взаимодействии с цветом.
Корректировать эмоционально-личностную сферу у детей посредствам изо терапии.
Воспитывать желание дошкольников взаимодействовать друг с другом, способствовать повышению их уверенности в себе.
Чтобы настроить на позитивный лад, мы в начале занятия с детьми проводим приветствие «Здравствуйте ладошки». Для того, чтобы снять эмоциональное напряжение. Детям задавались вопросы, которые развивают наблюдательность, внимание, мышление. Задавались проблемные вопросы для того, чтобы ребенок осмыслил причинно следственные связи, которые побуждают логически мыслить.
Была создана проблемная ситуация «Улыбке нужно помочь. Она потеряла цвета». Приходит «королева Кисточка», которая помогает раскрепостить, заинтересовать детей. Она играет в различные игровые упражнения, задает обобщающие вопросы, которые подводят детей к формированию выводов.
В данной части НОД дети были мотивированы на оказание помощи.
В следующей части «Королева Кисточка» помогает ребятам приобрести новые навыки в освоении нетрадиционного метода рисования «Монотипия».
Дети на керамическую плитку выливают краски разного цвета (желтый, красный, синий). Затем берут с полянки силуэт цветка и накладывают его на керамическую плитку, разглаживают ладошкой, аккуратно поднимают цветок. В результате цветок становится ярким и разноцветным.
В конце НОД предлагается рефлексия, в результате которой ребенок развивается, совершенствуется, обучается видеть себя изнутри и со стороны.
Цели и задачи на занятии были достигнуты. Спасибо за внимание.