МКОУ РОССОШАНСКАЯ СОШ Детский сад «Непоседы»
Конспект интегрированного НОД по лепке в нетрадиционной технике «Тестопластике» в средней группе
«Путешествие к Снеговику».
Подготовила: воспитатель Волвенкина Наталья Васильевна
2023г
Конспект интегрированного НОД по лепке в нетрадиционной технике «Тестопластике» средней группе «Путешествие к Снеговику».
Цель: Создание подснежников, используя приёмы «Тестопластики».
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, развивать эстетическое восприятие.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения лепки и с этапами работы;
Закреплять умения детей работать с тестом;
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе и индивидуально и доводить начатое дело до конца.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстрации о зиме, животных. Чтение стихов о зиме, о лесных животных, загадывание загадок. Изготовление снежинок, Снеговика, заготовок из картона с подснежниками, картинок с лесными животными, следов.
Материалы и оборудование: Снежинки, Снеговик, следы, картинки животных, крупа, мячик – снежок. Тесто соленое, крашенное в зеленый, белый и голубой цвет. Картонные заготовки с подснежниками, стеки, доски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
Ой, подождите, я забыла закрыть окно…. – (воспитатель подходит к окну). Смотрите, на подоконник снежинка!
А кто нам прислал снежинку, вы сможете узнать, отгадав загадку:
«Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!» (Снеговик)
Воспитатель: Ребята снежинку снеговик нам прислал не простую, здесь, что-то написано. Давайте я сейчас прочитаю. Послушайте.
«В лес детишки приходили,
Всей гурьбой меня слепили.
Поиграли, убежали.
Мне, ребята, грустно стало:
Вы скорее приходите и меня развеселите.
А попасть ко мне в лес вы сможете с помощью волшебных снежинок». (Снеговик).
Воспитатель: Ну, что пойдем в гости к снеговику?
Дети: Да. Воспитатель: Ещё тут написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно, превратится в маленькие пушистые снежинки».
Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись. Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами.
Танец снежинок
Воспитатель: Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на стульчики и посмотрите вокруг.
Воспитатель: Как красиво? Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года, мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: А в какой лес мы попали.
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то увидите на экране отгадку.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме?
Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным, питается корой.
Воспитатель:
Слушайте следующую загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что - за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется домик белки (дупло).
Как готовится белка к зиме?
Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора).
Воспитатель:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк серый, большой а, чем питается, дом у волка называется как? (логово)
Воспитатель:
Кто в лесу глухом живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где же медведь спит зимой?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как вы думаете, загадки эти про каких животных? Дети: Они про лесных зверей Воспитатель: Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь.
(Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с крупой, в крупе спрятаны рисунки зверей).
Воспитатель: Ребята Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте глубже копнем сугроб, может, найдем что нибуть? Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Игра для мелкой моторики рук «Найди что спрятано?». (Дети по очереди пальчиками обследуют крупу и находят там лесных зверей).
Воспитатель: Это кто? Назови его детенышей.
Дидактическая игра: «Назови детенышей? ».
Дети: (у лисы – лисёнок, у белки – бельчонок, у медведя – медвежонок, у зайца – зайчонок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.
Воспитатель: А сейчас нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Физминутка "Я мороза не боюсь"
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь, (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, кто вас пригласил в лес? Дети: Нет, Снеговик.
Воспитатель: Ребята опять волшебная снежинка. На ней написано «Найдете меня по моим следам» Посмотрите, какие-то следы и чьи они? (Идут по следам валенок)
Воспитатель: Смотрите, это наш Снеговик, а какой он печальный? Давайте поиграем и развеселим Снеговика. У меня есть волшебный снежок. Я вам буду говорить слова, а вы мне ласково отвечать.
Д/И «Скажи ласково». (Дети ловят клубочек - снежок, дают ответы.)
Воспитатель: Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Снег – снежок
Холод - холодок
Мороз – морозец
Снежинка - снежиночка
Зима - зимушка
Горка – горочка
Лед – ледок, льдинка
Санки – саночки
Заяц – зайчик
Белка – белочка
Лиса – лисонька
Воспитатель: Как хорошо, мы поиграли, и слова новые придумали ласковые. Посмотрите, снеговик всё ещё грустный! У него в руках снежинка. Давай те прочтем что там:
«Ребята мне скучно, потому что скоро придет весна, и я растаю. А я так хочу увидеть первые цветы. Мне так хочется посмотреть на них. Поэтому мне грустно»
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику увидеть первые цветы?
Дети: Да
Воспитатель: Снеговик приглашает нас в снежную мастерскую. Покажем, как мы умеем лепить подснежники. А лепить будем из волшебного материала – соленого теста. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. А когда высыхает, становится твёрдым как камень. Из него мы сделаем первые цветы. Такое искусство из солёного теста называется «тестопластикой».
Воспитатель: Чтобы наши ручки лучше работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
П/и «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Воспитатель: - Теперь приступим к работе
- Сначала мы скатаем 3 тонких, длинных колбасок из теста зеленого цвета и закрепим их на картоне (Это будет 1 стебелёк и 2листика, стекой сформируем листики);
- цветок делаем из 3лепестков, скатаем колбаску белого или голубого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, как у листиков. Из готовых лепестков выкладываем подснежник. И приклеим на картон к стеблю.
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у нас получились. Давайте покажем Снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик улыбается. Он весёлый, у вас получилось развеселить снеговика. Он вас благодарит за цветы и доволен, что вы всё знаете о зиме и о лесных жителях. И за это снеговик вас угощает.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем снеговику спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну что снеговик теперь веселый, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось, как мы провели время? А что понравилось больше? Что интересного узнали? О каком времени года мы говорили? О каких животных мы говорили? Что такое «Тестопластика»?
Молодцы, ребята! Благодаря вашим стараниям Снеговик увидел, как выглядеть первые цветы – подснежники. Спасибо вам, ребята.