СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в старшей группе"Помощь зимующим птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям приходит письмо. Птиц заколдавали, им нужна помощь детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного педагогического мероприятия в старшей группе"Помощь зимующим птицам"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»комбинированного вида Усть – Катавского городского округа







Конспект интегрированного педагогического мероприятия

в старшей группе



«Помощь зимующим птицам»









Провела: Подшивалова Галина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории



2017год

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»; развитие связной, грамматически правильной речи через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.



Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о зимующих птицах;

- продолжать формировать у детей умение различать и называть зимующих птиц;

- упражнять в составлении предложений с предлогом на;

- совершенствовать умение грамматически правильно строить свои высказывания;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;

- развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение);

- развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.

Активизация словаря: Зимующие птицы.

Обогащение словаря: Синица, снегирь, ворона, воробей, сова, голубь, сорока.

Оборудование:

Звукозапись «Письмо от вороны», предметные картинки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками, ноутбук, проектор, бумбокс, макет дерева, маски «снегирей», птица голубь, силуэт птицы «синицы», клей, пшено.


Ход занятия

 Организационный момент.

В: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Приглашаю всех играть,

Чтобы многое узнать.

В: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?

Д: Зима.

В: Ребята, а вы знаете, что не все птицы улетают в теплые края осенью, некоторые остаются с нами зимовать? Эти птицы не боятся морозов.

- Как называются эти птицы?

- Чем зимой питаются птицы?

В: Ребята, сегодня нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Карр-карр! Беда-беда! Баба – Яга заколдовала моих друзей. Я решила обратиться за помощью к вам, умным и смелым ребятам в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц, но чтобы их расколдовать нужно выполнить задания.»

 В: От кого пришло письмо? 

Д: От вороны. 

В: Поможем расколдовать птиц?  Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Тогда в путь на помощь птицам. И первое наше задание.

Игра «Угадай птицу» 

В: У меня на столе лежат картинки птиц. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти отгадки среди этих картинок. И отгаданная птица перелетит на дерево.

Загадки

  1. В тёплый край не улетаю,
    На морозе распеваю,
    Эти птичка-невеличка
    Называется … (синичка)





  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её …. (сорока.)



  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, голова пятачком,

Ушастая голова. Это … (сова)


  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь.)


  1. В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый………(воробей).



  1. Окраской –сероватая,

Повадкой –вороватая,

Известная персона,

Зовут ее- (ворона.)

- Как мы назовем всех этих птиц одним словом? (зимующие)

- Почему этих птиц называют зимующие? (Эти птицы остаются зимовать)

В: Давайте представим, что мы птицы, а руки наши-крылья и полетим на полянку.

Психогимнастика "Птички"( под музыку)

-Представим, что наступила ночь и наши птицы в клетке, потому что их заколдовала Баба-Яга. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся сны: о весне, о теплом солнышке, как они поют. Когда лучи солнца касаются птиц, они просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, и летят к первым весенним лужицам. Купаются, пьют воду, запрокидывая голову и греются на солнышке. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам. Но это только сон и они сидят в клетках.

А мы с вами встали расправили свои крылышки и полетели на ветку.

Поудобнее сядьте. И поиграем в игру «Четвёртый лишний». Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, назвать кто здесь лишний.

Игра «Четвёртый лишний»

В: Молодцы!

- Сейчас мы превратимся в снегирей.


Проводится физкультминутка «Снегири». ( под музыку)

 

Вот на ветках, посмотри

4 хлопка руками по бокам и

В красных майках снегири.

4 наклона головы.

Распушили перышки,

Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке.

опущенными вниз.

Головой вертят,

2 поворота головы на каждую

Улететь хотят.

строку.

- Кыш! Кыш! Улетели!

Разбегаются по комнате,

За метелью, за метелью!

взмахивая руками, как крыльями.

Летели, летели

Взмахивая руками, как крыльями.

На рябину сели, сели посидели

Сидят

Ягодки поели

Вытягивают шею, кивают головой.

Распушили перышки,

Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке.

опущенными вниз.

Головой вертят,

2 поворота головы на каждую

Улететь хотят.

строку.

- Молодцы, ребята! Снегири улетели, а на поляне нас встречает голубь.

Голубь будет летать, и садиться вам на части тела, а вы должны назвать куда вам сел голубь.


В: Молодцы внимательно слушали команды. Но мы продолжаем выполнять наши задания.

В: Тихонечко пройдём к столам. Пришло время расколдовать наших птиц.

Игра «Собери картинку»

( На столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и угадать какая спряталась птица.)

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

- Кто затрудняется, у вас на конверте есть подсказка.

В: Молодцы все угадали птиц.

Упражнение «Выпусти птицу»

В: Закройте картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: “Я из клетки выпускаю ….”.

«Игра с применением нетрадиционной техники рисования».

В: - Ребята, а птиц мы не всех освободили. У нас в клетке осталась синица. Посмотрите какая она грустная, для того чтобы её оживить и освободить из клетки, нам нужно раскрасить грудку. Какого цвета грудка у синицы? Но красить мы будем не красками, а пшеном. Для этого нам нужно взять клей, хорошо намазать грудку, посыпать пшеном. Затем аккуратно над лотком поднимем птицу. Вот, ребята и синицу расколдовали. Возьмите свою синицу и подойдите ко мне. Давайте наших птиц мы посадим на кормушку.

В: Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары Бабы - Яги. Птицы вернулись домой.

Итог

-Кого мы сегодня освободили от Бабы - Яги?

- Каких птиц?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Я вас благодарю за помощь и дарю вам кормушку, которую вы повесите на своем участке. Спасибо всем.


Ожидаемый результат:

-Уметь поддерживать беседу;

- Согласовывать слова в предложении ;

отвечать на вопросы педагога полным ответом, уметь сопровождать игровое действие с речью, проявлять эстетические чувства и эстетическое восприятие.