СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока "Физкультура-Физика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                     Задачи урока:

1.Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления; техники передачи мяча сверху и снизу; техника броска произвольным способом; произвести расчёт веса мяча(Р), применить законы Ньютона во время выполнения различных двигательных действий с баскетбольным мячом.

2.Развитие ловкости, координационных способностей, быстроты реакции, логического мышления при выполнении упражнений.

3.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности выполнения упражнения, самооценки, внимания.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, стойки 8 шт., 2 отличающихся по цвету ориентира

                                                    Ход урока

                           1.  Подготовительная часть10-12тмин.

1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока, техника безопасности -1 мин.

2.Повороты на месте направо, налево в комплексе с игровым приёмом элементами ОРУ:

1-2-поворот налево; 3-правая рука на пояс; 4-держать мяч двумя руками; 5-мяч вверх, над головой; 6-мяч за голову; 7-мяч вверх; 8-мяч держать двумя руками; 9-правая рука на пояс; 10-правая рука вниз; 11-12-поворот направо.  Выполнить 4 раза.

3.Ходьба – 10м  «Прямо, марш!» Идти в ногу.

4.Перекаты с пятки на носок, мяч в левой – 15-20 м.

5.На носках, руки вперёд, мяч на верхней поверхности кисти, правая сверху – 20 м

- на пятках, руки вперёд, мяч на верхнеё поверхности кисти, левая сверху – 20 м

-на внешнем своде стопы, мяч в левой, правая на пояс – 20 м

- на внутреннем своде стопы, мяч в правой, левая на пояс – 20 м.

6.Бег:

- «Змейкой», через ориентиры, с высоким и низким ведением мяча левой рукой – 30 м

- То же левой рукой – 30 м. Соблюдать дистанцию.

- правым боком приставными прыжками, ведение мяча левой рукой – 40 м

- левым боком приставными прыжками, ведение правой рукой – 40 м. Соблюдать дистанцию.

7. Без задания:

- «Восьмёрка» - 40 м

- Имитация броска – 30 м. По сигналу учителя в прыжке. Соблюдение дистанции.

-Спиной вперёд – 8-10 раз. Мяч в левой руке, темп выполнения средний. Соблюдать дистанцию.

8.Ходьба с восстановлением дыхания:

-дугами наружу, рука вверх, мяч в противоположной – глубокий вдох

-рука вниз – выдох. Выполнение самостоятельно с чередованием рук.

9. ОРУ в движении:

1.И.п. мяч на верхней поверхности кисти, правая сверху, круговые вращения мячом: 1-4-наружу; 5-8- во внутрь.  Повторить 14-16 раз.

2.И.п мяч перед собой: 1-мяч вверх; 2 – за голову; 3 – мяч вверх; 4 – И.п. Повторить 14-18 раз.

3.И.п мяч в левой руке: поочерёдное подбрасывание мяча из руки в руку, с изменением высоты. Повторить 14-16 раз. Соблюдать дистанцию.

4.И.п. то же: круговые вращения из руки в руку, вокруг туловища, влево в право. Повторить 14-16 раз.

5.И.п мяч перед собой: поочерёдные круговые вращения мячом на каждый шаг вокруг впереди стоящей ноги. Повторить 6-8 раз.

6.И.п. мяч в левой руке за спиной: поочерёдные подбрасывания мяча левой, правой из-за спины и ловля его двумя руками перед собой. Повторить 8-10 раз.

7.И.п. мяч перед собой, подбросить мяч на высоту 3-4 метра, принять упор присев, поймав его – передвижение в упоре присев, бросив мяч на высоту 3-4 метра, встать и поймать двумя руками. Повторить 14-14 раз.

8.И.п. мяч в левой руке: поочерёдное прокатывание мяча левой, правой рукой, с остановкой вокруг стоп. Повторить 10-12 раз.

9.Перестороение.

                                                    2. Основная часть – 20-22 мин.

1. В парах:                                                                                                                                                                             - высокое ведение мяча левой, правой рукой на встречу друг другу, при встрече в центре поменяться мячами, продолжая выполнять движение.  Повторить 10-12 раз.

- низкое ведение, с тем же заданием. Повторить 6-8 раз.

Вопрос: «Кто открыл основные законы Динамики?», «В каком году он родился?».  -  10 сек.                                  Во время   обдумывания ответа на вопрос, учащиеся выполняют задание учителя – выполнить   4 хлопка над и под мячом, поймав его.   10-12 раз.      Ответ: «Исаак Ньютон», «1642». – 3-10 сек.

Вопрос: «Как называлась книга о законах динамики и в каком году вышли предисловия к ней?» - 30 сек.

- И.п. стойка ноги врозь, мяч назад – вниз, подбрасывание мяча вверх и ловля перед собой двумя руками.  – 10-12 раз.                                                                                                                                                        Ответ: «Математические начала натуральной философии, 1687тгод». -  10-15 сек.

Вопрос:  «На  какой  вопрос отвечает первый закон Ньютона и почему мяч лежит в состоянии покоя?». – 30 сек                                                                                                                                                                   - передача мяча в парах, стоя друг к другу правым боком – выполнить 12-14 раз. Темп выполнения средний переходящий в быстрый. 

- передача мяча двумя руками от груди с одновременным прокатыванием.  Выполнить 12-14 раз.      Ответ: «Потому что равнодействующая всех сил равна нулю»-30 сек.

Вопрос: «На какой вопрос отвечает второй закон Ньютона?» - 30 сек.                                                             – передача мяча двумя руками снизу. Повторить 12-14 раз. Темп средний, переходящий в быстрый.   – передача мяча двумя руками сверху и ловля в прыжке. Повторить 12-14 раз.                                  Ответ: «Почему изменяется скорость движения и возникает ускорение? Потому что сила тяжести не равна нулю». – 30-40 сек.

Вопрос: «Вспомнить третий закон Ньютона».                                                                                                          – поочерёдное ведение мячей двумя руками, навстречу друг другу, в центре смена партнёров. Повторить 12-14 раз. Темп выполнения средний переходящий в быстрый.                        Ответ:»Всякому действию ест равное и противоположное противодействие». – 30 сек.

Рассчитать вес мяча : Р=mg   (m=640 г.,   g=9,8  H/кг. Считают в уме) Ответ: 6,272 H/кг

Игра в баскетбол – 4-5 мин.

                        3.  Заключительная часть – 8 мин

1.Построение 30 сек.

2. Игра «Динамики».   Каждому ученику в команде раздаётся по 2 карточки, с напечатанными на них: физическим элементом, цифрой, формулой. По заданию учителя учащиеся делают  2 шага вперёд и показывают ответ  на полученный вопрос.  Выигрывает та команда, которая больше всего дала правильных ответов.  – 4 мин.

3. Игра «Строевые приёмы с мячом» .  Учащиеся с закрытыми глазами выполняют строевые приёмы при этом подбрасывая мяч вверх на небольшую высоту.( Определённое количество шагов по заданию учителя, повороты). После всех перестроений ученики должны встать на свои места. Если мяч потерян, открыть глаза, взять его и продолжать игру с этого места.   – 2 мин. Выигрывает  та команда, в которой больше игроков встали на свои места.

4.Подведение итогов. – 1 мин. По команде учителя учащиеся оценивают себя самостоятельно по баллам от 1 до 6.

5.Домашнее задание.  30 сек. Составить кроссворд из названий элементов техники, расчётных единиц на 20-26 слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Физкультура-Физика"»

Конспект интегрированного урока «Физкультура-Физика»

для учащихся 10 класса

Задачи урока:

1.Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления; техники передачи мяча сверху и снизу; техника броска произвольным способом; произвести расчёт веса мяча(Р), применить законы Ньютона во время выполнения различных двигательных действий с баскетбольным мячом.

2.Развитие ловкости, координационных способностей, быстроты реакции, логического мышления при выполнении упражнений.

3.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности выполнения упражнения, самооценки, внимания.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, стойки 8 шт., 2 отличающихся по цвету ориентира

Ход урока

1. Подготовительная часть10-12тмин.

1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока, техника безопасности -1 мин.

2.Повороты на месте направо, налево в комплексе с игровым приёмом элементами ОРУ:

1-2-поворот налево; 3-правая рука на пояс; 4-держать мяч двумя руками; 5-мяч вверх, над головой; 6-мяч за голову; 7-мяч вверх; 8-мяч держать двумя руками; 9-правая рука на пояс; 10-правая рука вниз; 11-12-поворот направо. Выполнить 4 раза.

3.Ходьба – 10м «Прямо, марш!» Идти в ногу.

4.Перекаты с пятки на носок, мяч в левой – 15-20 м.

5.На носках, руки вперёд, мяч на верхней поверхности кисти, правая сверху – 20 м

- на пятках, руки вперёд, мяч на верхнеё поверхности кисти, левая сверху – 20 м

-на внешнем своде стопы, мяч в левой, правая на пояс – 20 м

- на внутреннем своде стопы, мяч в правой, левая на пояс – 20 м.

6.Бег:

- «Змейкой», через ориентиры, с высоким и низким ведением мяча левой рукой – 30 м

- То же левой рукой – 30 м. Соблюдать дистанцию.

- правым боком приставными прыжками, ведение мяча левой рукой – 40 м

- левым боком приставными прыжками, ведение правой рукой – 40 м. Соблюдать дистанцию.

7. Без задания:

- «Восьмёрка» - 40 м

- Имитация броска – 30 м. По сигналу учителя в прыжке. Соблюдение дистанции.

-Спиной вперёд – 8-10 раз. Мяч в левой руке, темп выполнения средний. Соблюдать дистанцию.

8.Ходьба с восстановлением дыхания:

-дугами наружу, рука вверх, мяч в противоположной – глубокий вдох

-рука вниз – выдох. Выполнение самостоятельно с чередованием рук.

9. ОРУ в движении:

1.И.п. мяч на верхней поверхности кисти, правая сверху, круговые вращения мячом: 1-4-наружу; 5-8- во внутрь. Повторить 14-16 раз.

2.И.п мяч перед собой: 1-мяч вверх; 2 – за голову; 3 – мяч вверх; 4 – И.п. Повторить 14-18 раз.

3.И.п мяч в левой руке: поочерёдное подбрасывание мяча из руки в руку, с изменением высоты. Повторить 14-16 раз. Соблюдать дистанцию.

4.И.п. то же: круговые вращения из руки в руку, вокруг туловища, влево в право. Повторить 14-16 раз.

5.И.п мяч перед собой: поочерёдные круговые вращения мячом на каждый шаг вокруг впереди стоящей ноги. Повторить 6-8 раз.

6.И.п. мяч в левой руке за спиной: поочерёдные подбрасывания мяча левой, правой из-за спины и ловля его двумя руками перед собой. Повторить 8-10 раз.

7.И.п. мяч перед собой, подбросить мяч на высоту 3-4 метра, принять упор присев, поймав его – передвижение в упоре присев, бросив мяч на высоту 3-4 метра, встать и поймать двумя руками. Повторить 14-14 раз.

8.И.п. мяч в левой руке: поочерёдное прокатывание мяча левой, правой рукой, с остановкой вокруг стоп. Повторить 10-12 раз.

9.Перестороение.

2. Основная часть – 20-22 мин.

1. В парах: - высокое ведение мяча левой, правой рукой на встречу друг другу, при встрече в центре поменяться мячами, продолжая выполнять движение. Повторить 10-12 раз.

- низкое ведение, с тем же заданием. Повторить 6-8 раз.

Вопрос: «Кто открыл основные законы Динамики?», «В каком году он родился?». - 10 сек. Во время обдумывания ответа на вопрос, учащиеся выполняют задание учителя – выполнить 4 хлопка над и под мячом, поймав его. 10-12 раз. Ответ: «Исаак Ньютон», «1642». – 3-10 сек.

Вопрос: «Как называлась книга о законах динамики и в каком году вышли предисловия к ней?» - 30 сек.

- И.п. стойка ноги врозь, мяч назад – вниз, подбрасывание мяча вверх и ловля перед собой двумя руками. – 10-12 раз. Ответ: «Математические начала натуральной философии, 1687тгод». - 10-15 сек.

Вопрос: «На какой вопрос отвечает первый закон Ньютона и почему мяч лежит в состоянии покоя?». – 30 сек - передача мяча в парах, стоя друг к другу правым боком – выполнить 12-14 раз. Темп выполнения средний переходящий в быстрый.

- передача мяча двумя руками от груди с одновременным прокатыванием. Выполнить 12-14 раз. Ответ: «Потому что равнодействующая всех сил равна нулю»-30 сек.

Вопрос: «На какой вопрос отвечает второй закон Ньютона?» - 30 сек. – передача мяча двумя руками снизу. Повторить 12-14 раз. Темп средний, переходящий в быстрый. – передача мяча двумя руками сверху и ловля в прыжке. Повторить 12-14 раз. Ответ: «Почему изменяется скорость движения и возникает ускорение? Потому что сила тяжести не равна нулю». – 30-40 сек.

Вопрос: «Вспомнить третий закон Ньютона». – поочерёдное ведение мячей двумя руками, навстречу друг другу, в центре смена партнёров. Повторить 12-14 раз. Темп выполнения средний переходящий в быстрый. Ответ:»Всякому действию ест равное и противоположное противодействие». – 30 сек.

Рассчитать вес мяча : Р=mg (m=640 г., g=9,8 H/кг. Считают в уме) Ответ: 6,272 H/кг

Игра в баскетбол – 4-5 мин.

3. Заключительная часть – 8 мин

1.Построение 30 сек.

2. Игра «Динамики». Каждому ученику в команде раздаётся по 2 карточки, с напечатанными на них: физическим элементом, цифрой, формулой. По заданию учителя учащиеся делают 2 шага вперёд и показывают ответ на полученный вопрос. Выигрывает та команда, которая больше всего дала правильных ответов. – 4 мин.

3. Игра «Строевые приёмы с мячом» . Учащиеся с закрытыми глазами выполняют строевые приёмы при этом подбрасывая мяч вверх на небольшую высоту.( Определённое количество шагов по заданию учителя, повороты). После всех перестроений ученики должны встать на свои места. Если мяч потерян, открыть глаза, взять его и продолжать игру с этого места. – 2 мин. Выигрывает та команда, в которой больше игроков встали на свои места.

4.Подведение итогов. – 1 мин. По команде учителя учащиеся оценивают себя самостоятельно по баллам от 1 до 6.

5.Домашнее задание. 30 сек. Составить кроссворд из названий элементов техники, расчётных единиц на 20-26 слов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!