СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока литературы с историей "Победа в сердце каждого живёт"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект интергированного урока литература + история

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока литературы с историей "Победа в сердце каждого живёт"»

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский технологический колледж»



Методическая разработка

Патриотического урока памяти

«Победа в сердце каждого живёт»,

Посвящённой 72 годовщине великой Победы в годы ВОВ.




Организация-разработчик: ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»

Разработчик: преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» Татьяна Михайловна Синицына.





Волгоград 2017 г.

Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный взгляд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков; бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость, разъяснить всемирно- историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. и других войнах. Необходимо воспитывать чувство патриотизма в наше не спокойное время, говорить как важен мир, ведь последние события террористических актов в мире и в нашем городе, показывают, как хрупок мир.

Цель:

Формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Пропаганда героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.


Ожидаемый результат:

Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне, формирование уважения к военной истории России.

Участники мероприятия:

Студенты гр. СТ-3-1


Форма проведения:

Урок мужества, презентация.

Вступительное слово преподавателя.

Дорогие студенты! Приближается великий и знаменательный день нашей Родины - это 72 годовщина победы над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне.  Мы благодарны нашим отцам, дедам и прадедам, завоевавшим эту Победу. Ведь она явилась коренным переломом в Великой Отечественной войне. После победы наших войск под Сталинградом, а ныне нашим родным городом- героем Волгоградом, наши войска пошли в наступление. Солдаты поверили, что наша армия сильна и победа будет за нами! И она наступила.


1 чтец:

Не обожжённые сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу больную войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страдания пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенёс.

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же, полными слёз.

2 чтец:

Россия, Русь- куда я ни взгляну,

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот у смутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя.


3 чтец:

Ой, да по- над Доном, батюшкой Доном

Небо загорелось алою зарёй.

Шли казаки рысью, шли по эскадрону

Зорко охраняя свой походный строй.

И плыла над Доном свежим ветром песня,

Вслед ей, подпевав, вторила волна:

Славу боевую принесём мы честно,

Чтоб гордилась нашим подвигом страна.

Ой, да разгуляйся, Дон, река степная,

Силушкой тряхни-ка всем врагам назло.

Мы - твои казаки, мать, земля родная,

Солнце нашей славы высоко взошло.

Служим мы достойно Родине, народу.

И казачьей честью дорожим сполна,

Жизни не жалеем за свою свободу.

За родную землю, за тебя, страна.

4 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких – то 5 минут осталось.


1 чтец:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём

И внукам дадим, и от плена спасём навеки!


2 чтец:

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, чётко раздели время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

3 чтец:

Тыл – это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Всё для фронта, всё для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!


4 чтец:

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!



Из книги В. И. Чуйкова «Начало пути» Об обороне Сталинграда:

«Мы били противника там, где его обнаруживали, и там, где он был более подготовлен к наступлению. Били его физически и морально…»

«Если противнику удавалось прорваться, он встречал такое построение боевых порядков обороны, которое позволяло наносить удары из глубины в течение всего боя не только по слабым местам наступающего противника, но и по его флангам, которые открываются в ходе наступления».


1 чтец:


А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

2 чтец:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.


3 чтец:

Теплее на фронте

От ласковых писем.

Читая за каждой строкой

Любимую видишь,

И родину слышишь

Как голос за тонкой стеной.


Исполняется песня «Тёмная ночь»


4 чтец:

Она поседела в разлуке

За годы великой войны.

Её терпеливые руки

Огнём и трудом крещены.


В те годы пришлось ей несладко:

Ушла вся семья воевать,

А дома она-

И солдатка,

И также солдатская мать.


Но победы она выносила,

Не хмуря высоких бровей,

Пахала она и косила

За мужа, за старшего сына,

За младших своих сыновей.


Город- герой на Волге выстоял. Сейчас сюда идут на поклон все люди доброй воли.

Российские и зарубежные туристы, государственные деятели- все, кому дорог мир и сотрудничество народов всех стран - считают своим долгом поклониться мужеству Сталинградских героев.


Слова преподавателя: Ребята, сегодня мы живем в сложном мире, и, к сожалению, новости о совершенных терактах все чаще звучат с экранов телевизоров. Зачастую в сети экстремистов попадают подростки, молодые люди, которых делают зомбированными смертниками. Для того, чтобы не поддаться и противостоять этой беде, нужно иметь внутренний моральный стержень и понимать, что значит любить жизнь, любить свою Родину.

29 декабря 2013 года в 12 часов 45 минут в здании железнодорожного вокзала Волгоград I на входе у досмотровой зоны произошёл взрыв. Этот взрыв был вторым из трёх терактов, произошедших в Волгограде в 2013 году. На месте происшествия погибло 14 человек. В их числе двое подростков, сотрудник полиции и двое сотрудников ОАО «РЖД», работавших на досмотровом оборудовании. В общей сложности в двух терактах пострадали 106 человек, из них 33 человека погибли, 65 человек получили ранения. 3.04. 2017 года в метро г. Санкт Петербурга прогремел взрыв. Это был террористический акт. Погибло 16 человек и 24 человека пострадавших.

На примерах героев Великой Отечественной войны воспитывается молодежь, но сейчас идет скрытая и подлая война с терроризмом. Все мы должны противостоять терроризму, быть бдительными, любить друг друга, быть милосердными и помогать тем, кто попал в беду.

В память о жертвах терактов объявляется минута молчания


1 чтец:

Взрыв зла! И горе как стена...

Зачем погибли эти люди?

В их мирный день пришла война,

их больше никогда не будет...


И всюду боль и льется кровь,

кромешный ад и чьи-то муки!

И раздаются взрывы вновь

и вновь мы слышим эти звуки!


Невинных жертв растет число!

Объята холодом столица

НИЧТО спасти их не смогло,

открыта новая страница!


Сегодня скорбный пробил час

и мысли только о терроре

Мы будем вечно помнить вас!

Как неизбывно наше горе!






2 чтец:

Отмечая День Победы – любимый праздник для людей всех возрастов. 9 мая россияне ходят на парады с цветами и венками, которые возлагают перед Могилами Неизвестных солдат.

3 чтец:

Новый символ Дня Победы – Георгиевская лента. Она представляет собой биколор из оранжевых и черных продольных полос, которые символизируют пламя и дым. Ее учредила императрица Екатерина ІІ. Гвардейская (Георгиевская) лента – знак отличия солдат. С 2005 года начала проводиться акция «Я помню! Я горжусь!». Волонтеры раздают ленточки, которые люди прикалывают к одежде в знак уважения героизму солдат. Акцию активно поддерживает молодежь. С каждым годом в ней участвует все больше городов. В память о героях Великой отечественной войны, а так же погибших людях в результате терактов вы можете прикрепить Георгиевскую ленточку у себя на груди в день Победы.





Поем хором песню «День победы».


Литература

  1. Сборник стихов о войне. Издательство: «Клевер-Медиа-Групп» 2015 г.

  2. Сороковые роковые: антология военной поэзии. Год издания: 2015 Издательство: «Амфора» 

  3. http://нцпти.рф/ Материалы об экстремизме и терроризме.