Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математика окружающий мир на тему: "Название компонентов и результата деления" Земля в космосе"»
Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе
Тема: Повторение. Дорожные знаки.
Цели: 1. Закреплять вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи;
2. Вспомнить знакомые дорожные знаки и познакомиться с новыми.
3. Прививать любовь к математике, воспитывать осторожность и внимательность на дорогах.
Ход:
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в математическое путешествие по «Азбуке города». Кто знает, что мы называем азбукой города?
На нашем пути встретятся разные математические препятствия, которые мы должны будем преодолеть. Вы готовы?
СЛАЙД № 1
Кто на улице любой
Самый главный постовой?......(светофор)
Все его, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?
Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,
Знает Саша, знает Дима,
Что сейчас их путь ………..(закрыт).
Желтый свет –
Стой и жди!
Влево, вправо ты гляди!
Подмигнул зеленый свет -
Путь открыт! Препятствий ………(нет)! СЛАЙД № 2
Устный счёт.
Вот вам первое задание. Вычислить блок-схему. СЛАЙД № 3
Вот беда - дорога. На другой стороне дороги находится великолепный луг. Сколько здесь красивых цветов! Не вижу ни светофора, ни регулировщика. Как же перейти дорогу? СЛАЙД № 4
(переходить по пешеходному переходу) Что из себя представляет этот дорожный знак?
Вот дорогу перешли. Давайте соберём букет цветов.. Мальчики должны выписать и решить примеры с нечетным ответом, а девочки - с четным.
8 * 8 9 * 5 4 * 8 6 * 7 8 * 6
7 * 9 4 * 6 7 * 3 7 * 7 9 * 9 СЛАЙД № 5
(примеры написаны на цветках для дальнейшей проверки)
Проверка. СЛАЙД № 6
Нарисован человек.
Землю роет человек
- Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Мне сказали:
- Что ты, что ты!
Здесь………..(дорожные работы) СЛАЙД № 7
Рабочие предлагают вам составить по схеме задачу и решить её:
I день – 9м дороги
II день – ?, в 2 раза больше ? м СЛАЙД № 8
Решение с комментированием. СЛАЙД № 9
Физминутка.
Впереди я вижу инспектора ГИБДД. Работа у него ответственная, требует большого внимания. Игра «Светофор». СЛАЙД № 10
(Устно)
Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображён на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что знак? (переезд) СЛАЙД № 11
Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдёт экспресс.
Но наш экспресс непростой, рассыпаны вагоны. Нужно составить поезд, начиная с наименьшего двузначного числа.
6 * 3 9 * 8 15+24 80-16 56 * 1 2 * 6 52-12 СЛАЙД №12
СЛАЙД №13
Впереди я вижу странный знак. Пираты или разбойники собрались и сражаются между собой? (столовая)
Для чего нужен такой дорожный знак? СЛАЙД № 14
Вот и мы сейчас заглянем в столовую.
Картофель – 27 кг
Во ? раз меньше
Морковь – 9 кг
СЛАЙД № 15
Итог, оценивание.
- Понравился вам урок?
- Какие дорожные знаки мы вспомнили?
- Для чего нужно уметь читать дорожные знаки?
- А что мы делали по математике?