Тема: «Обобщение знаний по математике, русскому языку, чтению»
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи, закрепить знания словарных слов, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, выразительностью речи; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.
Оборудование: карточки с числами 0-10, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: ёлка, лёд, рисунки грибов с цифрами 0,5,10, карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
Урок у нас сегодня не совсем обычный- у нас сегодня гости. (приветствие)
Наш девиз:
-СЕГОДНЯ РАБОТАЮ И УЧУСЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА!
-Чему учимся на уроках?
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку, догадались? в какую? Узнайте героя сказки!
Загадка:
На сметане я мешен,
На окошке я стужен,
Круглый бок, румяный бок-
Покатился- (на доске - колобок).
- Что можете сказать об этом слове? (7 букв, 7 звуков, 3 гласных- 3слога, третий ударный)
- Запишите число в тетради.
- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
-Какой признак ему помогает? (круглый)
-Какая цифра напомнит нам колобка? (0)
- Пропишите по образцу. Сколько предметов обозначает?
- Какое знакомое число можете назвать с цифрой ноль?
-Чем различаются? (двузначное)
- Пропишите.
3. Систематизация знаний.
-Прикатился колобок к лесу.
-Какое время года?
-Как догадались?
-Нет ли чего лишнего? (грибы)
- Почему? (грибы зимой не растут)
А) Повторение состава чисел 5 и 10 (работа в парах)
0 10
- Какое число будет посередине между числами? (5)
Состав числа 5 и 10 (у доски)
- Молодцы, катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на карточке)
2+2 4+2 6+2 … | 4+3 5+3 6+3 … | 5+2 5+3 5+4 … |
- Прочитайте разными способами, дополните каждый столбик следующим выражением.
-Запишите в тетрадь.
Б) Словарная работа (работа в группах)
- Покатился колобок дальше, навстречу ему волк- зубами щелк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».
Вот беда-беда-беда!
Вдруг рассыпались слова!
Все они из двух слогов!
Кто помочь колобку готов?
На доске слоги: ве роз ме тер мо тель
Дети составляют слова: мороз, ветер, метель.
- Какие это слова? (слова из словаря- их нужно запомнить)
- Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
- Молодцы! Есть ли еще слова на доске? (ёлка, лёд)
В) Звукобуквенный анализ слов.
- Что общего? Чем отличаются?
-Определите количество букв и звуков в словах.
Помогли убежать колобку.
- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты румяный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапович, сначала чтобы проснуться нужно сделать зарядку!»
Г) Физминутка Мишка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Почему медведю нужна зарядка? (он встает из спячки)
- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
Д) Решение задач.
- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.
На доске ёлочки с заданиями (на ёлочках задачи)
Под одной елочкой сидело 6 зайцев, под второй -4. Сколько всего зайцев под двумя елками?
- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.
-Нарисуйте схему.
- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Назовите числовое выражение. Чему равно его значение?
На ели висели 9 ледяных сосулек- 5 растаяли. Сколько сосулек осталось на ели?
- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.
-Нарисуйте схему.
- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Назовите числовое выражение. Чему равно его значение?
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Д) Работа над стихотворением
- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить - выразительно прочитай тексты:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- Сама ответь на наши вопросы:
-Сколько героев в сказке Колобок?
-Какое время года следует после зимы?
-Как называется следующий месяц после февраля?
- На что похож колобок?
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.
-У каждого героя возьмите по букве и поставьте последовательно.
-Какое слово получилось?
4. Обобщение, подведение итогов.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Что понравилось на уроке?
- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
- Оцените свою работу на уроке.



ЁЛКА ЛЁД
| | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 2 | + | 2 | = | | | | | | 4 | + | 3 | = | | | | | | 5 | + | 2 | = | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 4 | + | 2 | = | | | | | | 5 | + | 3 | = | | | | | | 5 | + | 3 | = | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 6 | + | 2 | = | | | | | | 6 | + | 3 | = | | | | | | 5 | + | 4 | = | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | | . | | | | | | | | | . | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | З | а | д | а | ч | а | 1 | . | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| О | т | в | е | т | : | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | З | а | д | а | ч | а | 2 | . | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| О | т | в | е | т | : | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Я колобок, колобок (М), По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. | Я от дедушки ушёл, (О) Я от бабушки ушёл, (Л) Я от зайца ушёл, (О) Я от волка ушёл, (Д) От медведя ушел, (Е) От тебя, лиса не хитро уйти. (Ц) |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Задача 1.
Под одной елочкой сидело 6 зайцев, под второй -4. Сколько всего зайцев под двумя елками?
Задача 2.
На ели висели 9 ледяных сосулек- 5 растаяли. Сколько сосулек осталось на ели?






