СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока математики, русского языка и литературы. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет подвести итоги работы за первое полугодие в 1 классе. Все предложенные задания ребята могут выполнить самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики, русского языка и литературы. 1 класс»

Тема: «Обобщение знаний по математике, русскому языку, чтению»



Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи, закрепить знания словарных слов, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, выразительностью речи; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.



Оборудование: карточки с числами 0-10, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: ёлка, лёд, рисунки грибов с цифрами 0,5,10, карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.



1. Организационный момент. Психологический настрой.


- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Урок у нас сегодня не совсем обычный- у нас сегодня гости. (приветствие)

Наш девиз:

-СЕГОДНЯ РАБОТАЮ И УЧУСЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА!

-Чему учимся на уроках?

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку, догадались? в какую? Узнайте героя сказки!

Загадка:

На сметане я мешен,

На окошке я стужен,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился- (на доске - колобок).

- Что можете сказать об этом слове? (7 букв, 7 звуков, 3 гласных- 3слога, третий ударный)

- Запишите число в тетради.


- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

-Какой признак ему помогает? (круглый)

-Какая цифра напомнит нам колобка? (0)

- Пропишите по образцу. Сколько предметов обозначает?

- Какое знакомое число можете назвать с цифрой ноль?

-Чем различаются? (двузначное)

- Пропишите.

3. Систематизация знаний.

-Прикатился колобок к лесу.

-Какое время года?

-Как догадались?

-Нет ли чего лишнего? (грибы)

- Почему? (грибы зимой не растут)


А) Повторение состава чисел 5 и 10 (работа в парах)

0 10

- Какое число будет посередине между числами? (5)

Состав числа 5 и 10 (у доски)

- Молодцы, катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на карточке)


2+2

4+2

6+2

4+3

5+3

6+3

5+2

5+3

5+4



- Прочитайте разными способами, дополните каждый столбик следующим выражением.

-Запишите в тетрадь.


Б) Словарная работа (работа в группах)


- Покатился колобок дальше, навстречу ему волк- зубами щелк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».


Вот беда-беда-беда!

Вдруг рассыпались слова!

Все они из двух слогов!

Кто помочь колобку готов?


На доске слоги: ве роз ме тер мо тель

Дети составляют слова: мороз, ветер, метель.

- Какие это слова? (слова из словаря- их нужно запомнить)

- Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.

- Молодцы! Есть ли еще слова на доске? (ёлка, лёд)


В) Звукобуквенный анализ слов.

- Что общего? Чем отличаются?

-Определите количество букв и звуков в словах.

Помогли убежать колобку.


- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты румяный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапович, сначала чтобы проснуться нужно сделать зарядку!»

Г) Физминутка Мишка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Почему медведю нужна зарядка? (он встает из спячки)

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.


Д) Решение задач.

- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.



На доске ёлочки с заданиями (на ёлочках задачи)

Под одной елочкой сидело 6 зайцев, под второй -4. Сколько всего зайцев под двумя елками?


- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.

-Нарисуйте схему.

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Назовите числовое выражение. Чему равно его значение?


На ели висели 9 ледяных сосулек- 5 растаяли. Сколько сосулек осталось на ели?


- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.

-Нарисуйте схему.

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Назовите числовое выражение. Чему равно его значение?

- Молодцы, справились и с этим заданием.


Д) Работа над стихотворением


- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить - выразительно прочитай тексты:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:


- Сама ответь на наши вопросы:

-Сколько героев в сказке Колобок?

-Какое время года следует после зимы?

-Как называется следующий месяц после февраля?

- На что похож колобок?


- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

-У каждого героя возьмите по букве и поставьте последовательно.

-Какое слово получилось?


4. Обобщение, подведение итогов.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Что понравилось на уроке?

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!

- Оцените свою работу на уроке.





























ве

тер

мо

роз

ме

тель



0

4

8

1

5

9

2

6

7

3

1

0

ЁЛКА ЛЁД










6












































































































































































2

+

2

=






4

+

3

=






5

+

2

=







































4

+

2

=






5

+

3

=






5

+

3

=







































6

+

2

=






6

+

3

=






5

+

4

=







































.









.









.



























































З

а

д

а

ч

а

1

.













































.
























































































































О

т

в

е

т

:































































З

а

д

а

ч

а

2

.













































.
























































































































О

т

в

е

т

:

























Я колобок, колобок (М),

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.


Я от дедушки ушёл, (О)

Я от бабушки ушёл, (Л)

Я от зайца ушёл, (О)

Я от волка ушёл, (Д)

От медведя ушел, (Е)

От тебя, лиса не хитро уйти. (Ц)































Задача 1.

Под одной елочкой сидело 6 зайцев, под второй -4. Сколько всего зайцев под двумя елками?



Задача 2.

На ели висели 9 ледяных сосулек- 5 растаяли. Сколько сосулек осталось на ели?