СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока о теме "Путешествие на Остров Доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока о теме "Путешествие на Остров Доброты"»

Творческая мастерская учителя



















Учитель: Шарина Светлана Борисовна









МОУ СОШ № 18

г. Смоленск


Цель: развивать и совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение составлять и решать задачи, совершенствовать каллиграфический навык, продолжить работу по формированию навыка грамотного письма;

продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

работать над выработкой положительных черт характера;

воспитывать стремление совершать добрые дела;

развивать самооценку учащихся;

способствовать развитию интереса к изучению учебных предметов.



Оборудование: проектор, ноутбук, сердечки красного и белого цвета, солнышко, на лучах которого записаны качества человека, запись «Дорогою добра».



































I. Организационный момент

Мы приветствуем гостей,

Родителей, учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

Учитель: - Вы садитесь тихо как?

Дети: - Вот так!

Учитель: - А здороваетесь как?

Дети: - Вот так!

(дети ударяют в ладошки друг друга)

Учитель: - Настроение какое?

Дети: - Вот какое!

(поочередно на каждое слово показывают большой палец)


2.Сообщение темы урока.


Ребята, нам пришло письмо.


Дорогие ребята!

Обращаемся к вам за помощью. Приключилась у нас беда страшная. Коварный Кощей украл из сказок героев и заколдовал Добрую Фею! И без вас, друзья, не спасти их никак. Победите Кощея страшного, а не то беда будет на Руси: зло в сказках победит.


Жители Острова Сказок.


Готовы ли вы сразиться с Кощеем? Путь неблизкий. Нас ждёт много испытаний. Не испугаетесь? Тогда в путь! Мы отправляемся на помощь сказочным героям. А путешествовать мы будем вот на этом корабле. Название корабля зашифровано. Вы сможете отгадать его название, если правильно выполните устный счёт.


3. Устный счёт.


Число, которое больше 3, но меньше 5

Число, которое меньше 9 на 2

Число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получилось 7

Чему равна сумма 5 и 3

Чему равна разность 8 и 2

9 это 4 и …


4 7 3 8 6 5

Д Р У Ж Б А


Итак, наш корабль называется «Дружба», а мы - экипаж. Каким же должен быть экипаж корабля? Придумайте на каждую букву слова «дружба» характеристику нашему экипажу.


Д – добрые, дисциплинированные

Р – решительные

У – умные, уважительные

Ж – жизнерадостные

Б – бодрые

А – активные

Молодцы!


4. Решение примеров.

Что это? Внимание! Я слышу голос. Золотая рыбка хотела нас предупредить о чём-то, но Кощей поймал её.

Чтобы спасти золотую рыбку, мы должны правильно прочитать и решить примеры.


4 + 6 5 + 4 4 + 3

8 – 3 3 + 2 9 – 3


- «Спасибо», - говорит вам золотая рыбка. – Если вы будете дружны и прилежны, помыслы добрые, то сумеете найти формулу лучшего качества человека. Именно оно открывает все двери, именно оно - главное оружие против зла.

А мы продолжаем наше путешествие. Удачи вам!


5. Составление и решение задач.

Впереди какой-то остров. Это Остров Сказок. На этом острове живут сказочные герои. Но Кощей запер их в подземелье. Если мы правильно выполним все его задания, то он отпустит героев, и в сказках снова будет побеждать добро.


Составление и решение задач.


А) составьте по рисунку задачу, чтобы она решалась

4 + 2,

4 – 2

Б) В подземелье у Кощея находятся 7 темниц. 3 из них пустые. Сколько сказочных героев запер Кощей? ( Самостоятельная работа)

Проверка (ученик у доски)


6. Физминутка.


Держим курс на Остров Доброты.. Но где же он? Ребята, мы сбились с курса. Всё ясно, это Кощей испортил наш компас. Давайте быстро исправим его.

«Счётная машинка»

6 – 3

8 + 2

4 + 3

7 – 2

5 – 2


Какие вы молодцы! Вы не испугались Кощея и преодолели испытание. Вот так и в жизни, мы встречаемся с трудностями, обидами, огорчениями. И в каждой ситуации нужно уметь находить правильный выход. И доброе сердце всегда его отыщет.


7. Остров Волшебных слов.


а) Чистописание.


Но что это? Кажется, начинается буря. А чтобы она не разыгралась, давайте успокоим волны и выполним минутку чистописания.



б) Словарная работа.


Буря успокоилась, а впереди какой – то остров. Это остров волшебных слов, а хозяйка здесь Василиса Премудрая.

Перед нами замок, но он со всех сторон окружён водой. Нам нужно построить мост. Но не простой, а из словарных слов, а чтобы он был прочным, нужно правильно написать слова.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)



Пожалуйста, спасибо, до свидания.


в) Игра «Назови волшебное слово».


Мы попадаем на поляну волшебных слов. Но что это?

Где прекрасные цветы? И здесь не обошлось без Кощея. Он заколдовал цветы. И расколдовать их сможет только добрый человек. Ведь добрый человек знает и пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?


Дети называют вежливые слова, на экране появляются цветы.


г) Работа с пословицами.


Через поляну Волшебных слов мы подошли к стенам замка. В нем живёт Василиса. Но Кощей превратил её в лягушку. На стенах этого замка записаны слова – волшебное заклинание. Если мы сложим из них пословицы, то чары исчезнут.


Добра желаешь, добро и делай.

Жизнь дана на добрые дела.


Работа с пословицами (в парах и 2 ученика у доски)

Что объединяет все предложения?


Объясните смысл пословиц.

Ваши зоркие глазки заметили что-то общее в пословицах?


Добро. А что такое «добро»? (толковый словарь русского языка).

А какие добрые дела делали вы в своей жизни?



  1. Чтение стихов.

А пока мы плывём, ребята нам прочитают стихи о добрых поступках.

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.


Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!


Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.


И если когда - то кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

И будешь ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!



Учитель: - Какие замечательные стихи. Я надеюсь, что они станут для вас жизненными правилами.


9. Остров Доброты.


Вот, наконец - то на горизонте показался наш остров. Но что за мрачная картина? Тёмные деревья и дома. Никто нас не встречает. Вы видите на острове темно и мрачно. Тучи закрыли солнышко. И наша с вами задача освободить его. Для этого вы выберете на парте только добрые, хорошие качества души человека.

Доброта Щедрость

душа

Отзывчивость Сердечность

Чуткость Душевность

Преданность вежливость

Верность любовь

Скромность заботливость


Вы правильно выбрали качества, черты характера, которые цените в человеке.

И, посмотрите, какое произошло чудо. Солнышко вышло из-за туч. Давайте полюбуемся им.


10. Физминутка «Солнышко»


А вместе с солнышком рассыпались чары кощеевы. И ожил остров. В каждом из нас есть тоже маленькое солнце – это доброта. Оно согревает нас и дарит нам теплоту, внимание и заботу. И нас встречает хозяйка острова – Добрая Фея. Мы освободили её из плена, но сердце её ещё заколдовано. И чтобы оно снова стало любящим и добрым, вы должны будете оценить себя. Если вам было интересно сегодня на уроке, и вы многому научились – возьмите красное сердце, если вы остались равнодушны к уроку – возьмите белое сердце и прикрепите его на доску.

А уважаемые родители тоже постараются выразить своё отношение к нашему уроку. Если вам понравилось, и вы бы хотели к нам прийти ещё – поставьте свою роспись красным маркером, если нет – чёрным.


11. Рефлексия.


Дети прикрепляют на доску сердечки. Родители расписываются на белом сердце, звучит музыка « Дорогою добра».


Звучит фонограмма. (Голос Феи)

Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, за добрые, умные мысли, за творчество и знания. Путь к доброте нелёгкий. Научиться, по-настоящему, быть добрым трудно. Но я уверена, что вам это по силам. Только чаще останавливайтесь и размышляйте о совершённых поступках. Наполняйте свою жизнь и жизнь окружающих вас людей солнечным светом – добрыми делами и добрыми словами. Желаю вам удачи!


-Давайте посмотрим на доску. Что же нужно иметь, чтобы творить добрые дела?

Добрую душу и доброе сердце.

Поздравляю вас! Вы вывели формулу Доброты!


Добрая душа + доброе сердце = ДОБРОТА


Поднимите правую руку и приложите к левой стороне души. Слушаем стук наших сердец. Это бьются чуткие сердца в добрых душах детей и взрослых, маленьких и больших…

Молодцы! Вы сделали Великое Открытие! Наш урок подходит к концу. Впереди вас ждёт много славных дел. Вы обязательно сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны стать настоящими людьми: смелыми, отзывчивыми, вежливыми и, конечно же, добрыми. Ведь доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.


Моим детям


Ах, эти детские глаза!

Вы путеводная звезда…

В вас – чистота и доброта,

И лучик светлого тепла…

В нас в унисон стучат сердца,

И вместе мы – одна семья.

О, всемогущая судьба!

Будь милосердна и добра,

Храни ты каждое дитя!

Пусть ярко светит их звезда!

Пусть будет так всегда, всегда!

Пусть жизнью правит доброта!


.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!