Вводно-мотивационный Организацион-ный | Организует класс на работу - Все пришли сегодня в срок, начинается урок Мотивирует на позитивный настрой -Девиз нашего урока такой: «Если говоришь по делу, то высказывайся смело. Другу тихо не шепчи, лучше вслух нам расскажи» | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронталь-ная | Личностные: знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе | |
Целеполагание Актуализация знаний и постановка проблемы | Учитель достает конверт и читает письмо - Ребята, сегодня придя в класс, я увидела письмо. Нам его написала учительница Евдокия Васильевна. Сейчас я его прочту. - «Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Вам придется готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А все ли из вас умеют выступать перед аудиторией? Знаете ли вы секреты успешного выступления? Кому хочется быть успешным и занимать 1 места и получать пятерки за выступления? Если сегодня на уроке вы будете внимательными и выполните все задания, то сможете это делать без особых проблем. В добрый путь!» - Ну что же, давайте определим тему нашего урока. (Учимся делать научное сообщение). -Для чего в жизни вам нужны эти умения, где они могут пригодиться? (доклады в классе, на НПК). - Определение цели урока: находить отличия от научного и ненаучного текста. Учиться самостоятельно готовить публичные выступления, соблюдая все правила. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели урока | Фронталь-ная | Познавательные
Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Устные ответы |
Усвоение нового материала.
закрепление изученного материала
| Организует на работу у доски - Для начала мы должны узнать, чем научный текст отличается от ненаучного. Перед вами названия частей научного сообщения, подберите и соотнесите к каждой части содержание, о чем надо рассказывать в каждой части. Работаем у доски. Получаем таблицу. Вступление | Тема и цели выступления | Основная часть | Изложение всего материала | Заключение | Выводы | Организует работу с учебниками - Откройте учебники РЯ, с.25 упражнение 6. Прочитайте. - Куда нас обращает учебник? (к учебнику ОМ, теме «Арктические пустыни», докладу Миши) - Для своего доклада Миша использовал план. Можно ли по этому плану рассказать о животных Арктики? -Чтобы создать научное сообщение дополните план тезисами из учебника ОМ. - Что такое ТЕЗИС можно узнать на стр.26 учебника РЯ (в ТЕЗИСАХ кратко излагаются ОСНОВНЫЕ МЫСЛИ каждой части)
Учитель организует на работу с текстом в парах Даёт парам задание. Раздает краткие планы, памятки (приложение 1). 1 пара- особенности неживой природы ледяной зоны; 2 пара- растения ледяной зоны; 3 пара- животные ледяной зоны; 4 пара- Арктика и человек. -Как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам? Правильно, составьте научный текст в соответствии с составленным планом, используя памятки. На какую тему будет ваше выступление? Какую цель вы будете раскрывать? Учащихся читают получившиеся научные сообщения. - Получилось ли у нас научное сообщение? Докажите.
| Слушают учителя, соотносят части с содержанием
Работают с учебниками. Определяют ход действий. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Знакомятся с понятием ТЕЗИС
Работают с текстом, составляют памятки, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Ребята высказывают своё мнение Доказывают свою точку зрения развёрнутыми ответами. |
Парная
Парная
| Предметные: формировать представление о том, из каких частей состоит научное сообщение Личностные: Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению
Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и слышать других Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные Самостоятельно оценивают свою деятельность | Устные ответы
Устные ответы
Письменно в тетради Защита своих работ у доски.
|
Рефлексивно-оценочный | Организует учащихся на самооценку - Молодцы, почти все справились, но чья работа на уроке вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым активным? Предлагает вернуться к целям урока - Ну что ж пришла пора подвести итог нашего урока. Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли мы её? Научились составлять научное сообщение? Где пригодятся на эти знания? Предлагает закончить предложения: - Сегодня на уроке я узнал(а)… - На уроке я научился (лась)… - Моё настроение на уроке… |
Дети дают устную оценку друг другу, затем делают самооценку
определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронталь-ная
Индиви-дуальная | Личностные: ценностное отношение к самому себе Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |