СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока с учителем физкультуры

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока с учителем физкультуры»

Ученик: Асалиев Сайпула

класс: 4 «3»



Конспект индивидуального занятия .

Тема: Дифференциация согласных звуков «ль»- «рь», букв «Л» и «Р» в слогах, словах, предложениях.



Цели: Научить различать согласные звуки Ль - Рь в словах, словосочетаниях, предложениях .

Укреплять физическое здоровье .

Задачи:

1)закрепить правильное произношение звуков «ль»-«рь» в слогах, словах, предложениях;

2) закрепить зрительный образ букв «Л» и «Р».

3)развивать фонематическое восприятие;

4)развивать внимание, память;

5) развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик.



Ход занятия


1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.

Вместе со мной урок будет проводить учитель физкультуры: Альбина Малламагомедовна.


2. Сообщение темы урока. (3-6 слайды)

К нам в гости на урок пришли две подружки : Валя и Варя. Они хотят посмотреть как красиво ты произносишь звуки «Ль» и «Рь».


- С каких звуков начинаются эти слова ?

- Правильно ! Со звуков «ль» и «рь».

Тема нашего урока : Звуки «ль» - «рь». Буквы Л-Р.

3.Артикуляционная гимнастика (7-8 слайды)

4.Дыхательная гимнастика.(9 слайд)

5.Характеристика звуков «ль» - «рь».(10-13 слайды)

СХОДСТВО:

ЗВУК ЛЬ- ЗВОНКИЙ, СОГЛАСНЫЙ ,МЯГКИЙ;

ЗВУК РЬ- ЗВОНКИЙ, СОГЛАСНЫЙ, МЯГКИЙ;

ОТЛИЧИЯ:

ЗВУК «ЛЬ»- СМЫЧНО-ПРОХОДНОЙ;

ЗВУК «РЬ»- ДРОЖАЩИЙ;


6.Характеристика букв Л-Р.(14-15 слайды)


7.Изолированное произношение звуков «ль» - «рь» (16-17 слайды)


8.Дифференциация звуков «Ль»- «Рь» в слогах:(19-20 слайды)

-повтори за мной:

ля-ря; ле-ре;лю-рю; лё-рё;али-ари;оли-ори;ыли-ыри;ули-ури;


9.Развитие фонематического восприятия(21-22 слайды)

Игра «Повторюшка»

Если услышишь звуки «ль»- «рь» в слогах и словах — повтори их за мной.

Ля ли ря ми ле си ре

лейка малина рейка рюмка шина лук ремень люк почка


10.Дифференциация звуков «ЛЬ»- «РЬ» в словах (23-37 слайды)

а)Звуки «ль»- «рь» в словах: в начале слова ; в середине или в конце слова ;

б)отгадай загадки:

Захочу и полечу

На двенадцатый этаж.

Хочешь,я туда умчу

И тебя и твой багаж?

(лифт)



Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядки наводить

(лиса)



Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками

(рюкзак)


Летом бежит

Зимой спит

Весна настала

Опять побежала

(река)

в) Игра «Скажи ласково»

Калитка-калиточка,малина- малиночка,

улитка- улиточка,пеликан - пеликанчик.


Река-речка,репа-репка,

ресница-ресничка,рюкзак-рюкзачок


11. Физминутка.(38 слайд)

Пальчиковая гимнастика «Весёлые упражнения»

(проводит учитель физкультуры Муслимова А.М.)


12. Дифференциация звуков «Ль»- «Рь» в чистоговорках: (38-42 слайды)

Ли-ли-ли - малину мы нашли

Ля-ля-ля - это круглая земля

Ле-ле-ле - лента на столе.

Лю-лю-лю - я лису леплю.

Ре-ре-ре - спит собака в конуре.

Ри-ри-ри - загорелись фонари.

Рю-рю-рю - я в окошко посмотрю.

Ря-ря-ря - мы поймали пескаря


13. Звуки «ль»- «рь» в предложениях (44-45 слайды)


Образец: У Вали ленивец, а у Вари-варенье.

У Вали: ленивец, малина, леденец, лист, лягушка, лимон, дельфин;

У Вари: варенье, пряник, орешки, курица, мандарин, сирень, репка,серёжки,снегирь, черепашка, огурец;


14. Итоги урока.(48 слайд)

Что нового узнал на уроке?

Что понравилось на уроке больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!