– предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Ход урока | УУД |
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Создать эмоциональный настрой | Эмоциональный настрой класса. Здравствуйте, ребята! У нас урок математики. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, новому дню. Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады. -Ребята! Для чего вы пришли на урок математики? (Считать, решать, думать, сравнивать, слушать…) Девиз урока: Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Удачи!!! На уроке нас ждут великие дела. Составим план урока | Л. положительное отношение к урокам математики Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата | Сегодня с нами на уроке мудрая сова. Она пришла не одна, а со своими помощниками. Это разные птицы. Эти птицы чем-то знамениты. Хотите про них узнать? Начнём! Откройте тетради, запишите число классная работа. Сегодня 6 декабря Первый помощник Мудрой совы это самая быстрая птица. -Какая птица самая быстрая? (сокол) (сообщение) Молодцы! -С чего мы начинаем урок? (с устного счета) -Считаем быстро и правильно. Устный счёт. -Какая учебная задача стоит перед вами в 1 задании? (Повторить таблицу умножения и деления) Повторяем таблицу умножения. Игра «Кто быстрее» Следующее задание, которое приготовил нам сокол это игра «Покажи знак» (К доске вызывается 2 ученика) 1. Число увеличить на несколько единиц . 2.Число уменьшить на несколько единиц. 3.Число увеличить в несколько раз. 4.Число уменьшить в несколько раз. 5.Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. 6.Узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. -Какую учебную задачу ставили? (Учиться работать со знаками в отношениях) Решите задач: -Назовите учебную задачу? (учиться решать задачи) 1. Надо покрасить 60 парт. Красили 5 дней по 10 парт. Сколько парт осталось покрасить? 2. Какая фигура дана? Что такое прямоугольник? Что в задаче надо узнать? Чему равна длина прямоугольника? Чему равна его ширина? Как узнать периметр прямоугольника? Прямоугольник, стороны которого длина 8см и ширина 5 см. Найдите его периметр. | Р. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) П. сопоставлять информацию, представленную в разных видах |
Постановка цели и задач урока. Создание проблемной ситуации (Проблемный этап) | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную | Следующий наш гость поможет поставить тему, цели и задачи урока. -Эта птица самая маленькая. (Колибри) -Кто может рассказать нам о ней. Хорошо! - Я задумала несколько двузначных чисел от 10 до 100. -Все они называются круглыми. -Запишите эти числа. - Назовите, какие числа вы записали.10,20,30,40,50,60,70,80,90. -Что ещё объединяет эти числа? Они чётные, делятся на 2. Выполните деление: Выражения на доске ………,890 : 10 - Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от тех, которые мы решали ранее? (В нем трёхзначные числа заканчиваются нулями. Такие примеры мы не умеем решать.) -Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? -Какие цели будем ставить? Выход из проблемной ситуации. - Есть ли у вас предложение, как решить 1 пример? -Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит правило такого деления?( При делении круглого числа на 10, у делимого надо отбросить один ноль) | К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) |
Построение проекта выхода из затруднения(Аналитический этап) | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо вать и направить к цели познавательную | А теперь вспомните самую крупную птицу в мире. Это страус(сообщение) Он приготовил вам следующее задание. -«Увеличь в 10 раз числа 7, 54, 48 и запиши верные равенства», (записывают по цепочке) -Каким правилом мы пользовались? (При умножении любого числа на 10, в записи произведения добавляем ноль.) -Каким правилом пользовались? 1. Если значение произведения разделить на один из множителей, то получим другой множитель. | Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); Л. формирование математической компетентности. |
Физкульт минутка | | Веселые грибочки | |
Обобщения затруднений | закрепление способов действий, вызвавших затруднения | -Ребята, а вы знаете самую миролюбивую птицу? Это голубь. Его считают символом мира, любви и дружбы. И наши голубки предлагают вам поработать сейчас в парах. ( У доски работают 2 ученика) | П. сопоставлять схемы и условия текстовых задач; П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); П. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (групповая) | | Наша следующая птица считается самой стайной птицей. Это куропатка. Вот и вы сейчас коллективно с объяснением у доски решите эту задачу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать самооценку деятельности на уроке | Мудрец Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу" А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил " А я принимал участие в строительстве Храма" -Ребята! Кто работал, так как первый человек? (красным) -Кто работал добросовестно? (жёлтым) -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (зелёным) | Л. умение признавать собственные ошибки |
Самооценка | | -Кого бы вы хотели выделить на уроке, кто работал хорошо? | |