СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по коррекции оптической дисграфии «Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока по коррекции оптической дисграфии «Различение оптически сходных букв В – Д  изолированно, в слогах, словах, предложениях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: совершенствовать умение обучающихся различать оптически сходные буквы В - Д на письме.

Задачи:

Образовательные:

  1. уточнение написания прописных букв В  и Д, выявление сходства и отличия;
  2. формирование навыка обучающихся в различении букв В и Д в изолированном написании, в слогах,  словах и  предложениях;
  3. совершенствование навыка чтения и письма;
  4. развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
  2. развитие зрительно-пространственного гнозиса;
  3. развитие умения координировать речь с движением;

Воспитательные:

  1. воспитание активности и инициативности при выполнении заданий;
  2. формирование толерантного  отношения к окружающим людям;

 

  1. Оргмомент.

Логопед: Ребята, я рада поприветствовать вас на занятии, которое мы  проведем вместе. К нам пришли гости. Поприветствуем их кивком головы. Молодцы! А сейчас настроимся на занятие, вместе вспомним правила:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

 

 

 

  1. Сообщение темы.

На столе разложены элементы букв – овалы,  петли, крючки  разных цветов, письмо. Перед каждым обучающимся лежит лист белой бумаги.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо. Давайте его прочтем.

Учитель-логопед: «Дорогие ребята! Совсем не могу разобраться в написании двух букв. Каких, вы должны догадаться сами. Все время их путаю! Я думаю, вы поможете мне справиться с этой бедой, ведь я даже не могу написать письмо своим приятельницам, не сделав ошибки. Я буду внимательно следить и запоминать все, что вы делаете. Если вы будете сообразительными и находчивыми, то сможете узнать, где я спрятала приготовленный для вас подарок. С уважением, ваша тетушка Сова».

Учитель-логопед: Ребята, если вы будете выполнять все наши указания, то сможете правильно назвать тему занятия, а также справиться со всеми заданиями, помочь тетушке Сове и получить подарок.

- возьмите синий овал, положите его в правый верхний угол.

- возьмите синюю петлю положите её справа от овала, чтобы она была направлена вниз.

- какая буква у вас получилась? (буква Д прописная, строчная).

- возьмите желтый овал, положите его в левый нижний угол.

- возьмите желтую петлю, положите её слева от овала, чтобы она была направлена вверх.

- какая буква у вас получилась? (буква В – прописная, строчная).

- Кто сможет сказать тему нашего занятия?

(Тема занятия: Различаем буквы В и Д).

 

  1. Уточнение сходства и отличия между буквами.

Учитель-логопед: Назовите и покажите элемент, которым буквы В и Д похожи (овал). А петля у них похожа? (Да).

- А чем же тогда буквы отличаются? (у буквы Д петля расположена справа и направлена вниз, а у буквы В – петля слева и направлена вверх).

Учитель: Сейчас я попрошу вас открыть тетради, записать число

Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Какая из букв  похожа на дятла?  (Прописная буква Д накладывается на дятла).

- А на что похожа буква В? (Прописная буква В накладывается на вишенку).

 

  1. Закрепление связи между звуком и буквой.

Учитель-логопед: Ребята, какой звук мы обозначаем буквой В? (Звук [В]).

Дадим характеристику этому звуку. Для этого посмотрим, в каком же домике живет звук [В] (Опора на пособие «Домики звуков»).

- Этот звук согласный. Каким может быть согласный [в]? (твердым и мягким)

Учитель-логопед: Какой звук мы обозначаем буквой Д? (Звук [Д]).

- Согласный. Каким может быть согласный [д]? (твердым и мягким)

 (Опора на пособие «Домики звуков»).

 

  1. Совершенствование процессов фонематического анализа.

Обучающимся  предлагается сюжетная картинка - коллаж, на которой изображены предметы, в названии которых встречаются буквы В и Д. Обучающиеся по очереди подходят к доске, называют какой-либо предмет,  определяют, какой звук есть в этом слове, его место (начало, середина, конец), прикрепляют к этому  предмету соответствующую магнитную букву.

    Определение места звука в слове выполняется при помощи Лего-конструктора.

Учитель-логопед: Ребята, перед тем, как мы приступим к выполнению письменного задания, предлагаю поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика – «На уроке»)

  1. Различение изолированных букв.
  1. Работа на карточках.  

Учитель:

Карточка 1.  На карточке написан алфавит. Обучающимся предлагается обвести в кружок букву Д синим карандашом, а букву В – желтым.

Карточка 2. Обучающимся предлагается дописать элемены букв так, чтобы получилась строка вдвдвд (Резервное упражнение)

  1. Совершенствование процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.

Игра «Лото». Обучающимся предлагаются карты лото со словами, содержащими звуки В и Д. Обучающиеся называют слова и определяют, какой из заданных звуков есть в слове, затем закрывают картинку соответствующей буквой.

Учитель-логопед: Ребята, а теперь запишите буквы в тетрадь в той последовательности, в которой вы выложили  их на карте лото

(Резервное упражнение).

  1.  Совершенствование прослеживающей функции глаза.

На доске прикреплен лист бумаги с извилистой линией (пособие Зегебарт Г.М. «Волшебные обводилки) Логопед ведет палочкой, к которой прикреплена картинка котенка, обучающиеся следят за движением котенка.

Учитель-логопед:

Котик ниток клубок укатил в уголок,

Укатил в уголок котик ниток клубок.

- Ребята, давайте проследим глазами, не поворачивая головы, за движением котика.

  1. Различение букв В и Д в слогах.

            Слоговые таблицы.

          Учитель: Ребята, прочитайте слоги по таблице и составьте из них по два слова. Каждое слово запишите как математический пример.

Ко + ро + ва =Корова

Ра + ду + га = Радуга

КО

ВА

РО

ДУ

ГА

РА

 

Учитель-логопед: Ребята, сколько слогов получилось в каждом из ваших слов. (Три).

Обведите в получившихся словах букву Д – синим цветом, а букву В – желтым.

  1. Физкультминутка.

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче сделай.

А потом, а потом,

Даже щёчки мы побьём

Вверх ладошки!

Хлоп. хлоп!

По коленкам –шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа - можем,

слева – можем!

И крест накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота!

  1.  Различение букв В – Д в словах.

Учитель-логопед: Ребята, вот уже и осень на дворе. Деревья сбрасывают листву. Давайте соберем листочки и составим красивые кленовые деревья.  На дерево, находящееся справа от вас будем вешать листья, на которых написаны слова  с буквой В, а слева – листья, на которых написаны слова с букой Д.

  1. Различение букв В и Д в предложении.

Учитель-логопед: Ребята, нам с вами пришло необычное письмо. Но пока я вам готовилась об этом сказать, в форточку влетел воробей и уронил на письмо вазу с водой. Письмо промокло,  и часть букв смылась. Если мы вернем буквы на место, то узнаем, где тетушка Сова спрятал для нас подарок.

«По…арок       …ержит    …   руках  Елена Кла… …ие…на».

  1. Подведение итогов занятия.

- Какие буквы вы научились сегодня различать? (В и Д).

- Какой элемент помогает нам различать эти буквы? (Петля).

- Как расположена петля у буквы Д? (Справа, вниз).

- А у буквы В? (слева, вверх).

13.  Награждение. Рефлексия.

                Вручение подарков.

Какое у вас сейчас настроение? (предлагаются пиктограммы) Какое задание для вас было трудным, а с каким вы справились легко? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ подгруппового занятия по дифференциации оптически сходных букв в-д изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Данное занятие посвящено дифференциации оптически сходных букв в-д. Занятие соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них. Тип занятия -  закрепление и обобщение изученного материала. Структура занятия полностью соответствует типу занятия. На занятии присутствовала подгруппа обучающихся 4б класса – класса со сложной структурой дефекта (5 человек). Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения обучающихся, особенности психического развития, индивидуальные возмож­ности каждого ребенка.

            На занятии были поставлена следующая цель: совершенствовать умение обучающихся различать оптически сходные буквы В - Д на письме, которая достигалась путём решения следующих задач:

Образовательная:

1)  уточнение написания прописных букв В  и Д, выявление сходства и отличия;

2) формирование навыка обучающихся в различении букв В и Д в изолированном написании, в слогах,  словах и  предложениях;

3) совершенствование навыка чтения и письма;

4) развитие связной речи;

Коррекционно-развивающая:

1) развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

2) развитие зрительно-пространственного гнозиса;

3) развитие умения координировать речь с движением;

Воспитательная:

  1) воспитание активности и инициативности при выполнении заданий;

  2) формирование толерантного  отношения к окружающим людям;

В ходе занятия использовались общепедагогические и логопедические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Выбранные методы полностью соответствовали цели и задачам занятия. Метод обсуждения изучаемого материала - активное взаимодействие учителя-логопеда с учащимися через беседу, что показало наличие у детей определённого запаса знания на данную тему.

Метод демонстрации (показа) обеспечил эффективное восприятие и осмысление обучающимися образа букв, имеющих сходные элементы, но по разному располагающихся в пространстве. Обучающий результат данного метода состоит в обогащении обучающихся правильными знаниями и эмоциональной окрашенности.

Из серии практических методов был выбран метод упражнения, так как он является наиболее эффективным по выработке умений и навыков, по закреплению знаний. Данный метод применялся в виде планомерного организованного многократного сознательного повторения умственных и практических действий с целью отработки практических действий по запоминанию оптического образа букв. На протяжении всего занятия использовался словесный метод - беседа, который позволяет контролировать усвоение материала обучающимися.

Частично-поисковый (эвристический) метод - использовался в целях постепенного приближения обучающихся к выбору необходимой буквы и определению правильности её написания.

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению использовались с целью психологической настройки, побуждения к учению.

 

Метод поощрения, сюрпризный момент, ожидаемый обучающимися в конце занятия,  помогли создать положительный эмоциональный настрой обучающихся в течение всего занятия.

Для закрепления оптического образа букв и отработки правильного направления руки применялись следующие упражнения: конструирование букв, соотношение буквы с картинкой, напоминающей образ буквы, обводка букв заданным цветом, обводка букв по точкам, «Недостающий элемент», лото, слоговые таблицы, «вставь пропущенные буквы».

На этапе самостоятельной работы обучающиеся показали свой уровень усвоения правильного написания строчных букв в-д.

Организационный момент (письмо тетушки Совы) создал положительный настрой на обучение, пробудил интерес к познанию нового, помог включить детей в работу с первых минут занятия. На этапе актуализации знания через развитие кинестетического анализа и произвольного внимания дети в игровой форме вспомнили правильное написание элементов строчных букв в-д.

Основной этап занятия содержит все необходимые части для этого типа занятия. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности с соблюдением всей необходимой поэтапности:  сообщение темы занятия, уточнения сходства и отличия между буквами, закрепление связи между звуком и буквой, совершенствование процессов фонематического анализа, различение изолированных букв, совершенствование процессов звуко-буквенного анализа, совершенствование прослеживающей функции глаз, различение букв в-д в слогах, словах, предложении.

 При введении в тему обучающиеся через проблемную ситуацию сами определили тему и цель занятия.

Пальчиковая гимнастика проведена с целью развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук в сочетании с выработкой собственных кинестетических ощущений.

Для укрепления глазных мышц и снятия напряжения была проведена, как один из приёмов оздоровления, гимнастика для глаз. В целях предупреждения нарастающего утомления в течение занятия также была проведена физминутка. При подборе упражнений учитывались возраст, состояние зрения и быстрота реакции детей.

Далее обучающиеся закрепляли дифференциацию строчных букв в-д через закрепление звукобуквенных связей с правом выбора предметов для отработки темы. Использовались разные виды закрепления оптического образа букв путем выработки четкой зрительно-моторной координации:

На этапе самостоятельной работы обучающиеся показали свой уровень усвоения правильного написания строчных букв в-д. В конце занятия проведена рефлексия и через активный метод обучения «солнышко-тучка» выявлено эмоциональное состояние детей.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить пресыщаемость и утомляемость от работы. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

На занятии сочетались индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности. В течение занятия данные формы организации обучения чередовались в связи со сменой видов деятельности обучающихся. Предъявлялись адекватные требования с учётом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребёнка. На каждом этапе занятия использовался метод поощрения обучающихся.

Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям ученика с повышенной отвлекаемостью для привлечения его внимания к беседе. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей подгруппе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала ответы хором, т.к. они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. Некоторые задания предполагали право выбора.

Система работы с обучающимися хорошо прослеживается на данном занятии. Обучающиеся были хорошо организованы и активны на разных этапах занятия. Внимательно слушали, давали ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, соблюдали речевой этикет при общении, пользовались символами, приходили к общему решению, формулировали собственное мнение и позицию, учились договариваться, делали выводы, что говорит о деятельностном подходе в обучении. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Система работы учителя-логопеда соответствует общепедагогическим и логопедическим требованиям. Учитель-логопед и учитель начальных классов правильно определили объем учебного материала и время для выполнения заданий, формировали умение дифференцировать буквы в-д на разных этапах занятия, обогащали словарный запас, развивали звуковую сторону речи в комплексе с фонематическим восприятием. Большое внимание на занятии уделяли здоровьесберегающей технологии. Своевременно и качественно проводили динамическую паузу, гимнастику для глаз. Микроклимат, созданный на занятии, способствовал спокойной, плодотворной работе. В конце занятия была проведена рефлексия. Характер общения на уроке – демократический, учитель-логопед и учитель начальных классов поэтапно поощряли работу обучающихся.

Общие результаты занятия оправдали ожидания - занятие прошло на высоком уровне, в необходимом темпе. Обучающиеся продемонстрировали сформированные умения и навыки по теме. Для достижения лучших результатов с обучающимися будет продолжена коррекционная работа на следующих занятиях индивидуально и в подгруппе.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные формы, методы и приёмы обучения считаю рациональными и целенаправленными на достижение главной цели, так как они обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по коррекции оптической дисграфии «Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях»»











Внеклассное занятие

«В Страну Здоровья со здоровыми привычками ».

2 класс











Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна











2016 год







Цель: повышение уровня культуры заботы  о здоровье.

Задачи:


1. Формировать навыки заботы о здоровье.

2. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать мышление, внимание, память через упражнения в классификации.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


План:


1.Вводная часть – организационный момент стих «Что можно купить?»


2.Основная часть – путешествие в Страну Здоровья.


- «Для чего нужна зарядка»;


- «Чистота-залог здоровья»;


- Игра «Волшебный мешочек»;


- Игра «Выбери, что полезно кушать»;


- Игра «Мое увлечение»;


- «Режим – людям всем необходим»;


- Памятка «Советы доктора Айболита»;


3. Итог занятия.


















ХОД:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости, и я надеюсь, что вы постараетесь: будете активно работать, поднимать руку, отвечать громко и четко, полным предложением.

- А сейчас послушайте меня и попробуйте догадаться – о чем сегодня мы будем говорить на занятии.

Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров – хоть это и сложно,

Но только здоровье купить невозможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится –

Заботливо надо к нему относиться!

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Как хорошо, когда мы не болеем! Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно поиграть с друзьями, помочь маме, заняться  любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! А как вы думаете, как чувствует себя человек, когда он болен? К сожалению, люди часто болеют. И сегодня мы с вами узнаем побольше о том, как сохранить свое здоровье. И в этом нам поможет самый знаменитый доктор –доктор Айболит ; он приглашает нас в Страну здоровья. Пойдем?

Слайд 1.

Приглашаю вас, друзья, в волшебную Страну Здоровья я,

Научу вас не болеть и здоровыми привычками овладеть!

- А сейчас внимательно послушайте меня и ответьте, с чего начинается день в Стране Здоровья:

Руки врозь, а ноги вместе, бег, потом прыжки на месте,

Рассчитались по порядку, вот и все конец …(зарядке).

Слайд 2 : стих «Для чего нужна зарядка».

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И совсем не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!

А для чего нужна зарядка? Зарядка помогает организму проснуться и настроиться на предстоящий день, зарядиться бодростью. Давайте и мы с вами немного разомнемся:

- Мы умеем топать – топать,

Мы умеем хлопать – хлопать,

Мы умеем потянуться, друг на друга оглянуться

И друг другу улыбнуться!

- А любите ли вы, ребята, заниматься спортом? Физкультура и спорт очень полезны – они развивают мышцы, укрепляют кости. Наверное, никто из вас не хочет быть слабым и хилым, все мальчики хотят быть сильными и ловкими, а девочки стройными. В этом вам помогут занятия спортом. А еще, как гласит народная пословица – «Двигайся больше – проживешь дольше».

- Что же дальше происходит в Стране Здоровья? Послушайте:

Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут. (умывальник, кран)

Слайд 3 : « Чистота – залог здоровья».

- Правильно, мы умываемся, выполняем гигиенические процедуры. Расскажите, что мы делаем утром? А что вечером?

Для чего же это нужно? Мы должны ежедневно мыть руки, лицо, уши, шею, причесываться, чтобы быть чистыми и опрятными, чтобы не заболеть и чтобы окружающим людям было приятно с нами общаться. А когда еще нужно мыть руки и выполнять гигиенические процедуры? Мыть руки нужно каждый раз после посещения туалета и перед едой! А давайте вспомним, как правильно мыть руки? ( вместе с детьми имитируем правильное мытье рук).

- Игра « Волшебный мешочек» - дети на ощупь выбирают предметы гигиены: мыло в пачке, жидкое мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, зубочистки, влажные салфетки – пытаются догадаться, что у них в руках.

- Ребята, все эти предметы необходимы нам для ежедневного ухода за своим телом.

- А сейчас отгадайте загадки:

1. Из крупы ее сварили, подсолили, подсластили,

Эй, ну где же ложка наша? Так вкусна на завтрак …( каша )

2.Лук, капуста и картошка, разных овощей немножко,

Ты в кастрюле их ищи, это суп с названьем …( щи )

3.Не окрошка и не супчик, свекла в нем, морковь, огурчик,

Подают нам на обед с постным маслом …( винегрет ).

- Догадались, ребята, о чем мы сейчас поговорим? Правильно, о еде.

Слайд 4: ( картинки приема пищи ).

Ребята, назовите мне, пожалуйста, все приемы пищи в течение дня; утром -…; в середине дня - …; затем - …; вечером - … . А расскажите мне, пожалуйста, что вы любите кушать? А как правильно нужно кушать? ( нельзя лежа, читать во время еды, разговаривать с набитым ртом, торопиться, нельзя начинать еду со сладкого ). А все ли продукты полезны? Сейчас мы в этом разберемся.

Игра «Выбери, что полезно». ( дети работают в парах, выбирая из различных карточек продукты, полезные для здоровья, откладывая в сторону то, что не приносит пользы. Затем разбираем вместе с детьми их выбор).

- Конечно, трудно отказаться от вкусной пищи, но вы должны выбирать то, что наиболее полезно.

- Послушайте стих и запомните, что любит делать мальчик:

Люблю я мчаться с ветерком, люблю смотреть кино,

Люблю гулять с моим щенком и петь люблю давно.

Так много интересных дел, я все хочу узнать,

Хочу играть, хочу творить, мечтать, дружить, дерзать!!!

- Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное время? Есть ли у вас увлечения? Какие? А как вы думаете, все ли увлечения одинаково полезны? Например, занятие спортом, игра на компьютере и др.? Да, ребята, долго находиться перед монитором компьютера или смотреть телевизор очень вредно – ухудшается осанка, портится зрение. Так же эти приборы имеют вредное излучение, как и сотовый телефон. Многие ребята любят слушать музыку через наушники, а это очень сильно влияет на слух – он ухудшается. Поэтому подумайте – стоит ли портить свое здоровье?

Слайд 5 : ( несколько видов деятельности и стих:):

Очень важно иметь увлечение – это имеет большое значение,

Когда чем – то увлекаются – к плохому не прикасаются,

Вредных привычек не имеют, радуются этому и не жалеют!

Игра «Мое увлечение»: (закончи предложение)

- Быстро пролетают зимние деньки, лед весь исчеркали острые …(коньки).

- Ждем в игре мы лишь удач от тебя, футбольный …(мяч).

- Снегом завалило все дворы и крыши, ребята все достали из кладовок (лыжи ).

- Не ест овес он на обед, мой конь – стальной …(велосипед).

- К дереву мчусь я стремглав, без оглядки, спрятаться нужно, играем ведь в …( прятки).

- Пригласи своих друзей в краеведческий …(музей).

- Не шуми, не дискотека, дом для книг -…(библиотека).

- Нарисую все я сказки, мне помогут в этом …(краски).

- Мы купаемся в реке, загораем на …(песке).

- Чтоб зимою сыты были мы от вкусных-вкусных щей,

Нужно вырастить побольше летом разных …(овощей).

- Я надеюсь, что каждый из вас сделает выбор в пользу полезного увлечения!

- Но не только физкультура, правильное питание и другие полезные привычки помогают нам сохранить здоровье. Как вы думаете, что еще необходимо человеку? Что мы забыли? Конечно, сон!

Слайд 6:

Во время сна организм человека отдыхает и готовится к следующему дню. А еще во время сна человек растет. Русская народная пословица говорит : «Недосыпаешь – здоровье теряешь». Видите, как оказывается это важно!

- Послушайте внимательно и скажите, о чем этот стих:

Распорядок этот дня был придуман для меня,

Никуда не опоздаю, ведь его я соблюдаю!

- О чем это? Конечно, о режиме дня.

Слайд 7:

Я – режим, я людям всем необходим.

Подъем, учеба, пища и зарядка – все расписал я по порядку.

Необходим я всем, друзья, ведь закаляю волю я!

Соблюдение режима дня очень важно для сохранения здоровья человека. Кроме того, если правильно спланировать свой день, можно успеть сделать гораздо больше дел: выучить уроки, погулять, помочь маме, встретиться с друзьями. Человек, привыкший жить по режиму, больше успевает, меньше устает и меньше болеет.

- Ребята, давайте еще раз вспомним те полезные привычки, которые мы с вами возьмем с собой:

Слайд 8: (читаем вместе с детьми )

- ежедневно делать зарядку и заниматься спортом;

- питаться полезными продуктами;

- следить за чистотой своего тела и за своим внешним видом;

- меньше времени проводить у телевизора и за компьютером;

- чаще помогать взрослым;

- иметь полезное увлечение;

- ежедневно гулять на свежем воздухе;

- вовремя готовить уроки;

- ложиться и вставать в одно и то же время;

- стараться соблюдать режим дня в выходные, праздники и каникулы;

- Я надеюсь, ребята, что вы запомните советы доктора Айболита, ведь Страна Здоровья – это наша жизнь, и только от нас самих зависит – возьмем мы с собой полезные или вредные привычки. Какие возьмем? Потому что они помогут вам сохранить здоровье на долгие годы. А ведь заболеть легко, да вылечиться трудно. Как говорится в народных пословицах и поговорках – здоровье дороже любого богатства. Так давайте мы сами будем заботиться о своем здоровье, а не подвергать его опасности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!